Природа Байкала | Байкал постепенно превращается в болото?

Байкал постепенно превращается в болото?
 ПредыдущаяСтраница 17 из 25: 1 ... 15 16 17 18 19 ... 25 всеСледующая
Александр Мамонтов

Олег Я: Помнится, как в 90-е годы приезжали зарубежные "учителя"

Дык, учителей искать надо по результатам их труда у них же на родине, а тех кто сам напрашивается, да в мире ничем хорошим не отмечен, нам не нать.

Алексей Денисов: Я думаю, все же больше расположение рельефа там влияет, на наветренные склоны Байкальского хребта Байкал ведь не влияет, а снега там столько же примерно.

Снега конечно там меньше, зима дольше и мест, где можно насытить воздушные потоки влагой так же хватает, хотя с Байкалом не сравнить. Вот версия более северного расположения Байкальского хребта под эгидой "расположение рельефа" мне видится правильной.
22.05.2017, 17:03:24 |
Алексей Денисов

Александр Мамонтов: Снега конечно там меньше

Ну по-крайней мере, из 80 метеостанций (или 79 сейчас...) Иркутской области наибольшие высота снежного покрова на м. Хамар-Дабан и Кунерма. Видел как-то мельком данные метеостанции на Дельбичинде (РЖД заведует этой метеостанцией кажется) там ещё примерно на 20 см больше, чем в Кунерме. Хотя да... на метеост. Хамар-Дабан Байкал наверное меньше влияет мне кажется, чем на те же склоны (на тех же высотах) в районе Байкальского заповедника.
22.05.2017, 17:20:45 |
Александр МамонтовА я ориентировался на "Атлас Байкала 1993 года". Там по картинке дается различие в 100-200 мм в пользу Хамар-Дабана или Баргузинского хребта.На Хамар-Дабане максимум касается вершин между м/с Хамар-Дабан и Танхоем/Снежной. В 70-80 годы практиковались "прыгающие" экспедиции с использованием вертолетов. Их данные вроде бы учитывались в составлении карты.
22.05.2017, 20:39:02 |

Байкал должен быть наш

Фото: Илья Татарников для «Медузы»

Как китайские туристы захватывают Иркутскую область. Репортаж «Медузы»

В последние годы Китай стал главным поставщиком туристов для России. В 2016 году оттуда приехали почти 1,3 миллиона человек — это в десять раз больше, чем семь лет назад, и в три с лишним раза больше, чем из Германии, откуда раньше в Россию шел самый большой поток туристов. Особенной любовью китайцев пользуется озеро Байкал: бизнесмены рассказывают, что в гостиницах нет свободных мест даже зимой, туроператоры жалуются на то, что китайские коллеги выдавливают их из бизнеса, а местные жители недовольны тем, как китайцы себя ведут. Специально для «Медузы» Анна Вальцева выяснила, как устроено китайское нашествие на Иркутскую область.

Статья полностью: [url]https://meduza.io/feature/2017/05/24/baykal-dolzhen-byt-nash[/url]

25.05.2017, 00:39:20 |

Точка не возврата

Наконец-то появилось время продолжить обсуждение предыдущей статьи, где рассказывал о катастрофической ситуации с байкальским омулем [url]http://artur-murzahan.livejournal.com/120282.html#comments.[/url] Читатели просили ответить на ряд вопросов. В основном на самые извечные русский вопросы: - Что делать?" и "Кто виноват?"
Очень настораживает комментарий в Живом Журнале (статьи публикуются параллельно практически во всех соц.сетях), чувствуется, человек написавший в "теме":
"Я думаю, мы подошли к точке не возврата!
За последние 4 года личинки омуля пелагической морфогруппы ( селенгинская популяция) которая даёт 70% уловов в Байкальском рыбохозяйственной бассейне скатилось столько, сколько раньше скатывалось за один год, следовательно воспроизводящий потенциал популяции упал в 4 раза! То же самое и в других популяциях. Придонно глубоководная ( посольский омуль) заглаживалось на Большереченском рыбоводном заводе 1 миллиард 200 миллионов икринок, в этом году 60 миллионов вместе с Баргузинской икрой!".

