Природа Байкала | автор Юра Галачьянц | Тексты

автор Юра Галачьянц | Тексты
Солнцепадь на выходные
Середина января… Судя по космоснимкам, на Байкале начинается ледовый сезон. Ноги и душа просят большого проката. Куда же податься? Сначала хотели сбегать традиционно Бугульдейка-Листвянка одним днём. Но не решились: 20 января появились спутниковые снимки, на которых были видны значительные подвижки льда на среднем Байкале. В итоге после долгих раздумий решили «уйти на север».

Лыжный поход по хребту Черского, апрель 2020 года
Буордах… Для меня, человека, больного лыжным туризмом с юношеского возраста, это слово является магическим. Это синоним слов Приключение и Путешествие. Далёкие якутские горы манили давно. И вот осенью прошлого года Костя Бекетов, идейный вдохновитель и руководитель множества походов, в которых мне повезло принять участие, прислал сообщение: "Привет! Мы тут в апреле собираемся в Якутию, в Буордах, лыжный поход 6 к.с. Для усиления команды разыскиваем желающих присоединиться. Вот тебя разыскиваем в частности :)"

Саян, от Самарты до Ниловки, февраль 2017
Идея похода состояла в прохождении линейного маршрута от Самарты до Ниловой Пустыни по долинам рек Онот, Китой и Шумак с посещением и осмотром их красивейших каньонов. Каких-то особенных технических сложностей маршрут не представляет. Тем не менее, должен заметить, что пройденные перевалы оказались неожиданно трудозатратными, а прохождение каньонов требует осторожности и внимательности, так как всегда есть шанс провалиться под лёд. В Моткиных Щеках это может привести к неприятным последствиям. График движения в целом оказался довольно напряжённым. Запланированный на Шумакских источниках однодневный отдых пришлось сократить на полдня из-за накопленного за предыдущие дни отставания в восемь километров. Несмотря на все трудности, нам удалось завершить поход в запланированные сроки, а каньоны нас очень впечатлили.

Неоконченный поход. Большой Саян, февраль-март 2016 года.
Основная идея маршрута состояла в ознакомлении с Сурхой-Сархойским горным массивом хребта Большой Саян и посещении в конце похода Долины вулканов. Мы начали маршрут от оз. Шутхулай-Нур на р. Тисса, совершив трехдневное акклиматизационное кольцо. По рекам Хорин-Гол и Тургэн-Гол мы вышли в северный цирк Мунку-Сасан с целью разведки и попытки восхождения на вершину. Обратный выход в долину Тиссы был осуществлен по реке Хохюр-Жалга, которая оказалась очень удобной для прохождения. Забрав заброску, мы поднялись по Тиссе и Хэлгину к пику Топографов, совершили восхождение на вершину и направились в Долину вулканов, посетив минеральные источники Чойган, которые находятся по пути, в истоках Аржан-Хема. К несчастью, нам не удалось завершить маршрут. 1 марта, на подходах к перевалу Довурак, трагически погиб в лавине руководитель нашей группы, один из лидеров турклуба МГТУ им. Баумана, Андрей Зайцев. После аварии силами нашей группы и спасателей ПСС Республики Бурятия была организована транспортировка тела Андрея в Орлик.

Авария и спасательная операция в районе перевала Чойган-Дабан
С 21 февраля по 6 марта 2016 года группа туристов турклуба МГТУ им. Баумана под руководством Андрея Зайцева совершала лыжный поход пятой категории сложности по Большому Саяну в районе массивов пика Мунку-Сасан, пика Топографов и Долины вулканов. 1 марта в районе перевала Чойган-Дабан руководитель группы попал в лавину и погиб. Ниже представлен дневник, в котором описаны обстоятельства аварии, а также действия участников группы и спасателей Бурятской ПСС, направленные на эвакуацию тела Андрея.

Лыжный поход на хребет Кодар, февраль-март 2015г.
Перед Новым Годом я внезапно озаботился планами на весенний сезон, но оказалось, что у знакомых желания куда-то сходить в лыжный поход нет, либо было не очень форматно. Однако фортуна все-таки сопутствовала моим поискам и мне удалось присоединиться к группе МГТУ им. Баумана под руководством Андрея Зайцева, которая весной собиралась в поход на Кодар. Станции БАМа выучены наизусть: Улькан, Кунерма, Северобайкальск, Кичера, Ангоя, Новый Уоян, Агней, Северомуйск, Таксимо, Куанда, Новая Чара, Икабья, Олекма… Я давно хотел посмотреть на горы восточнее Витима и вот, наконец, я еду на Кодар!

Три дня на север в поисках зимы
Рассказ о беголыжном походе по маршруту Малое Море – Северобайкальск.