Природа Байкала | автор <span style="border:solid 1px black">Юрий Кузнецов</span> | Фотоальбомы | Погожий вечер в истоке Ангары.
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Юрий Кузнецов | Фотоальбомы | Погожий вечер в истоке Ангары.

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18



yuriy kuznetsov


Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
FelixГоворят неплохой ресторан....
03.08.2011, 10:13:36 |
yuriy kuznetsovНаверное, даже хороший, но для "богатеньких". Архитектура не хуже Капри или Неаполя, а местность лучше.
03.08.2011, 10:40:30 |
Игорь КлименкоНе увидел на снимках "архитектуры" :-(
03.08.2011, 10:50:13 |
Борис ЗахаровСогласен — жто не архитектура. Это скорее аподпадает под понятие кич.
03.08.2011, 11:40:57 |
Felix

 yuriy kuznetsov
Наверное, даже хороший, но для "богатеньких". Архитектура не хуже Капри или Неаполя, а местность лучше.

а я уж подумал Вы это в рекламных, т.е. рекомендательных целях выложили :))
Потому что архитектура, как тут уже подметили, никакая. Хотя наверно и не самая худшая по сравнению с тем, что творится дальше в Листвянке.

Но то, что Вы пытаетесь сравнить с Капри и Невполем это радует :) Только там это результат исторических архитектурных традиций, а у нас новодел и кич. Свои традиции утрачены много десятилетий назад
03.08.2011, 16:54:13 |
Татьяна МызниковаА.П. Чехов Листвянку сравнивал с Ялтой.
03.08.2011, 17:44:53 |
yuriy kuznetsovFelix
«Только там это результат исторических архитектурных традиций, а у нас новодел и кич. Свои традиции утрачены много десятилетий назад»

Интересно, каким Вы хотели бы видеть это место при сохранении традиций. Каких именно: архангельского деревянного зодчества, деревянной архитектуры Тамбовской губернии, или может быть даже архитектуры курной избы? Как хорошо, что мы утратили такие наши традиции.
Архитектура, как и всё развивается, особенно с появлением новых материалов.
И прекрасно, что именно НОВОДЕЛ!
А балюстрада во все времена прекрасна, если талантливо вписана в местность, а она именно так и вписана и не увидеть это трудно.

Борис Захаров
«Согласен — жто не архитектура. Это скорее аподпадает под понятие кич.»

Просто теряешься перед большим знатоком архитектуры, эстетом с безукоризненным вкусом.
Что у Вас с грамматикой, небрежность или Вы так и пишите?
03.08.2011, 19:39:38 |
Felix

 yuriy kuznetsov: Интересно, каким Вы хотели бы видеть это место при сохранении традиций. Каких именно: архангельского деревянного зодчества, деревянной архитектуры Тамбовской губернии, или может быть даже архитектуры курной избы? Как хорошо, что мы утратили такие наши традиции.

ВЫ считаете наш народ настолько примитивным, что он не способен был, при наличии свободы, развивать свои архитектурные традиции? Очень печально, что о нашей исторической архитектуре Вы имеете представление только по курным избам. Ну сравните драмтеатр им.Н.В.Охлопкова с тем "мавзолеем", что построен рядом с ЦПКиО.
05.08.2011, 10:12:26 |
yuriy kuznetsovFelix
"ВЫ считаете наш народ настолько примитивным, что он не способен был, при наличии свободы, развивать свои архитектурные традиции? Очень печально, что о нашей исторической архитектуре Вы имеете представление только по курным избам."

