Не все знают, что «с Переезда» можно кататься на лыжах не только по Байкалу. Можно и по Иркуту к Шаманке.

Это ещё один лыжный маршрут с остановки Переезд. Он сначала идёт по Малой Глубокой, потом по Большой Глубокой, по Большой Зазаре и далее по Иркуту к Шаманке. Из Шаманки последний автобус до Шелехова отходит в 19:00 (остановка у пешеходного мостика на правом берегу реки).

Маршрут всё время идёт вниз. Единственный недостаток - наледи на участке до Иркута. Сначала (на Малой Глубокой) они узкие, только по лыжне, а ближе к Иркуту лыжня часто идёт прямо по широкому руслу с наледями. По всему Иркуту идёт след от «Бурана». Без него была бы тяжёлая тропёжка.

Длина маршрута — около 45 км.

Наледь на Малой Глубокой

Шаманский утёс

Zoolyместа моего детства...
29.03.2012, 19:48:09 |
Sergey VСо следом бурана вам повезло. Мы в конце февраля первые км 10 по переметенке шли, и только потом началась более-менее лыжня.
Но в целом маршрут очень понравился, вносит некоторое разнообразие в нашу лыжную жизнь.
29.03.2012, 21:56:49 |
Anna Ul'yanovaОтличный маршрут!!
30.03.2012, 08:56:52 |
hasti-toshimoДА!!!!!!!!!!!!!!
30.03.2012, 10:07:33 |
Александр АбаевНесколько разъясню ситуацию. Данный маршрут мы освоили (с Петровым Дмитрием, Петровым Ярославом и др. помощниками) в последние 2 года и активно его продвигали на соседнем форуме. Есть главная особенность — местные проезжают на снегоходах по Иркуту где-то в конце января-начале февраля, формируя хорошую подложку для лыжни по реке. Так что раньше февраля участок по Глубокой и Зазаре мы не тропим, рассчитывайте на это. Этот маршрут приятен ближе к весне.
03.04.2012, 09:52:13 |
Александр АбаевКстати, маршрут с легкой руки получил название "Антипереезд".
03.04.2012, 09:55:18 |
hasti-toshimoМаршрут великолепен как прогулочный:) Красивые наледи Зазары и Глубокой, шикарные обрывистые берега Иркута — спасибо вам огромное , ну и местным конечно же тоже — без их следа — тропёжка по Иркуту — долгая и мучительная.
03.04.2012, 10:06:53 |
Александр АбаевКонечно в первую очередь благодарность тем, кто первым пробивается по Иркуту на снегоходе — лыжня потом по следу просто великолепна!
03.04.2012, 10:44:33 |
Mikka

Александр Абаев:  Есть главная особенность - местные проезжают на снегоходах по Иркуту где-то в конце января-начале февраля, формируя хорошую подложку для лыжни по реке.

А до какой точки они доезжают на снегоходах?
03.04.2012, 12:04:19 |
Александр АбаевКаждый год по-разному. В этом году я выше не ходил, но говорили, что километров через 7 выше устья Бол. Зазары след заканчивался. А 2 года назад мы по следу с отцом дошли практически до руч. Березового, дальше начались торосы и мы вернулись. Иркут же то торосами встанет, то отлично проходим.
03.04.2012, 13:08:17 |
Anna Ul'yanovaТогда вопрос ко всем — имеет ли смысл (и бывало ли такое (а может это обычное дело опять же)) лыжный поход Анчук-Шаманка? т.е проход всех летних порогов нижнего Иркута по зиме)))
03.04.2012, 15:40:37 |
Александр АбаевРаньше старые туристы ходили этот маршрут в 5 дней (читал по моему у Воробьева). Главное пройти петлю. В прошлом году заезжали туда на снегоходах — там все стояло на рогах, одни торосы и глубокий снег. Но проход был. Этот вариант не для узких лыж и группу тропильщиков надо.
Меня тоже неоднократно посещала такая идея, но ходили в итоге через в. Камень Мойготы и скалы Ворота (спускались по ручью Криводушному на Иркут) до Шаманки за 2 дня. Ночевали в бывшем зимовье на устье Малой Зазары. Осенью оно сгорело, чему мы были очень опечалены, когда тропили первый раз маршрут в этом сезоне. Пришлось идти до Шаманки.
03.04.2012, 17:24:19 |
Anna Ul'yanovaСпасибо за ответ.
04.04.2012, 09:16:17 |
Sergey D

Александр Абаев: Пришлось идти до Шаманки.

От М. Зазары до Шаманки, как минимум, 2 зимовья есть. А скорее и больше...