Природа Байкала | автор Эраст Бутаков | Фотоальбомы | Альбом о том, как строился Иркутский мост.
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Эраст Бутаков | Фотоальбомы | Альбом о том, как строился Иркутский мост.

Вчера мне посчастливилось познакомиться с женщиной, в семейном архиве которой хранится необычная, редкая, историческая вещь. Наталья Николаевна Михайлова дочь одного из мостостроителей Ангарского моста, который теперь называют «старый Ангарский мост», Николая Николаевича Михайлова - в те далекие годы начальника административного отдела строительства. Она позволила мне сканировать фотографии именного альбома её отца и разместить их на этом сайте. Сразу скажу, что качество семидесятилетних фотографий не самое лучшее, плюс при уменьшении их объема они ещё теряют его, но сканированные фотографии будут «вылечены» со временем, и я планирую издать что-то вроде каталога, а может быть и книжку про строительство Ангарского моста и людей, чей героический труд не должен быть забыт. Но сегодня начинаю скидывать фотографии на сайт с целью показать всю технологию, трудности, упорство и энтузиазм работников-строителей, и некоторые вырезки из газет, так же любезно предоставленных мне Натальей Николаевной, чтобы вы познакомились поближе с действующими лицами – владельцем альбома и его составителем.

О Николае Николаевиче Михайлове лучше меня расскажет его правнук, Фирсов Даниил, ученик 9 класса лицея №36 ОАО «РЖД», который провел исследовательскую работу по данному вопросу (его работу я выложу после фотографий).

Альбом составлен Шуманом Б.Ф. Его фотографию и статью о нем я тоже покажу.

Вот так вкратце пока всё, чтобы не утомлять вас буквами, потому что (я уверен) фотографии скажут сами за себя.

Альбом


Именная обложка


Составитель альбома Бронислав Францевич Шуман.


Почетный обладатель альбома Николай Николаевич Михайлов


Первый лист. (Обратите внимание на вырезанные фотографии по краям Когановича.)


История. 1898.


История 1895


9


10


11


12


13


14


20


16


17


18


19


21


01


15


22


23


24


25


26


27


30


32


33


34


6


7


28


29


31


36


37


38


39


40


41


42


44


45


48


49


50


51


52


53


54


55


56


57


58


59


60


61


62


63


64


66


67


68


69


70


71


72


73


74


76


78


79


80


81


82


83


84


85


86


88


89


90


91


92


93


94


99


105


4


8


35


43


46


47


65


75


77


87


95


96


97


98


100


101


102


103


104


106


107


108


109


110


111


112


113


114


115


116


117


118


119


120


121


122


123


124


125


126


127


128


129


130


131


132


133


134


135


136


137


138


139


140


141


143


145


146


147


148


149


142


144


150


27.10.84 ВСП


22.12.84 ВСП


1996 ВСП


1997


2002 1 стр


2002 2 стр


1 лист


2 лист


3 лист


4 лист


Именное теснение.


134 в контрасте и без царапин.


Копия 99 слегка излеченная.


67 подработанная. Общий вид стройки



Эраст Бутаков


Эраст БутаковТеперь я совершенно по-иному смотрю на наш "Старый" мост!
А уж как я смотрю теперь на "новый"!....
11.12.2008, 04:37:28 |
Олег БерловКруто!
Молодец Эраст!
И Бронислав Францевич Шуман тоже молодец.
Фотки замечательные.
11.12.2008, 08:43:12 |
Александр ТарановскийСпасибо Эраст. Крутой материал. Интересно а строительство нового моста кто то снимал так тчательно для истории или побоялись.
11.12.2008, 11:38:31 |
Sergey VСпасибо Эраст! Просто уникальный материал!
А про строительство нового моста вроде был сайт — most.irk.ru
11.12.2008, 13:22:50 |
yuriy kuznetsovЭраст, это потрясающий подарок, всем, кто любит свой город!

"Интересно а строительство нового моста кто то снимал так тчательно для истории или побоялись."
Кого побоялись?! Это не было тайной. Сотни людей работали над проектом. Тысячи строили. это была всесоюзная стройка.
Дем шиза совсем мозги молодым свернула своим враньём про ужасы преследования.
Я уже писал, что мост начали охранять перед началом войны и до ,примерно,
середины пятидесятых. Ходила по нему день и ночь охрана с винтовками.
Можно нынешний "общечеловечный" режим обвинить в том, что охраняются туннели в Тёмной пади и на Партизанском. Это стратегические объекты и любое правительство, если оно не полные идиоты, всегда будет охранять такие объекты.
Можно поинтересоваться, как охранялись туннели Кругобайкальской ж. д. после их постройки. За портом Байкал ещё 10 лет назад стояли фундаменты от казарм частей охраны туннелей.



11.12.2008, 15:07:25 |
Надежда СтепанцоваИнтересно. Путешествие во времени.
"Дощатые кружала" мне понравились...
Эраст — молодец, искатель и находитель сокровищ прямо таки.
11.12.2008, 17:55:48 |
Эраст БутаковСпасибо, ребята, спсибо, очень приятно — значит, я не зря ночь не спал! :) На самом деле, я не мог не поделиться с вами этой находкой! И огромное спамибо Наталье Николаевне за альбом, правда же?
11.12.2008, 19:20:16 |
Надежда СтепанцоваА Наталья Николаевна — хранитель сокровищ :-)
Ей — первое Спасибо.
11.12.2008, 20:17:46 |
Эраст БутаковЛично мне нравится (как и Олегу, наверняка) фотка 134 — вот люди, приходили после работы и помогали мусор убирать, окна стеклить и всякую другую мелочевку делать, чтобы профессионалы не отвлекались на ерунду.
(Олег, согласись, девушки красивые, хоть и одежда у них стиля первых пятилеток?)
А фото 99 — аж холодно самому! А парни стоят, позируют — им пофиг морозы!
И фото 42 — не на земле лежат, а на специальном дощатом подиуме!
Блин, современные мостостроители!... ай, ладно!
11.12.2008, 20:38:55 |
Александр МамонтовДа, фундаментальный труд :). Мои 5 баллов.
11.12.2008, 22:17:24 |
Надежда ***Очень интересный фотоотчет, спасибо! :)
14.12.2008, 00:48:00 |
Иван КосицкийКак все-таки здОрово, что в наше время, когда везде царят иваны-не-помнящие-родства, есть люди, болеющие за родную историю! Эраст, книжку обязательно издать надо! А пока — спасибо за отчет, порадовали — аж слюнки текут!
16.12.2008, 06:48:49 |
Сергей БлиновЭраст,спасибо Вам большое! Я хоть и не иркутянин,но меня очень интересует всё,что связано с Байкалом и Прибайкальем! А тут такие уникальные фотографии! Спасибо!
18.12.2008, 05:06:44 |
Иван МаксимовТеперь я совершенно по-иному смотрю на наш "Старый" мост!
18.12.2008, 19:42:13 |
Андрей ГошевВообще про строительство моста была очень интересная статья в одном из номеров "Земля Иркутская". Тоже одного из участников строительства и с очень интересными фото.
21.12.2008, 12:26:33 |
И. ФефеловОчень интересная подборка, спасибо!

 yuriy kuznetsov:  За портом Байкал ещё 10 лет назад стояли фундаменты от казарм частей охраны туннелей.


Кстати о. Гора, выходящая на КБЖД с запада от ст. Маритуй, которая сейчас по склону заросла ольховником, а раньше, вероятно, на нем был лес получше, называется Зенитная гора. Говорят, что вроде бы там в войну стояла зенитная батарея для защиты станции и дороги от воздушной атаки (до дислокации Квантунской армии в Китае не так далеко, угроза была вполне реальная). Скорее всего, это была пулеметная батарея или одиночное зенитное орудие — даже две тонны 37-мм зенитной установки туда затащить непросто было бы, да и никаких огневых точек или фундаментов не сохранилось, в свое время мы там специально искали, не нашли.
21.12.2008, 14:06:20 |
Федор БурлуцкийЭрик а есть ли информация когда через него пустили трамвай и проложили узкоколейку от завода Куйбышева?
02.08.2013, 08:12:07 |
Эраст БутаковТрамвай пустили в 1948 году (хотели в ноябре 1947 к юбилею Революции, но, насколько мне известно, не успели, как обычно). Ветка была от центрального рынка до вокзала. А что касается узкоколейки, так она от завода Куйбышева во время войны уже работала, поставляя на фронт продукцию завода, который тогда ещё именем Куйбышева не назывался — дед мой гонял по ней паровоз (где-то я тут кажется фото этого паровоза выкладывал). Вот узкоколейка вдоль чаеразвески идет (50-е годы)
, а вот и паровоз и дедуля — Николай Васильевич Бутаков — крайний слева (в руке что-то держит) Это снимок, как уверяют родственники, военных лет.
02.08.2013, 16:10:49 |
Георгий Борисов

 Андрей Гошев: про строительство моста была очень интересная статья в одном из номеров "Земля Иркутская". Тоже одного из участников строительства и с очень интересными фото.


Это статья Юрия Знаменского "Как строился Ангарский мост", № 15 журнала "Земля Иркутская" за 2001 год.
27.08.2013, 12:53:18 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную