Природа Байкала | автор <span style="border:solid 1px black">Александр Иутинский</span> | Тексты

автор Александр Иутинский | Тексты
“Солнечный Кодар: край медвежий и первого урана.”
Впервые о Кодаре я узнал из книги заслуженного путешественника России Сергея Воробьёва, побывавшего здесь еще в далёком 1974 году. Воображение рисовало далёкие суровые северные горы, вершины, бурные реки и каскады водопадов. Контраст этой северной пустыни на фоне десятка крупных ледников, завораживал… И на фоне всего этой красотищи, трагично-героический образ первого атомного рудника в СССР. Кодар, Кодар, эх в этом что-то есть …! Едем на Кодар!!!

Ара-Ошей 2009
Сама река шумела где-то глубоко внизу, в каньоне. Небесная артиллерия готовилась к бою. Местный бурхан Шаргай-Ноён громко выплёскивал свои эмоции, метая над головой молнии и вместе с небесной канцелярией выстреливая канонадой залпов грома. Движение осложнялось холодным ливнем, перешедшим в крупный град. Лёгкая одежда не спасала от непогоды. В соседние вершины били молнии - грохотало так, что звенело в ушах. Небо было тёмным, угрожающим.

Из осени в зиму. Из зимы – в осень. Камень Мойготы - Царские вороты.
Панорама, открывшаяся с Камня Мойготы, завораживала прекрасными видами. Небо играло в течение нескольких минут разнообразными красками – то солнце освещало лучами всё олхинское нагорье, то на него находили тучи и панорама приобретала постельные тона. Стала видна южная оконечность Байкала, заснеженные вершины Хамар-Дабана с пиком Черского, цепь Тункинских гольцов, уходящая вдаль, долина Иркута, убегающая петлёй от Байкала. Красиво и грандиозно!

Дневник похода второй категории сложности работников ИАЗ - ф-ла ОАО "Корпорация Иркут"
Каждый волен выбирать, где ему отдохнуть летом. Кто-то выбирает дальние страны, ища приключений, кто-то, не выезжая далеко от дома, находит эти приключения в Саянах. Так и наша туристическая группа заводчан из 27 человек в очередной раз отправилась покорять неизведанные для себя уголки Восточных Саян.

Сказка гор и озёр. Дневник туриады "Долина Вулканов"
Как и у всех людей, побывавших в красивейших и загадочных местах на нашей планете, у меня появилось желание поделиться своими впечатлениями о двухнедельном путешествии по реке Сенце и в Долину Вулканов в Восточном Саяне.

ОТЧЕТ о пешем походе второй категории сложности работников Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «НПК «ИРКУТ».
Десятидневный поход по маршруту: Нилова пустынь--река Ихе-Ухгунь — река Шунтын-Хола — река Эхе-Гер — Шумакский перевал (1А) — река Шумак — Шумакские источники — каньон реки Шумак — река Китой — Федюшкина речка — Аршанский перевал(1А) — курорт Аршан. Июль 2003 год.

Отчёт о походе третьей категории сложности (пеший) работников Иркутского авиационного завода-филиала ОАО «НПК «ИРКУТ»
Отчет о походе по маршруту: Ниловка - пер. Хубуты - пер. Обзорный - р. Шумак - р. Китой - пер. Зарод - пер. Аршанский - Аршан. Июль 2004 г.