Природа Байкала | автор Ася | Комментарии
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Ася | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 5 из 94: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 94Следующая
Надя, с Днём Рождения!!! Желаю крепкого сибирского здоровья и всех благ земных!!!
Именем Ильича назвали первый мощный пароход собранный на Ленских верфях. По частям с железной дороги - гужом, на автомобилях и тракторах - доставлялись материалы и уже готовые узлы, традиционным путем - от Иркутска до верхнеленского поселка Качуг по Якутскому тракту, потом по Малышевскому до Жигалова, где должны были изготовить корпус парохода. В Качуге огромные 22-тонные котлы переложили на карбазы - неуклюжие деревянные сплавные посудины, и началось их неторопливое плавание до Киренска, где предстояла окончательная сборка. Вскоре из Жигалова пробуксировали уже готовый склепанный корпус(проектная осадка парохода не позволяла в то время сборку и эксплуатацию парохода выше Киренска). 18 сентября 1930 года "Ленин" начал свою первую навигацию. Новый буксир вызвал огромный интерес у речников: большие размеры, вертикальные паровые машины - общей мощностью 500 л.сил(а вся суммарная мощность судов пароходства составляла лишь 4000 л.сил), крепкий ледокольный корпус, неплохие бытовые условия для экипажа, даже радиостанция - по тем временам большая редкость, ещё большая редкость на речном судне установленная впервые, тогда все это было последним словом судостроения. В 1931 году Наркомвод решает перебросить пароход для работы на реке Колыме, чтобы организовать там регулярное судоходство. Сколько потом их было рейсов по бурному морю с караваном буксиров и барж. Проработав много лет "Ленин" был возращен на Лену, и в 1961 году переоборудован в Алексеевском затоне в теплоход "Ермак", так началась вторая жизнь судна, которая продолжилась до 1971 года. Технические характеристики: габаритная длина, м - 51,4; ширина, м - 8,4; высота борта, м - 3,5; водоизмещение, т - 370; мощность машин, л.с. - 500; средняя осадка, м - 1,5; максимальная осадка, м - 1,8. P.S. По одним данным пароход был сормовской постройки, по другим данным Японской. Привезен в 1929 году по железной дороге до Иркутска.
Дмитрий и Игорь, Большое спасибо!!!
[cite;358868;06.02.2017, 14:22:29;алексей чертилов]Моя уточненная датировка съемки – 1905–1912. Если предположить, что этот снимок и другой (поселок Пономаревка, см. отдельную аннотацию) сделаны одновременно и одним автором, то сопоставив их, датировку можно осторожно сузить до лета 1912. Но для этого надо смотреть фото с хорошим разрешением. Какие другие две фотографии? Тоже разъезд и поселок Пономаревка? Алексей, три снимка: этот первый; второй - Кругобайкальская ж.д. ст. Хвойная(посмотреть в объектах населенные пункты: станция Уланово или на моей страничке); третий снимок - Кругобайкальская дорога близ станции Слюдянка(объекты населенные пункты: Слюдянка, город или на моей страничке). А Вы про какой второй снимок пишите(поселок Пономарёвка), никак не пойму ?
Интересная конструкция золотоплавочной лаборатории, чем-то схожи трубы и форма здания - на трубы и здание возле Технического училища рядом с Тихвинской пл
[cite;358820;05.02.2017, 13:46:42;И. Фефелов]Год - приблизительно, месяц - тоже примерно, по растительности. Алексей, может быть, вы как раз и сможете уточнить год по состоянию местности? Алексей, Игорь уже все объяснил, добавлю, фото не ранее 1907 года - сделанные, как Вы точно сказали инженером-строителем, было в альбоме всего 3 фото кругобайкальской ж.д
Супер!!! Первая ступень отошла, полёт нормальный…
Красивое фото!!! А камушки загляденье!!!
"2 августа 1883 года в 5 часов утра горели кладовые купца Тельных на Мало-Блиновской улице, при чём было много фосфора, которые на другой день вывозили на Ангару и Ушаковку. Баба набрала, думала, леденец, и чуть не сгорела вместе с лошадью". Летопись Нила Романова, Иркутск
[cite;358444;01.02.2017, 09:39:46;И. Фефелов]Да явно что-то в таком роде. Большие трубы наводят на мысль о литейной мастерской, там должна быть хорошая вытяжка. Кстати, в башенке могла быть, например, дроболейка, в техническом училище отчего бы и не быть. Игорь большое спасибо!!! Очень интересно, про дроболейку - особенно
Интересный объект с башенкой - находился справа от Технического училища на Тихвинской площади, на крыше объекта 4 трубы, 2 длинные и 2 короткие
[cite;358411;31.01.2017, 14:58:32;Виталий Штырц (Саныч)]При изменении размера снимка на 1700х397 пикс. снимок выглядит лучше. Да лучше! Сделала размер 1600x500, искажений на снимке меньше
[cite;358294;29.01.2017, 20:21:48;И. Фефелов]Да, кстати о фамилии владельца… Около ст. Мысовой есть деревня (о/п) плюс, кажется, речка ТельнАя. Этимологи, как помнится, всю голову сломали насчет происхождения названия. Тельное, конечно, блюдо такое из рыбы, а рыба там имелась… но именно что слово среднего рода, а деревня Тельная, а не Тельновая. Но, может, всё очень просто и эта деревня основана неким Тельным или Тельных? Вполне может быть!
[cite;358321;30.01.2017, 03:51:47;Юрий Мельников]Ася,замечательная у Вас пошивочная мастерская !:) Спасибо. Пошивочная мастерская, как хорошо сказано, благодарю Юрий! [cite;358323;30.01.2017, 07:17:18;Юрий Кузнецов]   Юрий Мельников:   Ася,замечательная у Вас пошивочная мастерская !:) Спасибо. Присоединяюсь!На фото хорошо видно как громаден собор по сравнению с костёлом.Помнится высота собора 101 метр. Спасибо Юрий! Вместимость Казанского собора была 5 тысяч человек, строили почти 20 лет.[cite;358325;30.01.2017, 09:23:31;И. Фефелов]Нет, где-то около 60 м.Тут еще и ракурс такой ,что костел будет значительно меньше. Впрочем, он в самом деле почти втрое ниже. Игорь, на оригинале фото было длинное и узкое, пришлось немного прибавить ширину, чтобы хоть что-то можно было разглядеть, поэтому собор получился таким высоким.[cite;358327;30.01.2017, 09:30:25;И. Фефелов]Кстати, справа от промышленного училища интересный объект вижу, он, кажется, редко попадал в поле зрения фотографов… На верху здания правее промышленного училища, которое скорее всего сейчас не существует, имеется некая башенка.Скорее всего, это из тех корпусов училища, а позднее - горно-металлургического института, в которых располагались лаборатории и мастерские? Очень похоже на плавильную лабораторию - две длинные и две короткие трубы на крыше
[cite;358156;26.01.2017, 20:39:47;И. Фефелов]Ну третья пристань точно была больше - это где сейчас пристань. А насчет "другой" не уверен.Надо спросить аквалангистов, они точно скажут, где остатки того морского ряжа, который виден на левом фото. Ряжи у двух точно были, у другой ряжи длиннее намного были
[cite;358148;26.01.2017, 19:48:55;Геннадий Хитрихеев]   Ася :   Юрий спасибо!!! Почти всё застроили - до самой плотины. Если плотину прорвёт, не дай Бог, ты им придется несладко… Да уж…
[cite;358149;26.01.2017, 20:03:57;И. Фефелов]Не скажу точнее, но где-то там.Если старый снимок был бы сделан на Рогатке, то в этом ракурсе справа виднелся бы район Толстого мыса, а его там нет. В теории, конечно, могли и заретушировать. У старой пристани ракурс не такой и поэтому толстый мыс не видно, а другая пристань больше была, а эта малая
[cite;358128;26.01.2017, 10:01:31;Юрий Кузнецов]Это новая Верхняя набережная. Хороша! Юрий спасибо!!! Почти всё застроили
[cite;358118;25.01.2017, 21:55:05;И. Фефелов]А точно ли старая пристань (конкретно та, которая на фото) была на Рогатке, а не значительно ближе к центру Листвянки? Игорь, которая возле моста была?
[cite;358107;25.01.2017, 19:07:40;Андрей Зарубин]Дома как в креслах расселись :) С видом на Ангару.
ПредыдущаяСтраница 5 из 94: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 94Следующая

Байкал и Прибайкалье. Природа Байкала. 2007.