Природа Байкала | автор Mikka | Тексты

автор Mikka | Тексты
Тунка-2009
Идея сходить в подобный поход зрела долго. Хотелось хоть раз походить по Тункинским Гольцам летом (до этого летом был только в Аршане и на маршруте Ниловка – Шумак – Ниловка). А то обычно уезжаешь на Алтай, Кодар и т.п., а близлежащие горы в пролёте остаются. Впечатления же от апрельско-майских походов совсем иные. К составляемому маршруту предъявлялись несколько требований: [OL]
  • Перевалы не сложнее 1А;
  • Маршрут не должен по возможности слишком низко в долины спускаться (там я уже по весне находился, да и реки в низовьях переходить никакого желания не было);
  • Общее направление маршрута – вдоль хребта, чтобы создалась картина почти обо всём хребте, а не о каком-то его районе;
  • Конечная точка маршрута должна иметь автобусную доступность, чтобы не быть привязанным к «железной» дате;
  • Зайти на Шумак подкупиться продуктами (ну это-то не сложно, сложнее мимо Шумака пройти);
  • Факультативно хотелось побывать на вершине выше 3 км.[/OL]

С верховий Китоя на Шумак
    Рассказ о походе на Шумак с верховий Китоя в конце апреля 2007 года. Идея данного маршрута возникла в 2004 году, когда спустившись по Ара-Хонголдою, мы неожиданно обнаружили на Китое дорогу. Мысль попасть на Шумак, просто объехав Тункинские Гольцы просто засела в голове. Да и в 2004 году из-за погоды красоту долины Китоя в этом районе особо разглядеть не удалось. И вот, наконец, все сложилось удачно, и планы обрели зримую форму.

Тункинские гольцы – 2004. На Китой через Хонголдойский перевал.
    Майский поход по маршруту Ниловка - пер. Хонголдойский - Китой - пер. Хубутский - Ниловка

• Байкал и Прибайкалье. Природа Байкала. 2007.