Природа Байкала | автор Евгений Рензин | Тексты

автор Евгений Рензин | Тексты
Бубух
Первопроход в рамках ПВД? Да, такое до сих пор можно устроить! О нём и рассказик.

Интервью с известным иркутским альпинистом, Снежным барсом Дмитрием Песковым
Вопросы задавали Евгений Рензин и Константин Суханов.

Большое интервью с видным, не только из-за своего роста, ангарским туристом Юрием Михайловичем Даниловым
Вопросы задавали Евгений Рензин (Е.Р.) и Борис Чечет (Б.Ч.).

Интервью с Константином Сухановым
Представляем вашему вниманию интервью с одним из мэтров иркутского туризма, Константином Сухановым. Возможно, Константина и раньше интервьюировали, но для меня это абсолютно новый жанр, так что не судите строго.

Зун-Бортой, 3091 м
Рассказ о восхождении на пик Зун-Бортой. Не без приключений, но с хэппи-эндом.

Несколько слов о Любви
Жизнь пошла какая-то совсем сумасшедшая. Дела, дела – оглянуться некогда. Даже на майский праздники, уж казалось бы, ан нет – только один денёк и удалось выкроить на горы. А куда на денёк-то? Решили в очередной раз пойти 2Б на Любовь-Дружбу-Аршан.

Против правил
О восхождении на пик Трёхглавая по маршруту "Винт", 4А.

Ёкарный Бабай
Длинный рассказ о том, как мы не смогли пройти то, что хотели, но прошли так, как хотелось. О новых и старых друзьях, горах, первопроходах, реках, озёрах, о снеге в августе и чём-то ещё... (Тункинские и Китойские гольцы, Оспинский хребет и хребет Сухэ-Батора)

Лимит удачи
12 июня в России отмечается какой-то праздник. Вы не помните, какой? Я не помню. Но это очень хороший праздник! Он позволил нам опять убежать из города, надышаться свежим горным воздухом, напиться чистой ледяной воды. Он подарил нам немного счастья! (Мы ходили на Толту)

Траверс северной и центральной башен Трёхглавой (2Б)
Там-тарам-тарам-тарам-тарам-там-там, Там-тарам-тарам-тарам-тарам-там-там… Будильник затрезвонил песенку Винни-Пуха. Семь пятьдесят - нужно вставать. Но как же не хочется! Ведь каждый день приходится подскакивать и тут, в законный выходной, опять та же история! И это - когда на улице ещё холодно, а в спальнике тепло, и даже снится - дело-то молодое - восхитительная девичья грудь, такая тёплая…

Вот оно – счастье!
Это рассказ о походе по Восточным Саянам. Основной его целью было восхождение на пик Оспин-Улан-Сардык. В повествовании я позволил себе толику вымысла, но очень надеюсь, что мои друзья простят мне эту вольность. Техническое описание в точности соответствует действительности.

Гора Черского (почти технический отчёт)
Находится эта гора на Байкальском хребте. Добраться до неё довольно просто, но нельзя сказать, что дёшево. Основных способов, как минимум, три. Все они предполагают, что, так или иначе, вам придётся вначале посетить славный городок Северобайкальск. От него можно доехать на маршрутке или такси до села Байкальское, а оттуда либо на моторке, договорившись с местными рыбаками, либо пешочком. Для больших же групп проще всего нанять теплоход типа "Ярославец" в самом Северобайкальске и дойти на нём до мыса Котельниковский. Мы воспользовались именно этим способом – как никак, орава набралась порядочная.

Лишние вещи
Я много раз читал различные советы о том, что нужно взять с собой в поход. В каждом отчёте можно найти продуктовую раскладку, состав аптечки, подробный список общественного и даже личного снаряжения. Вот только ни разу не попадались мне советы о том, чего же брать не нужно.

Галопом по: нет, кажется, это была не Европа
Лето подошло к концу, а я так и не побывал в любимых Саянах. Вообще, за этот год много куда успел съездить, но как-то всё без

Северобайкалье, или хорошо там, где мы были!
На севере Байкала есть замечательное озеро – Фролиха. Ещё там есть термальные источники – Хакусы. Да и много чего ещё! Если вам претит отдых на турецком пляже, а ваши друзья не могут понять странного увлечения – перетаскивание рюкзака по сложному рельефу, – тащите их с собой! Проведите по этим местам и вы наверняка услышите слова благодарности и обзаведетесь новыми спутниками в ваших походах.

Как мы с Монстром ходили на Броненосец
1 апреля. К этому времени зуд в коленях окончательно меня доканывает и я чего-нибудь выдумываю. В прошлом году мы с Петровичем под эту дату залезли на пик Аршан. На этот год обсуждались три варианта – Трехглавая, Братчанка и траверс пик Любви – Дружба – Аршан – Броненосец.

3 х 6
Три – это три товарища: Рензин Евгений – Генерал (Иркутск); Рассадин Костя – Петрович (Иркутск); Старостин Тимур – просто Тимур (Соликамск, Пермского края). Ну а шесть – это количество перевалов, которые мы прошли по пути от реки Барун-Хандагай до поселка Нилова Пустынь. Об этом и будет рассказ.

Давняя мечта, или как я залез на Мунку-Сардык
Шла уже третья зима, когда я не переставая думал о походе на вечно белый голец Мунку-Сардык. Все время чего-то не получалось. Не мог найти компанию. Все срывалось в последний момент. И вот 2005 год.