Природа Байкала | автор Олег Зубков | Тексты

автор Олег Зубков | Тексты
Восемь дней хорошей погоды
К написанию этого отчета я морально готовился больше полугода, все было некогда и лень. Но по ночам я просыпался от осознания факта, что подобные удачные выходы для наших любимых Тункинских гольцов все же редкость. Кроме того, жаль было нигде не зафиксировать новизну некоторых пройденных нами отрезков и общее достижение в виде траверса Зун-Бортоя и вторичного полного прохождения перевала Фигвам 2Б (все без снаряжения). В итоге эти меркантильные мысли заставили найти время для более-менее подробного описания данного мероприятия.

Суета вокруг СОАНа
Кольцо этого маршрута начало формироваться в 2012 г. почти сразу после нашего забега, описанного мной в опусе “Саянский марафон” и получилось практической противоположностью “марафона”. Тогда мы прошли в ударном темпе довольно большой путь от Хургутов до Угутэрэ, очень много было горизонтального маневрирования для перехода из одного интересного района в другой. Сложные перевалы (в том числе и 2Б) были, но они были сконцентрированы в четыре дня, остальное время мы изображали из себя “добропорядочных” туристов, собирающих (в несколько завышенном темпе) все встреченные тропы и перевалы Восточного Саяна (а точнее его западной части). Под конец это немного достало и, несомненно, наложило отпечаток на дальнейшие планы. В итоге к следующему маршруту сложились такие требования: - небольшое (дней 8-10) кольцо в восточной части Тункинских гольцов (заход и выход в Аршане); - сложность перевалов средняя, высокая и очень высокая, сложные перевалы более-менее распределены по всему маршруту; - перевалы либо вообще непосещаемые, либо редкопосещаемые, приветствуются первопроходы и восхождения на вершины.

Саянский марафон
...Все дальнейшее сейчас вспоминаю замедленной эпизодической съемкой: во время толчка ствол переламывается и импульса хватает только на то, чтобы слегка встать правой ногой на камень, на который метился попасть. Мой центр тяжести, а за ним с рюкзаком и я улетаем в поток и сразу в водосброс. Неужели это случилось?

От Цхинвала до Грозного
Некавказская сказка для взрослых

Как аргонавты в старину
Похождения двух непожилых еще людей по Тункинским гольцам в августе 2008 года

Бег на 110 км с барьерами или Маршрут “Поперечный” по верховьям притоков Иркута
Всё дело в прозрачном воздухе Тункинской долины. Если ехать из Ниловки по дороге на восток, то при хорошей погоде на отрезке от Шимок до стрелки на Аршан можно увидеть захватывающее зрелище. Длинная вереница гигантов встаёт над горизонтом, они чем-то похожи, но, всё-таки, у каждого своё лицо. Это Тункинские гольцы. Между ними то, что принято называть ущельями, но это слово совсем не подходит к корытообразным ложам притоков Иркута, высоко поднятым над Тункинской долиной. Лишь в нижней своей части притоки действительно уходят в каньоны и становятся невидимыми ущельями, но верховья просматриваются до мельчайших деталей (на самом деле не такие уж они и мелкие). И хочется быть там.