Природа Байкала | автор Владимир Медведев | Комментарии

автор Владимир Медведев | Комментарии
Что это за перевал ребята?
И эти места хотят затопить Туруханской ГЭС!? Кстати поселок в устье реки так и назавается Подкаменная Тунгуска.
Замечательный рассказ, отдохнул душой ну "овсянка сэр..." это сила. Кстати ребята когда ходил в прошлом году на Шумак черех "Хубуты", "Гранатовый" "Надежду" и перевал "Горных духов" выручала отечественная сырокопченная колбаса. Ее преимущества вес небольшо,й каллорий достаточно и главное не портится (начало августа). Иногда бросишь кусочки три на сковородку заскворчит, добавишь в кашу и как-то она лучше проскакивает.
Остается только порадоваться за ребят и позавидовать им!!
Конечно китайские, но летом горит непплохо, а вот тушенки там приличной (БМП) не бывает. Главпродукт и прочая дребедень. И дату нужно обязательно смотреть очень много к сожалению просроченной продукции.
Хорошая речка рыбная во всяком случае лет 30 назад была. Когда эта была территория лесооохотничьего хозяйства "БайкаЛ" замечательная была организация в плане проведения всех лесных и охотничьих мероприятий.
В прошлом году в Тункинских гольцах (конец августа -сентябрь) нас здорово выручила натуральная сырокопченая колбаса (стоит конечно как "подбитый боинг" ) но калорийная и всегда можно пару тройку кусочков разогреть насковороде и добвать в каши, картошку и т.д. Главное что она легкая хранится долго и калорийная Все продукты сыпучие держим в пластиковых бутылках (0,5) так удобней, для дозировки и хранится хорошо.
Вячеслав Петухин. Наверное вы правы поскольку я исходной точкой (началом движения) считаю Сухую речку. До нее обычно нас добрасывают машиной. В прошлом году (начало сентября) я начал движение в 13.00 (рюкзак 23 кг) поздно вечером около 22.00 подошел по перевал шел достаточно размеренно, все таки набор высоты после города чувствуется. В любом случае даже если группаи не дойдет до самой "чашки" под перевалом, то поднимется выше границы леса. А утром отдохнувши ...
Сергей Матвеев. Если ставится цель испить целебной водички и отдохнуть (побегав вокруг) то лучше план № 3 с небольшой корректировкой. Не доходя до перевала Хубутский уйти на перевал Гранатовый далее траверсом перевал Надежда (15 минут перепад высот небольшой) спуск в левый приток в Зун -Гола и далее намеченным маршрутом. В устье притока - водопад, поэтому тропа чуть правее выводит на мостик от него вверх метро 80 тропа и далее до перевала Горных духов. Если в обед будете в Ниловке то к вечеру спокойно заночуете под перевалом Гранатовый, (там можно пособирать мелкие "граныты" (крупные уже все выбрали) .Если идти ходко то можно перевалить эти 2 сопряженных вышеназванных перевала и заночевать в верховьях Зун-Гола. Но первый день как правило - адаптация и лучше жилы не рвать. Второй день - ночевка в верховьях Шумак-Гола, на третий Источники. Плюсы народу мало, и особенно пьяных местных аборигенов пристающих с дурацким вопросом по поводу выпивки. Единственно на что следует обратить внимание спуск с перевала Недежда требует осторожности там мелкая сыпуха плюс вода и местами лед который не тает все лето.
Вячеслав Петухин. Конечно как ходить Аршан - Шумак или наоборот каждый решает сам. Моя оценка субьективна, основана на мнении большинства ребят (подростков)которых водил по данному маршруту. Сергей Матвеев. На маршрут Шумак -Аршан по Китою нужно закладывать минимум 4 дня и это действительно минимальный срок группа обычно идет 5 -6 дней (купание отдых и т.д). 3 дня- это рекордный срок для подготовленных ходоков. Что касается правого Шумака и выхода в Аршан (долтну) то это довольно сложный маршрут ходил по нему с разведкой места конечно "обалденные" (водопад и др), но верховья Билюты отдельная песня. Плюс погода которая там меняется мгновенно, поэтому если нет опыта лучше воздержаться, троп там действительно нет.
Что ксается вопроса как лучше идти то однозначно с Шумака на Аршан а не наоборот знею по собственному опыту ходил и так и этак. И Юрий прав с транспортом в Аршане гороздо легче всегда можно уехать в течение дня. В Ниловке- "дудки" автобус утренний или попутка если повезет.
Сергей добрый день! Толпы народа действительно надоедают и в прошлом году я прошел по следующему маршруту Ниловка р. Хубуты - перевал Гранатовый далее траверсом на перевал Надежда -р.Зун-гол -перевал Усть-Илимцев (посмотрел вниз и далее - траверсом на перевал Горных духов спустился в Шумак Гол и к Источникам. Должен сказать что ходьба по Шумак-голу вполне приличная несмотря на отсутствие тропы в некоторых местах. Единственное что в устье реки надо бродить но это уже рядом с источниками. Маршрут занял 3 дня, шел один, за все время маршрута встретил только самейную пару на реке Зун-Гол. МАршрут интересен. С перевала Горных духов сходил налегке на вершину (по моему почти 3000 м. н. у. м)
Привет посетителям сайта. Пишу по просьбе своего друга - методиста отдела экологического просвещения Байкало-Ленского заповедника Давыдова Игоря Валентиновича. Он ищет любителей пешего туризма для проведения совместных мероприятий. Все детали он готов изложить более подробно для всех кого заинтересует данная информация. Его координаты р.т. 35 -06-15 м.т. 906-798. адрес заповедника Байкальская 291 б.
Да повезло ребятам видно молодой соболек, так то они обычно очень осторожны, но молодын особи страшно любопытны. Последний раз снимал этих зверьков на Камчатке. Только вместо сала была юкола и ястыки (вяленая икра) последнее страшна вкусная штука и соболям понравилась. Их было двое (сеголетки видимо) Так они меня с двух сторон атаковали и требовали продолжения "банкета" цыкали и урчали. Пришлось даже отбиваться от них, но запомнил этот эпизод на всю жизнь и тут посмотрел на фото и вспомнил. Спасибо Сергей!.
Друзья спасибо за разъяснения попрубую все же найти "енту" дорогу и тропу. Распрошу еще местных, место красивое.
скажите сколько ходу с Аршана до озера, расстояние и время