Природа Байкала | автор Александр Рютин | Комментарии

автор Александр Рютин | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 170 из 171: 1 ... 168 169 170 171Следующая
Фотография к последней теме "Основного форума". Этот брод (~200 м. выше впадения Громатухи) считается многими лучшим. Но в тот день (24.06.2005) он был непроходим.
На фотографии изображено место, где был мост. Правый берег был размыт новым руслом, что привело к разрушению моста.
Насчет шапки мономаха не знаю. Фотография при сканировании была перевернута, что повлияло на определении места. Сейчас исправления внесены.
История мне известна. Но в настоящее время сооружение не используется, хотя оно не временное. Значит не состоялось.
С перешарпом согласен, сейчас он убран.
Зимовьев на Шумаке - целая деревня. Выбирай дом какой приглянется. Есть зимовье по дороге (на Шумаке). Проблема может быть в температуре. На Новый год в горах может быть -40 и ниже.
Когда я подошел, маленький ястреб был уже мертв. Большой, небольшими перелетами, старался с добычей удрать вдоль берега. Но так как наши пути совпадали, я его догонял. После 3-й попытки, видимо обессиленный, он пропустил меня мимо примерно в 3-х метрах от себя.
Он был разрушен в начале 90-х годов. Потоком воды смыло правый берег. На левом берегу можно еще найти от него остатки.
Это скорее не поход а прогулка. Привет передал через Ивана, но может он его еще не донес.Что еще ответить не знаю. Мой email rutin@cc.isu.ru.
Кратко маршрут:Иркутск - Орлик на автобусе Азия. От Орлика до источников Хойто-Гол на нанятом в Орлике Зил 131. Пешая часть: От Хойто-Гол через перевал Черби до Долины Вулканов. Из Долины Вулканов через падь Хи-Гол до озера Бурсагай-Нур. Оттуда по реке Жомболок до деревне Шарза с остановкой на озере Олон-Нур. 3.5 дня поход, 2-отдых. От Шарзы на попутной машине до Саян и затем на Азии до Иркутска.
Спасибо. Район Долины Вулканов - располагает к фотографированию.
Подпустил совсем близко, видимо ноша тяжела, а бросать жалко. Странно, что жертва, похоже той же породы, только меньше размера. А в птицах я тоже совсем не разбираюсь. Может, ответит тот, кто разбирается.
Для моторной лодки большое расстояние. Можно нанять катер, но это будет дорого. Также можно попробовать добраться автотранспортом. Сворот на Бугульдейку по трассе в Иркутск, в селе Косая Степь. Обязательно разрешение только на посещение Байкало-Ленского заповедника. Можно взять в Иркутске или непосредственно у инспекторов на кордоне. Также могут потребовать оплату в Еланцах, если вы едете через них в сторону Ольхона, но эту инициативу местных властей можно проигнорировать, дальше эти разрешения никто не проверяет.
Примерно 7-10 дней в зависимости от группы и маршрута. От Б.Голоустного до б.Песчаной по берегу по большой воде займет на 1-2 дня больше чем по хребту - много времени может занять облаз прижимов. Зато там красивее. До Бугульки из Иркутска ходит рейсовый автобус 1 раз в неделю в пятницу. Ходят туда и маршрутные такси, как часто пока не знаю. Расстояние от Иркутска 225 км. Может лучше начать маршрут с Бугульдейки. Из Иркутска можно нанять маршрутное такси. В Листвянке проблем с транспортом нет.
Нереально. Реально дойти до Бугульдейки. Тропа вдоль берега есть от Листвянки до Б. Голоустного и от бухты Песчаной до Бугульдейки. От Б.Голоустного до б.Песчаной можно пройти по берегу без тропы, обходя прижимы водой (как в моей фотографии "Водный туризм") и верхом. При малой воде (в этом году малая вода не ожидается) большинство проходятся по воде. Так же до б.Песчаной от Б.Голоустного можно пройти по хребту в удалении от озера. Сам я там не ходил. От Бугульдейки до Ольхона постоянной тропы нет, прижимы высокие и глубокие. Требуется значительное время для обхода по верху. К сложности маршрута можно отнести обход прижимов, особенно без тропы.
От Карантина (~3 км от Култука по монгольскому тракту вправо) по лесной дороге до 1-й подбазы (~7-8 километров), затем через ~1 км свернуть направо на танковую дорогу и через ~ 1.5 км налево уходят тропа и дорога, которые соединяются. Дорога выходит на Нижнее зимовье. Если идти по тропе, то выйдете к зимовью трехстенка. От обоих зимовьев примерно на север идут тропы, которые приведут к Воротам (~500 м.). Последний раз был 7 лет назад, поэтому расстояния очень приблизительные.
Карта на этом сайте.
Информация по 2001 году и на данный момент может не соответствовать. Основных два пути: из Хакус (бухта, санаторий) и бухты Аяя. Из Хакус (к южной части озера) примерно 25 км по тропе (дневной периход). Народу на начало августа 2001 было мало (одна группа голандцев). До Хакус из Нижнеангарска ходит катер санатория "Хакусы". Также можно нанять катер (лучше в Северобайкальске), но это будет дороже. От Аяя до северной части озера расстояние несколько километров и соотвественно народу гораздо больше. Добраться до Аяя можно было только через наем катера. Природа прекрасная, вода в конце июля и начале августа для Сибири теплая. Есть рыбалка. Два минуса. Один - огромное количество комаров. Другой ереря и лестники из тех мест. Требовали не понятно на каком основании (там не было заповедника и национального парка) путевки на посещение по довольно высоким ценам. Правда обходились половиной суммы наличными в карман. Добраться до Нижнеангарска можно поездом, самолетом и кометой.
Из Нижнеангарска летают самолеты до Улан-Удэ. Там до Усть-Баргузина можно добраться рейсовым автобусом или маршрутным такси. Из Усть-Баргузина можно легко добраться до Чивыркуйского залива (одно из лучших мест на Байкале для отдыха).