Природа Байкала | Начало спуска с перевала Через Домашнюю

автор:Сергей Зубков
дата съемки:12 августа 2014
дата публикации:19 ноября 2015

Рассказ "Суета вокруг СОАНа"

комментарий автора:Снято от начала кулуара на Башню.

Константин СухановРаньше (до изобретения пишущей машинки), когда в Буруне не было тропы, на сборы заходили в Бурун через Зун; и далее — перевал Одиннадцати. Как раз где-то в районе границы леса и переваливали. Не уверен, что на фото именно тот перевал.
04.03.2016, 20:37:35 |
Вячеслав ПетухинНасколько я знаю, Одиннадцати (кстати, Костя, спасибо за напоминание названия, я всё никак не мог вспомнить конкретную цифру) ниже. Этот уже за Домашней, а Одиннадцати — существенно раньше. Когда мы в марте 1995-го с Андю залетали вертолётом на Барун-Хандагай, часть группы заходила именно через перевал Одиннадцати. И проход был довольно простой. Через этот перевал по снегу они бы замучились подниматься.

Вот здесь, например, видно, что гребень поднимается перед Домашней, а раньше он существенно ниже. Вот где-то там и лучше переваливать, где-то там и перевал Одиннадцати.
04.03.2016, 21:13:02 |
Константин СухановЯ лично его не ходил. Мы стояли на альпсборах в ... год (рождения Наполеона?) как раз напротив перевала Одиннадцати. Человек сорок, тогда ещё "Витязей", уходили и возвращались в Бурун через этот перевал. Оценивали его, как 1Б. Тропёжка там с Зуна приличная, круто, дело было в начале мая. Поднимался с Зуна до седловины — ничего 1Бэшного не встретил. Летом может оказаться иначе, конечно.
Его бы включить в твой перечень. Точное расположение, полагаю, могут подсказать Костя Киселёв, Дима Песков (из зарегистрированных на сайте). Но фото вряд ли найти.
И да, исходя из фото — Одиннадцати где-то как раз перед повышением гребня на Домашнюю.
04.03.2016, 21:52:07 |
Вячеслав ПетухинКостю Киселёва я как раз этой осенью и пытался пытать насчёт этого перевала. То, что я выше написал, это во многом из разговора с ним. Но точное положение он не знает.
04.03.2016, 21:55:49 |
Константин СухановПри встрече попробую поспрашивать старых альпинистов — может, вспомнит кто.
Слава, ты хорошо ориентируешься в фотографиях на сайте — а нет фото склонов перед Домашней с Зуна? Желательно зимних. Может, даже я узнаю, кто-то подтвердит — и будет восстановлен старый добрый перевал.
04.03.2016, 22:03:16 |
Вячеслав ПетухинДаже летних подходящих практически нет. Та, что я привёл и вот ещё одна похожая.

Там ведь до границы леса тропа идёт по лесу и просто так не станешь фотографировать противоположный склон, а на границе леса тоже все привлекательные виды только вверх по долине. Вот с Башни должен этот гребень хорошо просматриваться. Может у Сергея Зинченко или Сергея Зубкова есть фотографии.

Впрочем, у меня тоже, кажется, есть что-то старое. Постараюсь вскоре выложить.
04.03.2016, 22:29:51 |
Константин СухановГде-то перед отрогом слева, возможно. В принципе, место альпстоянок на Зуне перед границей леса известно. Перевал прямо напротив.
Однако нужны фото.
04.03.2016, 22:47:58 |
Sergey VЕсть вот такое фото — снято вверх-влево по Зуну/
Но это конечно существенно ниже стоянок, не менее часа до них еще подниматься

04.03.2016, 22:54:50 |
Sergey VИ еще вот нашел —

С плеча перед Башней
04.03.2016, 23:07:18 |

Вот фото вниз по долине (где-то примерно из-под Домашней или чуть ниже). Вероятно, виден искомый перевал.

А вот два фото как раз с мест стоянок. На первом Домашняя (это фото размещаю для того, чтобы привязать второе, они по краю стыкуются), а на второй, вероятно, именно перевал.

04.03.2016, 23:56:25 |

Sergey V: И еще вот нашел -

С плеча перед Башней

Вроде там тоже это место видно. Поставил пометку.
04.03.2016, 23:58:26 |
Константин СухановНаписал Витале Бутакову и Диме Пескову. Может, они точнее вспомнят.
05.03.2016, 00:20:25 |
Sergey VВ Google Earth очень четко видно долину и гребень —

05.03.2016, 08:06:53 |
Вячеслав ПетухинВот ещё вид это гребня из Тункинской долины.
05.03.2016, 11:53:32 |
Константин СухановОтвет Димы.
"Костя, на главном фото спусковой кулуар с Домашней. А сам перевал 11-ти Слава показал на первой фото из трех в своем посте в этой теме (04.03.2016, 23:07:18).
Я пароль забыл , поэтому можешь от меня вещать))). Сразу за этим перевалом идет внушительный и высокий массив скал, типа книжки и прочего, совсем непроходимые, вплоть до Домашней. То есть если хочешь в Бурун, то это самый логичный и бросающийся в глаза перевал. Спуск в Бурун с него по травяным полкам-лабиринтам, в туман можно встрять. Ходил его раза три, не меньше. Туда и обратно."
"Да, открылось второе фото с этого поста , там подписано "Перевал Одиннадцати?" — но это не он, даже с Буруна не похоже."
Поясню. Перевал Одиннадцати показан на втором фото в посте, где присутствуют три фото (Слава, ты его там называешь первым с мест стоянок). Это единственный явный кулуар левее (ниже) Домашней, ближе к левому краю фото. А вот в первом фото (в этой теме) Сергея Зинченко — пер Одиннадцати по центру.
В принципе, Дима прислал мне фото с пометками, но и так всё уже ясно.
06.03.2016, 00:43:54 |
Вячеслав ПетухинОтметил на фотографиях. Понятно, седловина, ближайшая к Домашней. Но вообще-то седловина пониже (пораньше) в гребне тоже привлекательна. Там меньше перепад высот. Видимо, место перевала определялось тем, что именно в этом месте тропа по Зун-Хандагаю выходила к реке.