Природа Байкала | Крепость

дата публикации:24 августа 2003

viktorхорошое место для пикника
25.9.2003, 03:32:25 |
XСевернее от ск. Зеркала, через дорогу, рядом с заброшенным карьером по добыче розового гранита(это не основной карьер, который указан на карте выше, а карьер, который указан ниже ввиде выработки, около дороги) находится скальник, который тоже называют Крепостью. У вас об этом скальнике есть какая-либо информация.
14.1.2004, 22:08:42 |
Станислав ЦымбаревичВот что было опубликовано в "Восточно-Сибирской правде" 21 мая 1987 г. Валентином Брянским:

«Старая крепость»

Как-то, поднявшись на вершину одного из скальников в окружении громко известного Витязя, в нескольких километрах от него в северном направлении я неожиданно увидел скальный останец. По внешнему виду он напоминал разрушенные останки старого городища. Стал наводить справки у знающих окрестности туристов, местных жителей, работников развернувшегося в семидесятые годы на Олхе каменного карьера. Однако ни названия, ни путей к скальнику установить тогда не удалось.
Пришли мы сюда первый раз вдвоем с приятелем, выделив для этой цели субботний день, и вначале даже удивились, как такая красота сохранилась безымянной рядом с торными путями. Главное «сооружение» — разновысотная стена, увенчанная башнями, напоминала руины разгромленного врагом или разрушенного временем укрепленного городища. Два отдельных, не таких высоких скальника, напоминали диковинную птицу и многогорбого верблюда. Но... лес вокруг «крепости» давно уже был полностью вырублен лесозаготовителями, а целостности удивительного сооружения природы угрожал перфоратор: карьером дорремстройтреста «Рассоха» велась незаконная разработка красного гранита, слагающего останец.
Во второй раз мы появились уже с членами секции облсовета ВООП, специалистами-геологами. Их мнение было единодушным: «Скальник редкостный, следует его объявить памятником природы и охранять». Сейчас органами госгеонад-зора дальнейшая добыча камня здесь запрещена, а скальник включен в перечень памятников природы для утверждения в облисполкоме под названием «Старая крепость».
16.1.2004, 11:25:12 |
XСпасибо за информацию. Я об этом скальнике и спрашивал, заходил туда как-то давно, высота у скальника на самом деле больше 6 метров.