Природа Байкала | Долина Шумака

автор:Роман Тараненко
дата съемки:14 августа 2009
дата публикации:1 апреля 2012

Ольга Владимировна Варакинадух перехватывает...
01.04.2012, 21:32:35 |
Марина Васильева (Красноштанова)А почему в объектах стоят перевалы Четырёх и Горных Духов? Их отсюда не видно. Это снято с пика Шумакский Зуб. А слева внизу — перевал Трёх капитанов.
01.04.2012, 22:55:50 |
Вячеслав ПетухинМарина, а Вы нажмите кнопочку "Показать пометки" под фотографией, и увидите объекты не только в списке слева, но и на фотографии.
01.04.2012, 22:59:46 |
Марина Васильева (Красноштанова)Понятненько :-) Спасибо.
01.04.2012, 23:02:22 |
Сергей ЗубковА уточните, пожалуйста, кто знает: тропа по Шумак-Голу к источникам проходит по верху этого лысоватого холма, или под ним?
02.04.2012, 04:21:34
Сергей Зубков
Да, судя по этому снимку, тропа по верху там скорее всего имеется:
02.04.2012, 05:48:49
Владимир МедведевЛучше идти низом вдоль речки, единственный минус этого варианта что надо бродить через речку.
02.04.2012, 08:23:16 |
Марина Васильева (Красноштанова)Сергей Зубков: А уточните, пожалуйста, кто знает: тропа по Шумак-Голу к источникам проходит по верху этого лысоватого холма, или под ним?
________________
Тропа к Шумак-Голу проходит внизу, вдоль левого берега Шумака. Затем в устье Шумак-Гола переходит на правый берег Шумак-Гола, поднимается на лесистый склон (подножие горы-пирамидки) и опускается с этого склона опять к правому берегу Шумак-Гола, обходя таким образом каньон. Сразу после спуска с холма — брод через Шумак-Гол на левый берег, и далее тропа всё время идет по нему, только 3 раза выходит в русло реки. Тропа хорошая, (ходят кони), но пару раз теряется в зарослях. Идёт до ГЗЛ, дальше расползается во все стороны.
Через этот холм к Шумак-Голу вряд ли пройдёшь, т.к. с обратной стороны этого холма — скальные сбросы в реку. А вот пасущиеся кони бурят туда заходят.
02.04.2012, 08:26:07 |
Вячеслав Петухин Верхняя тропа даже на схеме сайта показана. Но как справедливо заметил Владимир, лучше идти понизу. На верхней тропе местами бурелом (раньше точно был, вряд ли он сейчас исчез, не зря же Владимир не советует там ходить).
02.04.2012, 11:32:21 |
Марина Васильева (Красноштанова)Народ ходил в 2011 летом, сказали, что очень плохо верхом (завалы). Понизу быстрее и чище.
02.04.2012, 11:37:44 |
Сергей ЗубковСпасибо всем за информацию.

Слава, рекомендую сделать возможность на страничке объекта прикреплять ссылки на темы, где обсуждается какая-то полезная для него информация. Например, на странице Шумак-Гола под основным описанием поставить ссылку на эту фотографию с текстом "Описание тропы". Ну или хотя бы в колонку "Материалы по объекту" (сейчас там только отчёты, но в форумах часто информации гораздо больше)
02.04.2012, 18:34:28
Вячеслав ПетухинА это давно сделано. На странице перевала Ветреного уже лет 8 как ссылка на форум находится. Проблема в другом — в том, что кто-то должен это делать. Вот сколько я прошу указывать какие темы включать в "Изранные" — и то никакого отклика нет.

И ещё есть опасение ;-) что кое-кто может счесть, что давать ссылку на обсуждение можно только с согласия участников, которые ведут обсуждение.
02.04.2012, 20:17:19 |
Сергей ЗубковДа, точно, есть одна ссылочка! Я, пробыв несколько лет редактором, так и не знаю про эту фичу, к своему огорчению. А то бы надобавлял таких обсуждений куда надо. Интересно, кто ещё про это знает из редакторов :)

Делать такие ссылки должны — редакторы, конечно. Я буду напоминать это делать, когда в следующий раз увижу что-то полезное.