Т.е., если я писал осторожно - "сокращение биомассы омуля практически в 3 раза", то автор комментария уже пишет: - "потенциал популяции упал в 4 раза!". Если смотреть правде в глаза, это так и есть!

Статья полностью: http://artur-murzahan.livejournal.com/121444.html
28.05.2017, 14:57:12 |
Дмитрий Большедворский

Сергей Шапхаев о ГЭС на Селенге: «Суть в том, что правительство Монголии давно все решило»

© из личного архива. Сергей Шапхаев

Глава Бурятского регионального объединения по Байкалу в интервью телеканалу АТВ рассказал о своих впечатлениях от участия в общественных слушаниях по проектам монгольских ГЭС, которые Группа реализации проекта MINIS провела 16-18 мая в Иркутской области. Проект #СпасиБайкал предлагает вам доработанную текстовую версию этого интервью.

Полностью: http://tayga.info/134396

Видео версия:

28.05.2017, 15:05:10 |

«Друзья Байкала» на тропе войны

Ассоциация «Друзья Байкала» провела 8 июня заседание на тему «Угрозы и риски для Байкала: чем может помочь активная позиция общественности?». Модератором заседания стал российский координатор Международной экологической коалиции «Реки без границ», а участниками – известные иркутские активисты экологического движения Марина Рихванова (проект «Байкальская экспедиция»), Максим Воронцов, Сергей Солдатов, Елена Творогова и другие.

Действуй локально — решай глобальные проблемы

Открывая встречу, председатель Ассоциации Елена Творогова подвела итоги работы за три весенних месяца 2017 года.
— Поздравляю всех с началом летнего сезона. Многие экологические организации уже в полях, кто-то пока готовится к поездкам. Работать мы начали, работы много, приступим, — сказала Творогова. — Ассоциация — добровольное объединение граждан и организаций, ничем мы друг с другом формально не связаны, поэтому можем сотрудничать независимо от того, у кого какие проекты. Мы сделали два больших дела: первое — участвовали в общественных консультациях по проектам монгольских ГЭС — и надеюсь, что это сыграло свою роль; второе — это проект восстановления степных участков на Малом море. Идея хорошая, всеми поддержана, но когда мы пытались найти методику, оказалось, что на Байкале этим никто никогда не занимался. Кандидат биологических наук Надежда Степанцова посмотрела опыт аналогичных территорий и предложила нам две технологии, которые можно попробовать применить на Байкале. В первые выходные июня мы выехали и на территории гостевого дома «Баяр» провели такую работу. Это было сделано вскладчину: волонтеры от фонда «Подари планете жизнь», транспорт дала компания «Иркутскэнерго», инструмент — Большая Байкальская тропа, проживание и питание — гостевой дом «Баяр». Работа будет продолжена — в сентябре мы сделаем еще один участок, но вообще наша задача разработать максимально эффективную методику, которую можно будет тиражировать всем желающим.

Подробнее: http://tayga.info/134735
10.06.2017, 13:23:15 |

Бюджетные тайны Байкала

Наука на Байкале оказалась заложницей административно-финансовых заблуждений.

Есть два подхода к Байкалу. Один: ВЗЯТЬ как можно больше у озера, чтобы нажиться.
И второй: УЗНАТЬ как можно больше о круговороте жизни в Байкале, чтобы защитить его от чрезмерной эксплуатации. А то и от уничтожения. Знать его пределы. И это знание использовать в других исканиях. Сторонники первого взгляда никак не могут взять в толк, что возобновляемые ресурсы - это не неисчерпаемые источники. Другие - в лагере добра. Его возглавили такие подвижники, как академик Михаил Грачев и недавно ушедшие от нас писатель Валентин Распутин и академик Николай Лаверов, перед памятью которых мы дали слово беречь Байкал.