"...Вы имеете представление только по курным избам." Смелое заявление.
Вообще весь абзац несущий чушь будто бы высказанную мной для нормального обсуждения надежд почти не оставляет.
Однако попробую. Бывая более чем в 4-х десятках городов СССР, я многое видел, а поскольку я любознательный, то меня всегда интересовало всё от искусства, истории и архитектуры до техники во всех её проявлениях. Кроме того, как многие люди, жившие в Советской стране (самой читающей в мире) я получил, опять таки, лучшее образование. И главное нас готовили к созиданию, к поиску нового, к служению Родине и как следствие прогрессу человечества, а не к получению благ (это было следствием), прибыли, к обладанию роскошью, которую невозможно добыть честным трудом.
Об архитектурных традициях Вы имеете представление , скорее всего, по нескольким дворцам для знати в Петербурге и Москве.
У Вас есть именитый единомышленник. Видел сюжет по ящику, где известный эстет И. Глазунов, вальяжно развалившись в кресле в зале Павловского дворца Петергофа, рассуждал об убогости советской архитектуры.
Презрительно оттопырив губу, с нескрываемой ненавистью спрашивал, могла ли советская архитектура создать подобное. Вопрос идиота. Кто бывал в Екатерининском дворце Царского Села восстановленного нашими современниками после полного уничтожения этого шедевра «цивилизованным европейским народом» немцами, тот такой вопрос не задаст.
Университет на Воробьёвых горах (в советское время Ленинские горы) разве не шедевр архитектуры по грандиозности, архитектурному совершенству, а главное по функциональному предназначению учить сотни тысяч людей независимо от их социального статуса принципиально отличается от дворцов, построенных трудом сотен тысяч русских почти бесправных людей, предназначенных для кучки придворных негодяев.
Для заполнения хоть кусочка пробела в Ваших исторических познаниях напоминаю, что куратором постройки университета был Л. П. Берия. Это его детище, так же как и знаменитая Дубна. Берия мечтал быть архитектором и даже начинал учиться, но партия сказала надо (для нынешних правдолюбцев это пустой звук) и он пошёл туда, где был нужен. Не пойди он тогда, и были бы мы сейчас без ядерного щита.
И ещё все крупные проекты согласовывались И. В. Сталиным и все московские высотки выдержаны в духе русских теремов и прекрасно вписаны в общий вид Москвы, или Вы опять заявите, что это не русский дух вытравленный коммунистами, тогда Вам об архитектуре лучше не рассуждать вообще.
Насколько «широкоформатен» был гений И.В. Сталина видно на таком примере.
Я его уже приводил, но повторюсь. При обсуждении скульптуры воина освободителя для Трептов парка на макете Сталин предложил заменить висевший на груди в первоначальном замысле Вучетича автомат ППШ на меч. Это сразу было оценено и автором и членами комиссии. Это ли не полное созвучие знаменитому триптиху Нестерова с его Александром Невским.
А сколько исторических романов о России было написано в 40-е – 50-е годы 20-го века (впрочем, об их существовании Вы даже не подозреваете), сколько было создано к/ф о великих русских композиторах, художниках, поэтах…
Пример сравнения драмтеатра с «бункером» по детски наивен. Чего ломиться в открытые двери.
«…при наличии свободы…» заезжено до дыр.
Интересно знаете ли Вы, что «несвободный советский народ» первым в мире! построил атомный ледокол «Ленин», не авианосец, «как оплот демократии» США.
Запустил первый ИСЗ, первый отправил человека в космос, построил первую орбитальную космическую станцию, в тяжелейшие годы создал мировой архитектурно технический шедевр московское метро на десятки лет определивший тенденции в мировом метростроении.
Не знаю, как Вам, а мне заходить в парижское метро, как, впрочем, и в римское не хотелось, только вынужденно. Европейцев и это устраивает, а русскому человеку кроме прагматического назначения нужен в любом творении некий светлый дух. И в роскошных станциях метрополитена он присутствует.
Говорить на эту тему можно бесконечно. Главное в том, что я родом из СССР, это моя Родина, выросшая из всей предыстории и она у меня одна!
И я не копаюсь озлобленно (а главное лживо) в её прошлом, а пытаюсь узнать ПРАВДУ, понять и простить. И восхищаться, созданным за советский период сотнями городов просторных и светлых, построенных ГЭС, да разве всё перечислишь.

05.08.2011, 13:45:15 |
Евгений Рензин

 yuriy kuznetsov: И ещё все крупные проекты согласовывались И. В. Сталиным и все московские высотки выдержаны в духе русских теремов и прекрасно вписаны в общий вид Москвы

Особенно прекрасно вписались в архитектуру Москвы Кремлевский дворец съездов и гостиница "Россия". А старинные церквушки на Новом Арбате шикарно ютятся в тени безликих высоток.
Примечательен так же один дом, что совсем рядом с Кремлём. Правая и левая части фасада у него не симметричны. Вроде как Сталину предложили выбрать один из двух вариантов, а он, видимо не разобравшись, завизировал проект точнехонько по центру. Повторно предложить вождю выбор не решились.
05.08.2011, 14:15:47 |
Вячеслав Петухин

 Felix: ВЫ считаете наш народ настолько примитивным, что он не способен был, при наличии свободы, развивать свои архитектурные традиции? Очень печально, что о нашей исторической архитектуре Вы имеете представление только по курным избам. Ну сравните драмтеатр им.Н.В.Охлопкова с тем "мавзолеем", что построен рядом с ЦПКиО.



Что-то совсем на ровном месте непонимание возникает. Причём тут глобальные рассуждения и примитивизм народа??? Речь-то про то, что Листвянка — вовсе не то место, где следует хранить какие-то традиции. И вообще непонятно, о каких традициях речь. О традициях бурят, живших здесь 400 лет назад, русских, пришедших им на смену, или всё-таки традициях курортных городков? Я бы сказал, что надо о последнем вести речь. Так вот — нет у нас таких традиций.
05.08.2011, 16:50:02 |
yuriy kuznetsovЕвгений, Вы с датами то разберитесь. Причём Сталин и дворец съездов или гостиница Россия.
05.08.2011, 18:08:31 |
Felix

 yuriy kuznetsov: для нормального обсуждения надежд почти не оставляет.