Не надо ни у кого разрешений спрашивать, надо включать и всё. Т.е. не надо на такие "включенные" темы накладывать какие-то ограничения сверх обычных, например, запрещать удалять/модифицировать участникам эту информацию. То же самое касается и моих технических фотографий, если ты на это намекаешь — включай куда хочешь, ради бога, просто не накладывай на меня каких-то ограничений из-за этого факта "включения".
02.04.2012, 21:14:48
Константин СухановСсылка на этот форум есть в "объекты — реки — Шумак-Гол", потому поясню здесь.
Тропа по Шумак-Голу начинается ор. левым берегом в районе ГЗЛ, найти легко. Натоптана, идёт высоко, достаточно пересечена. Через полчаса-час движения от ГЗЛ, на небольшом ручейке, хорошая стоянка; далее стоянок нет до сАмого устьевого прижима. В среднем течении реки тропа резко падает вниз, выходя из кустов крутого склона прямо к потоку, предлагая переправу. Однако, места для брода здесь нет; а через полкилометра правый борт тоже прижимает; стало быть, нет и смысла переходить туда. Лучше это место пробуреломить склоном по кустам левого берега, высоко не забираясь (это недолго), и выйти в русло Шумак-Гола. Дальнейшее движение — где по руслу (стоят туры), где по тропе (терраски и крутые склоны местами). Тропа, в общем, читается. Ближе к устью, выходим на лесистый остров с неплохой стоянкой (есть там даже каменная печь для походной бани). Минут через 10 после стоянки, тропа упирается в скальный прижим, поверх которого просматривается терраса. Здесь предполагается переправа на правый берег, лежат брёвна (для чайников и тёток опасно, да и снесёт скоро эти брёвна). Есть ли брёвна далее, для переправы на левый берег после прижима, неизвестно. Говорили, что есть; но, полагаю, первый же паводок снесёт. Лучшим выходом из ситуации, если вы не кони, считаю подъём на террасу над прижимом, и обход последнего по ней. Есть там слабая тропка, начинается с берега перед прижимом; но очень слабая. Подъём на террасу занимает минут 15-20; далее движемся по ней, слегка буреломим и стараемся не потерять тропку. К спуску ближе, она становится более явной и даже натоптанной, и в итоге падает на конячью тропу Левого Шумака. С этой стороны, кстати, найти тропку достаточно легко — конячья уходит вброд, но не исчезает, а становится слабой и поднимается на прижим. В итоге, на обход устьевого прижима поверху, тратится сильно меньше времени, чем на организацию двух переправ, особенно для чайной группы.
18.08.2013, 16:00:59 |
Анна ШаратскихХодили этим летом по маршруту:п. Нилова пустынь – р. Эхе – Гер – пер. Шумакский (1А, 2760 м.) – р. Шумак – ист. Шумак – р. Шумак-Гол – пер. Горных Духов (1 А, 2880м) – р. Зун-Гол – р. Ара-Хобуты – р. Баром-Гол – пер. Хубутский (н/к, 2493м) р. Хубуты – пос. Нилова Пустынь
Так вот, если идти с Шумакских источников, сначала тропа хорошая, потом брод и движение по правому берегу р. Шумак-Гол...тропа уже не очень хорошая -еле видна, далее бесконечные броды, т.к. по верху сплошной бурелом, да еще и маленькие следы медведя вокруг. Так что не рисковали, а шли по руслу. Ходили с 1.07 по 9.07, глубина от 03, местами до 1 м. Но если правильно выбирать место брода, вполне проходимо. Брод стенкой. А далее по правому берегу с границы леса. Потом нам сказали, что там три медведя бродят.