Природа Байкала | автор Егор Полтавченко | Фотоальбомы | Прогулка из Малого Голоустного через Приморский хребет в Большое Голоустное

4 марта. На частном автобусе из Иркутска, мы приехали в село Малое Голоустное, и в этот же день, к 21.00 мы притопали на устье р. Морская Колесма, где и заночевали. От малого Голоустного, в сторону села Булунчук, идёт накатанный лесовозный зимник.

5 марта. С утра, перебрались по льду через р. Голоустную и пошли вверх по долине Колесмы Морской по зимнику, идущему вдоль левого борта долины. Наблюдаем активное и интенсивное использование природных ресурсов человеком. Когда-то здесь были только направления и мы шли вверх по долине и прокладывали лыжню. Сейчас, кругом проложены зимники по всем распадкам, и лыжи, мы надеваем только чтобы не отдаляться от основной долины. К вечеру, подошли к Ерничной пади и заночевали. В этом месте, в истоках Колесмы, открытая вода.

6 марта. От Ерничной пади, поднимаемся по тракторной дороге с пропилами горелого леса; дорога эта, отсекает сгоревший лес от уцелевшего, кедрового, здорового леса. Поэтому и перевал называется Кедровый. Пожарище старое, но до сих пор, пройти вне пропиленной дороги, большая проблема. Поднимаемся на перевал Кедровый и идём по Приморскому хребту на северо-восток к истоку пади Глубокая. К обеду, следуя по линии хребта, выходим на очередное пожарище, уже свежее, видимо 2015 года, и с трудом его обходим. Радует, что в большинстве, кедрач сохранился, к нему и жмутся изюбри и козы. Видны лёжки животных. Вот и перевал, условно Глубокий. Высота 1037м, координаты 52 16 40,2 105 40 57,8. Соединяет Бассейн Колесмы Морской и пади Глубокая ( Байкал). К большому сожалению, падь Глубокая так же пострадала от пожара 2015г. Спускаемся к Байкалу и ночуем у знаменитого когда-то кедра "мужество жизни", немой укор человеку настоящему. Падь Глубокая, интересна своими останцами, расположенными как по правому борту, так и по левому. Даже сейчас, среди горельника, гранитные колоссы оставляют большое эстетическое впечатление.

7 марта. Из лыж, делаем нарты для рюкзаков, завинчиваем в подошвы башмаков само резы, и отправляемся по глади Байкала к мысу Большой Колокольный. Ледовая обстановка такова, что торошение наблюдается вдоль контура береговой полосы, а в глубине Байкала чистый лёд. Идём и любуемся ледяными причудами, но недолго. С приморского хребта поползли серые тучи и задул "горный". Какое-то время идём вместе с догнавшей нас кучкой велосипедистов; ребята едут вокруг Ольхона. Ветер опрокидывает велики, и берёт дань, что-то уносит из вещей. Начинается метель. Прибиваемся к берегу где-то в начале Хомутов и ночуем.

8 марта. С утра погода хорошая, тихо, светит солнце. Завтракаем, пьём чай с конфетами, сразу за всю женскую половину и выдвигаемся к Большому Голоустному. На горизонте сплошные чёрные точки, это "жужжалки"- "ХИВУСы",следующие из Лиственичного - в бухту Песчаную и обратно. Интересно, что видит народ, в таком путешествии? Но каждому своё. В пять вечера приходим в Большое Голоустное, здесь настоящий праздник льда! Народные катания на коньках. Народ вырвавшись из городского кубического пространства, дышит байкальским воздухом и отдыхает, а наша маленькая группа пришла к финишу. До свидания Байкал.

Начало пути. Характерный хребет на выезде из села Малое Голоустное.

Место брода через р. Голоустная. Устье Морской Колесмы выше на 500м.

Обед на Колесме Морской.

Мостик через Колесму Морскую

Зимуха ИСХИ. Собственно весенний зимник и заканчивается на этом. Далее, ледовые переправы для квадриков.

Колесма Морская в среднем течении

Стой, кто идёт

Журчит, петляет, колесит Колесма Морская.

Зимовьё ИСХИ в Ерничной пади

Начало подъёма к пер.Кедровый

Тракторная дорога к пер. Кедровый проходит сквозь пропилы в старом горельнике.

Кордон на перевале Кедровом.

Ореховая мельница

Вид с Кедрового перевала на начало спуска к Песчаной. В этом месте, по линии хребта, также пожарище 2015г.

Вид с Приморского хребта на долину Колесмы Морской

Вид с перевала(Глубокий; название пер.условное) на соседнюю вершинку с останцами.

Вид с перевала "Глубокий" на падь Глубокую и Байкал

Левый гребень Глубокой пади

Скала в правом борту Глубокой пади

Гранитный богатырь

"Мужество жизни 2019"

Выход на Байкал. У берега торосы.

Большой Колокольный и Бухта Песчаная

Малый Колокольный

Дыхание Байкала.

Бакланий Камень. Догоняют велики.

Женское Утро

Хомутовские скалы

Отдых на льду. До Большого Голоустного уже недалеко.