Юрий Александрович, но Вы сами начали аппелирование к нашим архитетурным традициям своеобразно:

 yuriy kuznetsov: Каких именно: архангельского деревянного зодчества, деревянной архитектуры Тамбовской губернии, или может быть даже архитектуры курной избы? Как хорошо, что мы утратили такие наши традиции.


Т.е. по Вашему получается, что в дореволюционной России ничего боле развитого (чем избы)небыло. А как же исторический Питер? Его тоже Сталин построил? Или историческая Москва? Кое что (и не мало) при советах было снесено (включая храмы), но еще масса свидетельств о том, что до революции умели строить достойно — осталось. Если Вы действительно объездили 40 городов (я к стыду меньше, думаю 30 с небольшим, не считая путешествия из Иркутска в Москву на машине), то могли это все увидеть своими глазами... или намерено игнорировали?

 yuriy kuznetsov: Университет на Воробьёвых горах (в советское время Ленинские горы) разве не шедевр архитектуры по грандиозности, архитектурному совершенству, а главное по функциональному предназначению учить сотни тысяч людей независимо от их социального статуса принципиально отличается от дворцов, построенных трудом сотен тысяч русских почти бесправных людей, предназначенных для кучки придворных негодяев.

Сталинские высотки действительно стали визитной карточкой Москвы. Опустим, что здание МГУ с низу подвергается специальному морожению ибо под таким весом зыбкие московские почвы плывут, этого просчитать архитекторы не могли. Там вообще есть проблемы.
Зато остальные были слабо предназначены для трудового народа — в гостинницы Украина и Ленинградская попасть без блата было сложно, а жилые дома (высотки) — Вы ведь лучше меня понимаете для кого были предназначены — для номенклатуры и прочих особых особ.
И вот тут мы спускаемся на землю — давайте посмотрим что строилось для простых людей — в лучшем случаем барачного типа многоквартирные коробки, а в деревнях — и того хуже — банальная четырех-пяти стенка (порой на две половины) — предел мечтания советского труженика. Построить для советского гражданина что то более симпатичное, эстетичное и просто достойное было практически невозможно. Если кому то и удавалась построить что-то свое, то выделятся из общебарачного советского стиля уже было никак нельзя, можно было прослыть нехорошим человеком (в лучшем случае). В западной части СССР правда всетаки строили.
Но в итоге обычный человек не развивал архитектурную культуру, остался на барачном уровне. Давайте посмотрим на пригород Иркутска — даже там, где очевидно у людей не плохо с деньгами — в большинстве случаев дома выглядят без стиля, вкуса и к.л. внятной архитектурной мысли.
А теперь вспомните, что Вы видели когда катались по Европе. Дома Франции,Италии, Германии отличаются друг от друга, у все свои традици и архитектурныи стили, котрый они пестуют ВЕКАМИ. Может Вас и радует что у нас это утрачено (и не развивалось), а меня подобные мысли в духе:

 Вячеслав Петухин: И вообще непонятно, о каких традициях речь. О традициях бурят, живших здесь 400 лет назад, русских, пришедших им на смену, или всё-таки традициях курортных городков? Я бы сказал, что надо о последнем вести речь. Так вот - нет у нас таких традиций.



весьма удручают :( Как будто и небыло у России многовековой истории, один лишь СССР с бараками.

 yuriy kuznetsov: выросшая из всей предыстории и она у меня одна!

Беда в том, что в СССР очень основательно учили забывать ту самую предысторию. А я считаю что мы должны хорошо знать ее и почитать ее не менее чем 70 советских лет.

 yuriy kuznetsov: Запустил первый ИСЗ, первый отправил человека в космос, построил первую орбитальную космическую станцию,

Я надеюсь Вы знаете, что Королев, создатель всего этого прогресса чудом выжил в лагерях и создавал свои творения там же? А не выжил бы?

 yuriy kuznetsov: «…при наличии свободы…» заезжено до дыр.
Интересно знаете ли Вы, что «несвободный советский народ» первым в мире! построил атомный ледокол «Ленин»,

Знаю, как и то, что в Иркутске самые интересные, привлекающие внимание здания, те что хочется показать гостям города, построены еще до революции, а вот после ... серый дом барачного вида на месте взорваного уникального в своем роде храма. Т.е. одной рукой создавали, другой разрушали.
05.08.2011, 20:01:58 |
Евгений Рензин

 yuriy kuznetsov:  Евгений, Вы с датами то разберитесь. Причём Сталин и дворец съездов или гостиница Россия.

