Природа Байкала | Паром и пролив
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Паром и пролив
Паром и пролив

Паром и пролив

автор:Дмитрий Большедворский
дата съемки:24 июля 2011
дата публикации:9 марта 2017
Просмотров: 2596
Рейтинг: 3.5 (6 голосов)


комментарий автора:На восточной окраине Сахюрты располагается Маломорская речная станция (МРС) и действует паромная переправа МРС — остров Ольхон. Навигация открыта, как правило, с 15 мая по 15 декабря. В зимнее время действует ледовая дорога. Работают на переправе два парома Ольхонские ворота и Дорожник.
..

Автор фотографии ждет конструктивной критики.


Дмитрий БольшедворскийПаром Ольхонские ворота характеристики:

Паром-теплоход г/п 73 тонны, мощностью 220 кВт.
Тип судна: самоходный паром-теплоход открытого типа с двухъярусной надстройкой по бортам, с аппарелями в носовой и кормовой частях.
Назначение: перевозка автомашин и пассажиров через водохранилища, а так же массовая перевозка пассажиров.
Место постройки: Волгоградский ССРЗ (Россия, г. Волгоград).
Длина: 32,4 м
Ширина: 11,9 м
Высота борта: 3,3 м
Высота надводная при осадке 1,38 м: 8,6 м
Водоизмещение в грузу (8 автомашин ЗИЛ-150 и 85 пассажиров): 278 т
Осадка в грузу макс.: 1,82 м
Водоизмещение порожнем: 193 т
Осадка порожнем макс.: 1,52 м
Пассажировместимость (мест для сидения): 85 чел (допускается перевозка 350 чел)
Мест для экипажа: 8
Автономность: 5 сут
Скорость в грузу: 15 км/ч
Скорость порожнем: 16,2 км/ч
Марка ГД: дизель 6ЧНСП18/22
Мощность ГД: 2х165 кВт
Марка вспом. ДГ: ДГ25/1-2 (дизель 4Ч10,5/13-3 (29,5 кВт), генератор МС-82/4 (25 кВт))
Мощность вспом. ДГ: 1х25 кВт

Проект 603: СП-24 и выше.

http://fleetphoto.ru/projects/1531/
09.03.2017, 01:41:00 |
И. Фефелов

 Дмитрий Большедворский: мощностью 220 кВт.

Наверно, 330, раз там два дизеля по 165.
09.03.2017, 07:39:54 |
Nemo

 Дмитрий Большедворский:  Паром Ольхонские ворота

Последнее время не узнаю ваши фотографии, что монитор откалибровали или совсем заменили? Плюс.
09.03.2017, 13:59:37 |
Дмитрий Большедворский

 И. Фефелов: Наверно, 330, раз там два дизеля по 165.

Браво Игорь. Вы вроде не технический специалист, а заметили такую деталь:) Пришлось покопаться. Всё оказалось довольно сложнее. В приведённом мною источнике по всей видимости не верно указана марка главного дизеля (6ЧНСП18/22). Это довольно старый дизель выпускавшийся с 1950-х годов до 2006 года. https://ru.wikipedia.org/wiki/6_ЧН_18/22 Год постройки "Ольхонских ворот" 2008 год, в это время эти двигатели уже не выпускались. А выпускались уже другие в частности ДРА-300 для замены двигателей 3Д6, 6 ЧСП 18/22. Что и подтверждает другой источник по ТТХ парома:

Паром грузопассажирский

DWT: 162,6 GT: 329,6 Year built: 2008 ME: ДРА-300 BHP: 221

Марка главного двигателя ДРА-300
Тип топлива Дизельный
Количество главных двигателей 2
Мощность главного двигателя 221
Тип движителя ВФШ
Количество движетелей 2
Суммарная мощность генераторов 125
Количество генераторов 3
Марка ПВ\КВ РД FT-600
Марка УКВ (главная) Гранит Р-24
Марка УКВ (эксплуатационная) Гранит Р-24
Марка РЛС FURUNO FR-7062
Число пассажиров 102
Численность команды 6

https://www.korabel.ru/fleet/info/32327.html
Здесь мощность прописана по одному двигателю BHP: 221 кВт. (300 л.с.) Почему, отдельный вопрос:)
09.03.2017, 15:39:11 |
Дмитрий Большедворский

 Nemo: Последнее время не узнаю ваши фотографии, что монитор откалибровали или совсем заменили? Плюс.

