Природа Байкала | В гостях у Водяного

дата съемки:июнь 2009
дата публикации:18 марта 2010

Страница 1 из 2:  1 2Следующая
Igor GlushkoТакая вот семейка Водяного :) Легко можно опознать главу семейства и хозяйку, а также их деток :)
------------------------
Горное озеро Соболиное. Июнь месяц.
18.03.2010, 01:35:52 |
FelixА те, что подальше, видимо семейка бегемотов :)

Интересно, там вода прогревается в июле?
18.03.2010, 01:47:13 |
Igor Glushko

Felix: А те, что подальше, видимо семейка бегемотов :)

Интересно, там вода прогревается в июле?

купаться можно, но не везде. есть небольшие плесы где прогревается хорошо. А так: забежал-выбежал можно и в июне :)
18.03.2010, 12:40:55 |
FelixНу надеюсь после купания в Снежной тут будет не хуже :)
18.03.2010, 16:13:15 |
Igor Glushko

Felix:  Ну надеюсь после купания в Снежной тут будет не хуже :)

пожалуй похолоднее :) во всяком случае так показалось. Имхо тут не только впадает река но и холодные источники со дна бьют. Вообще наблюдал как ущелье Сказки былозавалено несколько лет стволами деревьев и множество их в виде топляка было в Соболином. А потом был ливень (если не ошибаюсь в 98 году) и все это "вымело" ( и навесной мост в районе стрелки тоже)
18.03.2010, 20:35:43 |
FelixЗавалы наверно были образованы в результате ливней, емнип, в июле 1994г (я тогда тоже попался), а смыло... трудно сказать, но с тех пор самое крупное наводнение, емнип, было в 2002г.
18.03.2010, 20:50:48 |
AVTorНаскок я знаю, завалы были образованы в 94-м (+-1 год) в результате схода 3-х лавин (четко были видны следы схода лавин). Весной того года можно было любоваться водопадом Сказка сверху-вниз со стороны ущелья (ниже водопада), потому что это ущелье было до верху завалено брёвнами со снегом и можно было ходить по этому завалу. А вода пробила туннель и спокойно утекала вниз.
Вероятно, затем летние ливни смыли эти брёвна вниз. По крайней мере в августе всё это было уже на подходе к Сказке (ниже метров на 300-500).
Не знаю что было в 2002 г, но вот в августе 2007 было очень резкое наводнение. Дня три шли дожди. Затем за одну ночь уровень воды в озере поднялся метра на полтора. Весело было выходить: идёт береговая тропинка и уходит под воду так, что в коричневой мути воды её и не видно более. Выползали через стланники по склонам. Тогда мостик через Селенгинку смыло напрочь. Народ, жаждущий домой, завалил дерево через протоку Селенгинки, в которой вода на заходе была по щиколотку, а теперь шуровала бурным потоком. Дерево не достало на другого берега. И смысла в нем не было, т.к. другой берег был островом, а за ним... основное русло Селенгинки. Когда исследовал берег Снежной на предмет переправы на утлой лодочке 200-килограмовке (которая была древней меня, сдувалась постоянно и со сломанными вёслами), то на подходе к устью Селенгинки испытал суеверный ужас: дождя уже не было, но тучки небольшие пёрли по небу, слышу глухой раскат грома, поднимаю голову — не могут такие тучки произвести гром, тогда я понял, что гром исходил со дна Селенгинки — то гремели придонные глыбы под напором потока Ж8-О
Ой, что-то понесло меня. :)
P.S. Пара индусов из нашей группы были в шоке от превратностей нашей природы. :)
19.03.2010, 10:03:29 |
Надежда Степанцова;-)) Обалдела, когда увидела это фото :-) Лет пять назад я иллюстрировала сказку про водяного. Это вот как раз картинка, где водяной с грустью уходит из пересохшего озера :-) Но Соблиному это, к счастью, не грозит :-)
19.03.2010, 10:49:16 |
Igor GlushkoAVTor \ да уж.. места эти часто посещаемые. К сожалению при всей своей "легкодоступности маршрута выходного дня" бывали тут и трагедии и несколько дней "кукования" на левом берегу Селенгинки (ждали когда вода упадет немного)...
спасибо за рассказ.
19.03.2010, 16:23:59 |
Igor Glushko

Надежда Степанцова: ;-)) Обалдела, когда увидела это фото :-) Лет пять назад я иллюстрировала сказку про водяного. Это вот как раз картинка, где водяной с грустью уходит из пересохшего озера :-) Но Соблиному это, к счастью, не грозит :-)

Замечательная иллюстрация, Надя! :)
19.03.2010, 16:25:13 |
Надежда СтепанцоваСпасибо, Игорь :-) А мне твое фото понравилось :-)
19.03.2010, 20:04:29 |
Felix

AVTor: Не знаю что было в 2002 г, но вот в августе 2007 было очень резкое наводнение. Дня три шли дожди. Затем за одну ночь уровень воды в озере поднялся метра на полтора.

P.S. Надежда еще и художница :)) Симпатичный сюжет
19.03.2010, 20:21:45 |
Виталий Штырц (Саныч)

Felix: Я ошибся, в 2003 в августе было сильное (я чуть с жипчиком не оказался на "острове", по глупости, но выплыл, успел :)). А в 2007 был подъем, но в низовьях Снежной не был критичным. Я даже фотать ничего не стал :)

21.03.2010, 06:55:48 |
AVTorО, блин! Я тоже описался: "Не знаю что было в 2002 г, но вот в августе 2007 было очень резкое наводнение" — наводнение было не в 2007, а в 1997 г.
Ну их — эти наводнения, куда приятнее смотреть на вышеприведенные картинки!
22.03.2010, 09:23:24 |
Igor Glushko:) спасибки :)
22.03.2010, 14:00:40 |
Надежда Степанцова:-)
22.03.2010, 17:37:18 |
iirinaa traskouskaничто не скроется от Вас. Красиво и мечтательно. СПАСИБО!*
21.01.2011, 01:28:01 |
Ирина ДмитроченковаСовершенно замечательное фото :), Игорь! И как удивительно (и, очевидно, не случайно!) оно и Ваш комментарий совпали с иллюстрацией Надежды! Резонанс :)... Надя, вот — еще один пример закономерности совпадения частной одаренности с общей одаренностью в личности:)
22.01.2011, 02:45:09 |
Андрей Зарубин

AVTor:  Обалдела, когда увидела это фото :-) Лет пять назад я иллюстрировала сказку про водяного.

Поразительно, до чего похоже!
22.01.2011, 10:36:55 |
ольга киселеваНадежда Степанцова Обалдела, когда увидела это фото :-) Лет пять назад я иллюстрировала сказку про водяного.

Как приятно общаться с одаренными и талантливыми людьми(даже виртуально)- не стесняясь говорить комплименты в их адрес
Байкальская комплиментарность.
Как ,например,
в биохимии и биоорг. химии, понятие структурной комплементарности. Благодаря этому виду комплементарности, к-рое осуществляется по принципу "ключ — замок", образуются комплексы антиген — антитело, фермент — субстрат, четвертичная структура белков, вторичная и третичная структура нуклеиновых к-т. В последнем случае комплементарность проявляется особенно ярко. Комплементарность аденина тимину и гуанина цитозину (в узком смысле термин "комплементарность" иногда употребляется именно для этого случая) открыта Дж. Уотсоном и Ф. Криком в 1953 и легла в основу построенной ими модели двойной спирали ДНК. Данный тип комплементарности реализуется благодаря образованию водородных связей между протонодонорными и протоноакцепторными группами в азотистых основаниях ...