Я, верочтно, недостаточно корректно выразился. Непосредственное отношение к Сталину имеет только тот дом, что на фото. Всё остальное — к советской эпохе в целом.
05.08.2011, 20:36:29 |
Евгений Рензин

 Felix: И вот тут мы спускаемся на землю - давайте посмотрим что строилось для простых людей - в лучшем случаем барачного типа многоквартирные коробки, а в деревнях - и того хуже - банальная четырех-пяти стенка (порой на две половины) - предел мечтания советского труженика. Построить для советского гражданина что то более симпатичное, эстетичное и просто достойное было практически невозможно.

Вряд ли стоит обвинять советскую систему ещё и в этом. В тех экономических условиях иное было практически невозможно.
05.08.2011, 20:41:41 |
Вячеслав Петухин

 Felix: Как будто и небыло у России многовековой истории, один лишь СССР с бараками.

Феликс, куда тебя заносит?!? Ты, что любой разговор будешь переводить на то, какой плохой был СССР???

Причём тут дореволюционная история?!?

Всё! Брэк! Речь о Листвянке, а не о том, что лучше социализм или капитализм.

Так как непонимание, видимо, осталось, ещё раз попытаюсь объяснить подробно. Надеюсь, все спорящие прекрасно понимают, что из себя представляет сегодняшняя Листвянка. Тут даже можно не интересоваться, за счёт чего живёт этот городок. Достаточно там побывать. Так вот — это узкая полоска земли вдоль Байкала, которая бывает почти битком забита туристами (как "цивилизованными", так и "полудикими"). Делать там что-то в стиле небольших альпийских гостиниц-кафе (в смысле компактные деревянные дома в традиционном русском стиле) — совершенно нереально. Единственное, что остаётся — строить большие гостиницы, кафе и т.п., чтобы как-то вобрать в себя и организовать поток туристов. Поэтому говорить о "развитии традиций" в данном случае — совершенно нелепо. Я, кстати, так и не понял — о каких всё-таки традициях шла речь? Поясните, плиз. Понятие "традиция" — очень хорошее. Когда традиция есть. :-) В случае с Листвянкой её нет, и, более того, нереально прививать сюда какие-то традиции.
05.08.2011, 21:10:21 |
Борис Чечет

 yuriy kuznetsov: в Советской стране (самой читающей в мире)

Не верю. Я читатель со стажем. Могу перчислить все книжные магазины Усолья-Сибирского, Ангарска и, частично, Иркутска, 80-х, в которых бывал достаточно регулярно. Очень бедно по сравнению только с одним нынешним Продалитом. Может и была жажда чтения, да возможности бедны.
05.08.2011, 23:02:00 |
Вячеслав ПетухинНу не скажите, Борис. Если сравнивать с "цивилизованными" странами, то, безусловно, там читали намного меньше. Ну по крайней мере в Америке ("европы" — они разные). Есть даже анекдот про американское отношение к книгам.
- У моего приятеля скоро день рождения, что бы ему подарить?
- Подари ему книгу.
- Но у него уже есть книга!
05.08.2011, 23:10:43 |
Борис Чечет

 Вячеслав Петухин: это узкая полоска земли вдоль Байкала, которая бывает почти битком забита туристами (как "цивилизованными", так и "полудикими"). Делать там что-то в стиле небольших альпийских гостиниц-кафе (в смысле компактные деревянные дома в традиционном русском стиле) - совершенно нереально.


Мне кажется, проблема в следующем. Ни в царские. ни в советские времена туризм как массовое и культурное явление не рассматривался. Во времена Чехова — Ялта, "воды" в Европе, в советские времена — всё та же Ялта, да Песчанка на Байкале — потрясающее место, где туристическая инфраструктура даже близко культурной быть названа не могла и не может. И тут пришёл дикий капитализм — тут не до культуры. Но исключения есть — например, по улице, по-моему, Чапаева, есть шикарная картинная галерея, весь комплекс которой, на мой взгляд — я, увы в архитектуре не специалист, выстроен со вкусом и в духе традиций. Значит, можно. Но "на узкой полоске берега" правят бал деньги и китч. Там скоро и к берегу подойди без мзды невозможно будет.
05.08.2011, 23:12:38 |
Вячеслав ПетухинДа, согласен. О культуре (а вовсе не о традициях) речь вести вполне можно. Правда, тут есть, конечно, много вопросов.
Во-первых, чтобы формировать какой-то стиль, надо, чтобы всё строительство велось под одним руководством. А это в наше время (по крайней мере в Листвянке) невозможно.
Во-вторых, строится-то то, что понравится туристам. Я думаю, что стиль строящегося довольно хорошо соответствует запросам тех, кто будет платить деньги за эти гостиницы и рестораны. Хоть это и печально. :-(
05.08.2011, 23:23:26 |
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную