Природа Байкала | автор Лев Белых | Тексты

автор Лев Белых | Тексты
Дилетанты на перевале Динозавр
Рассказ о подъеме на горный перевал Динозавр в Восточных Саянах четырех друзей, никогда не бывавших на других горных перевалах.

Знакомство с горами.
Я хотел бы рассказать о своем первом серьезном опыте знакомства с горами. До этого похода я один раз был в горах в небольшом походе с одной ночевкой на реке Кынгырга выше водопадов (когда они ещё были). А ранее, у меня был опыт туристических походов по берегам Байкала по Большой Байкальской туристической тропе от пос. Листвянки до д. Бугульдейки. Но именно в этот поход, о котором я расскажу далее, я познакомился с характерными особенностями гор, частично испытал их на себе. Я сделал несколько ошибок. Возможно эти ошибки часто допускают новички и, возможно, этот рассказ будет полезен таким же как я романтикам, тем, кто в первый раз собирается в горы и в частности по реке Зун-Хандагай до перевала Динозавр или озер в верховьях реки. Возможно, более опытные горные туристы не сочтут нужным предупреждать тех, кто в первый раз отправляется в горы о различных опасностях, неминуемо поджидающих их в пути. Меня хоть и предупредили, но теперь я сам в художественно-повествовательной форме хочу предупредить и предостеречь от повторения моих ошибок.

Прогулка из д.Бугульдейки в Бухту Песчаную с 11.08 по 19.08.2011г.
Прогулка из Бугульдейки в Бухту Песчаную с 11.08.2011г. по 19.08.2011г. Поводом для написания отчёта явилось отсутствие подробной информации на сайтах посвященных Байкалу о прохождении тропы от д. Бугульдейка до бухты Песчаной. Возможно, я просто не нашел такого описания, хотя предпринимал несколько попыток. Возможно отчёты отсутствуют, потому что участок прибрежной тропы относительно спокойнее, чем аналогичный участок туристической тропы от пос. Большое Голоустное до бухты Песчаной. Всё равно в любой дороге есть свои сложности и без них в этот раз не обошлось.

Поход в Бухту Песчаную от Большого Голоустного с 23.08 по 29.08.2010 гг.
Уверен, что высокая стоимость проезда становится препятствием для многих, кто хочет побывать в бухте Песчаной и увидеть собственными глазами удивительные мысы Большая и Малая Колокольни, обойти песчаные лагуны бухты Бабушка и Внучка, залезть на вершину мыса Дед, посетить камень Будды, увидеть кедр «Мужество жизни». Но есть возможность добраться до достопримечательностей бухты, если решиться на туристический поход.

3-х суточный поход от Большого Голоустного до Листвянки
Поход Б.Голоустное – Листвянка с 1.07 по 4.07.2010 г. Состав туристического отряда 3 человека - я , брат и мой корефан. План: Пройти тропу с расчётным расстоянием ~45 км с остановками для отдыха и фотографии за 3-е суток (дополнительный запас времени в 1 сутки оставлен нарочно на случай «заблуждений» и возможных ЧП, что в итоге оказалось совсем не лишним).

О горах ..
Мама, я горами заболел, Снежными вершинами, хребтами...

Большое Голоустное - Большие Коты
Большое впечатление произвели облачные формирования на вершинах Байкальских гор и бродячие туманы над Байкалом. Очень живописные места и мысы - мыс Кадильный, Соболев, Чаячий, Скрипер. За время похода можно набрать хорошую спортивную форму, размять всё тело, надышаться чистейшим воздухом и напиться чистейшей воды Байкала, полазить по горам и сопкам, побывать в каменных пещерах, сделать исключительные фотографии. А теперь подробнее о том, как мы шли, где были и что делали.

Прощание с летом
Стихи про лето.

К слову о медведях.
О медведях тема всегда животрепещущая, особенно для людей, которые только начинают первые походы в тайгу, в дикий лес. И я тоже начинаю ходить в лес и тоже интересуюсь медведями – а как же иначе ? Страшно быть съеденным, задранным… Интересовался я повадками грациозных, внушающих древний страх и уважение животных с самого детства. Интересовался у земляков, внимательно слушал рассказы очевидцев, читал статьи. Вот и в этот раз на форуме прочитал рассказ о встрече с косолапым одного из рыбаков, а у самого-то тоже накопилось сказать и поведать…

Война с коровами.
Вдруг слышу глухие звуки за палаткой. Выхожу - стоит огромный чёрный бык и своё рыло в угли тычет. Остальные коровы гуляют на нашей полянке (всего 5). Мы этого быка ещё на тропе испугались и обошли за 50 метров, но тут куда-то уходить в темноте было уже бесполезно. Начались военные действия.