Спасибо! Монитор тот же:))
09.03.2017, 15:41:37 |
Евгений РензинВот и ещё одна ошибка:

Маломорская речная станция (МРС)

В том месте нет даже устья какой-либо реки. Гуглите:)
10.03.2017, 00:01:42 |
Дмитрий Большедворский

 Евгений Рензин: В том месте нет даже устья какой-либо реки. Гуглите:)

В курсе:) Там множество вариантов названия:
«МРС» — Маломорская рыболовецкая станция.
"Мотороремонтная станция"
"Маломорский Рыбный Совхоз"
"Маломорская Рыболовная Станция"
"Моторно-рыболовная станция"
"Маломорская рыборазводная станция"
"Посёлок МРС"

Короче кто во что горазд, сплошное народное творчество :) Я остановился на варианте из "вики" https://ru.wikipedia.org/wiki/Сахюрта_(Иркутская_область) . Официально (почтовый адрес и т.п.) название ни где не прописано:)

Вот здесь есть куча вариантов:) МРС это:
10.03.2017, 00:49:19 |
Евгений Рензин

 Дмитрий Большедворский: Вот здесь есть куча вариантов:) МРС это:

Там в т.ч. "Рыборазводная". Да ещё с прямым указанием на Ирк.обл. Интересно, там реально рыборазведением занимались? Вообще, на мой взгляд — самая правдоподобная версия. Хотя бы потому, что я как-то не встречал словосочетания "рыболовная станция". Рыб на станциях не ловят. Ну и уж не речная точно.
10.03.2017, 01:28:44 |
Дмитрий БольшедворскийВсё таки "Моторно-рыболовецкая станция"! И источник вселяет доверие:)

Развитие рыбной промышленности Иркутской области


автор: АП Суходолов — ‎2003

Маломорский рыбозавод. Завод был пущен в эксплуатацию в 1938 г. Расположен он в пос. Хужир на о. Ольхон. Размещение завода было обусловлено богатой сырьевой базой Малого моря, а также свободными трудовыми ресурсами (других отраслей
промышленности на острове нет). Кроме того, при проектировании предприятия ставилась цель объединить действовавшие в то время в Ольхонском районе небольшие производства: Маломорский рыбпромзавод (с. Онгурен), Сарминский
рыбоводный завод (дер. Сарма) и моторно рыболовецкую станцию (дер. Сахюрта). Производственная мощность коптильного цеха нового Маломорского завода позволяла перерабатывать 2 т рыбы в сутки.



http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rybnoy-promyshlennosti-irkutskoy-oblasti
10.03.2017, 02:25:31 |
Юрий КузнецовЖизнь прекрасна и удивительна!
10.03.2017, 08:25:50 |
Евгений Рензин

 Дмитрий Большедворский: Всё таки "Моторно-рыболовецкая станция"! И источник вселяет доверие:)

Неплохо бы добавить информацию на страницу объекта.
10.03.2017, 09:45:51 |
Дмитрий Большедворский

 Евгений Рензин: Неплохо бы добавить информацию на страницу объекта.

Что бы наши труды не пропали даром:)
10.03.2017, 22:22:08 |
Игорь ВороновА также тут
http://net.knigi-x.ru/24istoriya/56861-2-istoriya-ribnogo-hozyaystva-baykalskogo-regiona-1900-1980-e-gg.php

Ольхонская моторно-рыболовецкая станция (МРС) была расположена по материковой стороне южной части Малого Моря. Обслуживала рыболовецкие колхозы орудиями лова, промышленным снаряжением и флотом. Флот состоял из 49 единиц самоходных добывающих судов мощностью 1 070 л. с. и один транспортный буксир 80 л. с. Следует отметить, что в структуру Южнобайкальского рыбозавода и Ольхонской МРС входили рыболовецкие ГАНИИО. Ф. 572. Оп. 1. Д. 1. Л. 3.
16.01.2019, 22:00:01 |
Sergey VА скоро будет так: Производственная мощность коптильного цеха нового Маломорского завода позволяет перерабатывать 2 рыбы в сутки.
((
17.01.2019, 06:26:15 |
Борис ЧечетТехнические и исторические справки очень интересны! Но по итогам технических дискуссий предлагаю вернуться к красивому и поэтическому названию посёлка: "Сахюрта". Сегодня бюрократические аббревиатуры и канцеляризмы просто достали. Представьте, что Ромео зовёт Джульетту "ОМЖ" -"объект женского пола". Шок (это не аббревиатура).
17.01.2019, 12:23:56 |
Александр Мамонтов

 Игорь Воронов: А также тут

Спасибо! Интересная работа. Скопировал себе.
17.01.2019, 21:27:48 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную