Природа Байкала | автор <span style="border:solid 1px black">Юрий Кузнецов</span> | Фотоальбомы | Новогодняя лыжная гонка.

автор Юрий Кузнецов | Фотоальбомы | Новогодняя лыжная гонка.

Краткое напоминание.

Нужно знать новейшую историю своего города.

Хорошие дела не очень давно минувших дней.

В конце 70-х по инициативе дирекции Академии наук было решено построить в Академгородке освещённую лыжную трассу. Обратились ко мне. Я выбирал трассу, с нами ходил тогдашний гл. энергетик Академгородка Столетний, ещё были согласования с Горзеленхозом, нельзя было спилить ни одного дерева, а потом с В. Говорухиным мы расставляли колышки под бурение для опор, через 30 м, с геодезической рулеткой. А потом я ездил на бульдозере с бульдозеристом несколько раз и показывал где чего срезать.

Постройка «Освещёнки» была уникальным подарком городу. Такой трассы (длина 2200м) не было даже в Братске.

В начале 80-х по блестящей задумке Виталия Мазура (мы оба из СИБИМИРа) стали проводить ночную гонку 20 км. Пользовалась огромной популярностью, приезжали из Ангарска, Усолья, Н.- Ленино и со всего города.

В это же время работником ИОХа Виктором Модоновым (тренировал детско-юношескую лыжную секцию Академгородка) стала проводиться ночная новогодняя лыжная гонка. Старт 31 декабря в 22:00. Сколько детей, пожилых и молодёжи! Какие эмоции!

Всё делалось на общественных началах, находились судьи готовые часами стоять на морозе.

Деньги на простенькие призы выделяли профсоюзы институтов. Все соревнования сопровождались хорошими протоколами, грамотами.

В 1991 году с «Освещёнки» украли светильники и провода и стоят на старой «Освещёнке» ж/б опоры как печальные памятники советской эпохи. Вступала в свои права уголовно-воровская эпоха страны. Уже тогда при нашем обращении в милицию над нами посмеялись, какая мелочь. Ведь уже начали воровать заводы, месторождения руд, газа и нефти, а мы тут с какой-то «Освещёнкой.

И вот уже, кажется, четвёртый год новогодняя лыжная гонка возрождена. Новая трасса 2500 м, проложена петлями и великолепно подготовлена Сергеем Казанцевым постоянно поддерживаемая им и в том числе большой участок дневной трассы.

Показать фотоотчёт полностью

Юрий Кузнецов

ПредыдущаяСтраница 3 из 3:  1 2 3 все
Александр Тагильцев

Юрий Кузнецов: территория Ботанического сада, левее – Глазковское кладбище, ещё левее какая-то промзона

Все правильно, а между ботаническим садом (бетонным забором) и кладбищем — сосновая рощица, там участок, где нет кладбища, по ней всегда и спускался. Внизу гаражи и железная дорога. Перед жел. дорогой была канава. Приходилось сворачивать влево, проехать немного вдоль гаражей, а потом перейти ж.д. За дорогой шла лыжня перпендикулярно ж.д. вверх на холм. Слева и справа не было никаких домов. Подозреваю, что они там сейчас есть. По гребню лыжня уходила в сторону Сифибра. А там круто заворачивала назад и еще ветка шла дальше вниз вправо и потом наверх вдоль ЛЭП. С ЛЭП уходила чуть влево в лесок, и там, кажется, соединялась с лыжней которая шла от Помяловского. Дальше не помню. :)
04.01.2012, 20:26:04 |
n_i_r_v_a_n_aНа березы не обращала внимания, а сосны там точно рядами растут — видно что это посадки. Самый красивый и чистый сосняк на самой горе. Только летом там бомжи таборятся, сортируют добычу принесенную из мусорных баков...((