Природа Байкала | автор Марина Васильева (Красноштанова) | Тексты

автор Марина Васильева (Красноштанова) | Тексты
ПредыдущаяСтраница 3 из 4: 1 2 3 4Следующая
Ночная гостья
Рассказ из серии "Затонские истории".

Затон просыпается
Из воды и звуков тонко сотканный Засветло проснётся мой Затон... С любовью об Иркутске. Из серии рассказов "Затонские истории".

"Бабры" в Затоне
Часто мы и не догадываемся о тех, кто живёт с нами бок о бок. Но стоит только "потерять пуговицу" в какой-то момент жизни, как судьба преподносит нам нечто такое, чего бы никогда не увидели, если бы не...

Съезд ФСТ (ТССР) 13-14 декабря 2014
Продолжаю вести репортажи о Съездах ТССР. Очередной состоялся вчера-сегодня, 13-14 декабря, в Москве, в геологическом музее на ул. Моховой и ФЦДЮТиК, на ул. Волочаевской. Произошло много интересного, чем хочу поделиться с иркутянами, как делегат от Иркутской области.

Справка о несчастном случае в Саянах, 2007
Почти каждый несчастный случай - это человеческий фактор (незнание правил, неумение оценить обстановку, нарушение техники безопасности). Редко, очень редко - роковая случайность. Часто такая информация остаётся закрытой, но прежде, чем опубликовать её, я убедилась, что этот случай уже гуляет на просторах интернета. В справке - только сухие факты, но за ними мы видим - какую цепочку нарушений допустила группа.

Перевал Трёх Жандармов
Давно обещала, высылаю описание по классическому варианту, причём в обе стороны. Фото на сайте имеются, в том числе и мои. Северную (определяющую) сторону хорошо видно на фото, сделанное с пика БАМ. Очень популярный перевал на Кодаре, странно, что до сих пор никто не описал его здесь.

Происшествие на Шумаке, 1992 год
Этот небольшой рассказ - из серии "Педагогизмы. Походная записная книжка" я публикую здесь потому, что многие форумчане написали мне, что им интересна эта тема. Это заключительный рассказ из серии рассказов "Серёга". Есть и другие персонажи в записной книжке. Пока только в блокноте.

С детьми по Саянам.
Если уважаемым читателям будет интересно, поделюсь рассказами о походах с детьми - своими, чужими, маленькими, большими... О том как мы их воспитывали и как они воспитывали нас. Начну с собственных чад, которые уже сами стали взрослыми тётями. А если понравится, выложу серию рассказов "Педагогизмы. Записная книжка сумасшедшего учителя".

Саянские этюды или рассказ о глупых тётках, решивших, что им и без мужиков хорошо...
Пешеходный поход 4 категории сложности по Тункам в составе женской команды, занявший 3 место среди пешеходных "четвёрок" на Чемпионате России. Август 2001. р. Хубыты (заброска) – р. Эхегер – пер. Шумакский (1А) – Шумакские источники - руч. Перевальный – пер. Ясный (1Б) пер. Ясный-2 (1Б) – Шумак – р. Шумак-Гол – пер. Горных Духов (1А) – р. Зун-Гол – р. Архат – пер. Архат (1Б) – пер. Хургутыголдабан (1А) – р. Ара-Ошей – пер. Гельфгата (1А) – траверс перевалов ВАСХНИИЛ и Богобулнайского – пер. Богохонголдойский (1А) – р. Бого-Хонголдой – пер. Каньонный (н/к) – р. Ара-Хонголдой – пер. Девяти (1А) – р. Эхе-Булнай – пос. Нилова Пустынь.

Ледобур-самосброс
Ледобур-самосброс – штуковина наиредкостнейшая, потому что купить нельзя, остаётся только сделать самому, либо выпросить у друзей, которые уже смастерили и пользуются. Есть в Иркутске такие товарищи-самоделкины, которые настряпали себе этих мудрёных фиговин...

Прямой репортаж со съезда ФСТР 14 декабря 2013
Начала писать письмо Жене Янущаку и всем, кому интересны события спортивного туризма, и письмо вылилось в репортаж со съезда...

Описание и фото: Марина Красноштанова, Екатерина Зуева, Эльмира Гаджиева, Дмитрий Муратов, Руслан Шаммасов, Мария Кузьменко. Техническое описание. Радиальное кольцо к пику Пильмана и перевалам Ясным
Техническое описание. Радиальное кольцо к пику Пильмана и перевалам Ясным в рамках пешеходной туриады (вырезка из отчёта пешеходного маршрута IV категории сложности по Тункинским гольцам в июле 2009 года) Поход проходил в рамках студенческой туриады из 4 групп (1к.с., 2к.с., 3к.с., 4к.с.) Отчёт составлен студентами, участвовавшими в маршрутах 3 и 4 к.с., редактирован руководителем туриады - М.М. Васильевой. Фото - участников и руководителей (Васильева М.М., Зуева Е.Г., Шаммасов Р.Н., Артищев А.С., Кузьменко М.)

Пешеходная «четвёрка»
Поход, пройденный в 1993 году с целью изучения хребта Монго и описания перевала Бурухтуйский. Руководитель - А.С. Красноштанов. Описания, отчёт и паспорта перевалов - М.М. Красноштанова (ныне - Васильева).

Васильев Михаил Юрьевич. Большой Саян. Отчёт о лыжном туристском походе пятой категории сложности
Отчёт о лыжном туристском походе пятой категории сложности по Западной Бурятии (хребет Большой Саян), совершённом с 24 февраля по 17 марта 2006 года.

Ночное
Спортивное ориентирование - азартный вид спорта. В Иркутске угасает по-тихому... Жаль. А когда-то проводилось много стартов. И ночные старты проводились раз в год на Дачной. И были в Иркутске Мастера спорта по ориентированию. И рисовали много спортивных карт (окрестности Иркутска, Ангарска, Черемхово, Байкальска, Шелехова...) Сейчас - всё меньше. Изредка проводятся соревнования только для детей. Возрастные группы заканчиваются на 21 годе. (Для сравнения - в Москве на соревнованиях по спортивному ориентированию есть возрастные группы МЖ-70!) Может быть, когда-нибудь вернётся в Иркутск спортивное ориентирование, обретёт былую славу... Ведь в окрестностях Иркутска такие рельефы, такие заковыристые дистанции, такая красотища, такая сложность... Хочу поделиться впечатлениями от ночного мосмеридиана.

Выживать или жить?
Вернувшись с семинара по выживанию в зимнем лесу из Подмосковья, (который проводился для студентов, увлекающихся «выживанием»), захотелось поделиться принципами реальных зимних путешествий и рассказать о снаряжении, используемом лыжниками России, в том числе и о собственном снаряжении и опыте. Почему слово «выживание» поставлено мною в кавычки? Вы это поймёте сами, прочитав рассказ.

В краю эвенов и оленьих троп. "Никуда и никогда не возвращайся"
"Никуда и никогда не возвращайся" (Ремарк). Этот лыжный маршрут заявляли на «пятёрку», но прошли не более половины того, что хотелось. Интересный район, красивые места, которые, к сожалению, на старой фотоплёнке не очень-то впечатляют. Но, если кому-то нужна информация по району – поделюсь.

Паломничество к Небесам
Очерк. Поход по Центральному Хамар-Дабану 5 к.с.

Богатая Спина Северной Монголии
Путешествие по «Богатой Спине» Северной Монголии. Очерк.

Дневник командира
Дневник пешего похода 6 к.с. (с элементами сплава 3 к.с.) по Кодару. Также см. фотоотчёт и техническое описание данного похода.