Приехала Юлька, прилетела из Москвы и позвала меня на Ольхон. Решили остановиться у Никиты Бенчарова. Мне там понравилось, хоть и недёшево, но очень душевная турбаза, мой эстетический вкус ничего не раздражало, номер понравился, вид из окна на Байкал, тёплый, с печечкой, банька каждый день, что немаловажно.

Холодно было. Приехали, сразу пошли до Бурхана и задубели, ветрина с ног сшибает, из глаз слёзы, перчатки снимаешь, и пальцы отваливаются, как тут фотографировать? Я взяла свою мыленку и хассельблад. За два дня отсняла десять плёнок, снимала наобум, без навода на резкость, горизонт везде завален. В хасселе вообще сложно горизонт ровнять, он же зеркалка, там всё наоборот, и руки отказываются двигаться в противоположную сторону. Но красиво! Ох, красиво на Ольхоне в ноябре и людей нет.

На турбазе кроме нас англичанка Элизабет и ирландка вегетарианка Эмми. С нами приехал француз Сирус, я его звала Сириус, бедный, красивый, ушёл в никуда на следующий день, питался лапшой «Доширак», в трапезной сидел, писал карандашом бесконечные записки ровным почерком по-французски. Темный глаза, добрые, как у пса. А псов на Ольхоне много, и такие все утеплённые, добрые, голодные, меховые. А коты, коты – это просто песня, такие шикарные, наглые коты, один Бегемот ел прямо с тарелки, стоит только отвернуться, ел всё – рыбу, салат с кукурузой и рисом, хлеб.

Утром поехали на экскурсию на север. К мысу Хобой, что значит Клык. Холодно, -20, ветер, ветер, ветер сбивает с ног. Наши англичанки, ирландки одеты легко, задубели, особенно вегетарианка, эта вообще посинела, ела в обед замороженный, ледяной помидор, а мы ушицу горячую из омуля хлебали с укропчиком, картошечкой, перец горошком, ням-ням. Заехали в Песчанку, к скалам «Три брата» подъезжали. Вообще экскурсия была хорошая. Выскочим из машины на десять минут, достанем фотоаппараты, поснимаем, промёрзнем, и назад в тёплый уазик отогреваться. Я лучше всех была одета, почти не мерзла. Мои новые ботиночки меня радовали, трое штанов (термо, флис и сверху ещё горнолыжные, непродуваемые), пять одёжек: термуха, футболка, флиска, анарак и собственно куртка, мне тепло, мне не страшны ветра, два шапки, то бишь шапка и уши поверх, я космонавт, только двигаться неудобно в таком количестве одежды, это я на себя надела, всё что было, и три пары носков. Но снимаешь варежки, и пальцы коченеют, а в перчатках не поснимаешь, техника тонкая, требует точности и тонкости, и морда мёрзла на ветру. На Хобое так я вообще боялась, унесёт сейчас ветер. Но красиво!!!!! Не передать, как красиво словами. Вот фотографии глядите, так там в тыщу раз красившее. На обратном пути встретили закат. Какой это был закат!!!! А у меня кончилась плёнка, такая досада, облако горело красным факелом. Да и мыльница моя на северном ветру постоянно умирала, потом в тепле отогреется – опять снимает некоторое время.

Видели облако большое, как птица, крылья раскинуло – знак!

Вечером ужин и баня. Баня это хорошо, а ещё хорошо, что людей нет. Приехали ещё англичане, наши их напугали, отговорили ехать на экскурсию, холодно, красиво и холодно!

А мы с Юлькой сидеть не хотим, времени мало, заказываем экскурсию теперь на юг. Сами мы на такой холодине далеко не уйдём, долго не протянем.

И вот едем мы на юг. Сначала до берёзки, она почитаема у бурят, есть легенда, стоит одна одинёшенька посреди степи. Вообще обожаю Ольхонские степи, пейзажи, глаз отдыхает, радуется, хорошо на душе, светло и спокойно. Потом поехали до Куруканской стены, там погуляли, следом скальник Замок. Там вообще красота такая, я бы там полдня просидела, да Юлька меня торопит, закат на носу. Удивительные и могучие скальники, с зелёным лишайником. Едем на ту сторону, спускаемся к Байкалу, чёрный песок, закат. И у меня опять кончилась плёнка, фотоаппарат замёрз. И мне остаётся лишь медитировать, смотреть, впитывать в себя всю эту красоту, играть песенку благодарности Байкалу на гармошке. А Юлька бегает и снимает, снимает, снимает на два своих фотоаппарата. Поднимаемся уже в ночи, снег пошёл, сказочно красиво. И снова баня! Я совсем адаптировалась, мне уже жарко, мне уже не холодно, я не верю, что на улице -15, потеплело, снег же пошёл.

Утром рано идём к Бурхану, ещё темно, а вот и рассвет, мой фотоаппарат опять издох, жалко, такая красотища, что и словами не передать, всё кругом меняется стремительно. Завтрак и уже едем домой. Моя мыленка чуть отогрелась – поснимала немного на переправе, жаль расставаться, Ольхон – место Силы. Спасибо тебе Байкал и до новых встреч!

Время показа (сек): 6

никто

MustaphaОтличный (необычный) альбом!
21.12.2012, 19:54:19 |
Вячеслав ***У меня в гугле, только музыка играет, картинок нету...
21.12.2012, 20:18:30 |
Вячеслав ***Появились картинки, но как то все таки мудрено все...