Были и другие, первые, начиная с естествоиспытателя Д.Г. Мессершмидта, приглашенного Петром I на русскую службу. Его труды до сих пор хранятся в библиотеке Академии наук; русский картограф, географ и историк Сибири С.У. Ремезов, И.Г. Грегори, И.Д. Черский, Г.Ю. Верещагин и многие другие подвижники России.

Ресурсы Байкала - это не только те, что числятся по ведомству статистики в тоннах, кубокилометрах и иных единицах измерения.

Великие ресурсы Байкала - это плеяда подвижников науки, которые передали нам свои наработки, не потребовав за этот бесценный дар ни должностей, ни богатства. Эти люди очень искренние и невероятно добрые. Мы им платим памятью, которая, по нашим меркам, тоже не имеет цены.

Творец - существо почти что виртуальное, а создал такой колоссальный природный комплекс, что все в нем подогнано друг к другу исключительно по науке. Или наука есть не что иное, как расшифровка мудрости природы, чтобы мы сами себя не загнали в тупик. Во имя главного: чтобы жизнь в Байкале не подвергалась опасности и разрушению вечно, пока существует планета и разум на ней. Творец очень надеялся и рассчитывал на наш разум. Тешу себя надеждой, что в этом не ошибаюсь.

В архиве я отыскал задачку для первоклассников, которую для меня решил человек с ученой степенью доктора наук.

Из Байкала можно брать на продажу 1 кубический километр воды без ущерба для озера (данные ЛИНа).

1 км3 воды = 1 млрд тонн.

1 бутылка (450 г) в торговых сетях Москвы продавалась в конце апреля 2017 года за 36 рублей с копейками.
В одной тонне воды - 2 тысячи с лишним таких бутылок на 72 000 рублей. Продажа 1 млрд тонн даст 72 трлн рублей. Даже если направить на строительство суперсовременных очистных сооружений половину этой суммы, то есть 36 трлн рублей...

Статья полностью: https://rg.ru/2017/05/15/reg-sibfo/kak-zashchitit-bajkal-ot-chrezmernoj-ekspluatacii.html

P.S. Денег на Байкал нет:
Социально-экономические проекты на Байкале дополнительно потребуют более 600 млн руб.
На сегодняшний день источников финансирования пока нет, отметил глава Минприроды Сергей Донской
10.06.2017, 14:01:10 |
Дмитрий БольшедворскийОтличная статья.

Теперь Байкал будут эксплуатировать «на всю катушку»

Рябцев Виталий

Я обрадовался, узнав из СМИ о том, что съемочная группа отправилась на Ольхон готовить репортаж для прямой линии с Президентом. Наконец-то! Ведь этот остров уже давно превратился в «болевую точку» Байкала, место, где наиболее сконцентрированы и выражены негативные последствия массового туризма. Дальнейшая застройка грозит уничтожить островную природу.

Причем ситуация ухудшается буквально на глазах. За 2 года ручеек китайских туристов превратился в огромный поток. С июня 2017 года на треть возросла пропускная способность паромной переправы. В мае началось строительство в священном Шаманском лесу и одновременно стало известно: значительная часть сакральной территории, покрытой древним лесом, продана и подлежит застройке.

Но все вышеперечисленное осталось за рамками телерепортажа. Остров был выбран просто из-за своей живописности. Самые же насущные проблемы местных жителей – чрезмерные природоохранные ограничения. «Нормы федерального закона об охране озера Байкал ущемляют их права».

[video]http://www.youtube.com/embed/Hg65rHhKNNw[/video]

Подробнее: [url]http://activatica.org/blogs/view/id/3623/title/teper-baykal-budut-jekspluatirovat-na-vsyu-katushku[/url]

27.06.2017, 19:58:27 |
Дмитрий Большедворский

Иркутский видеограф по заказу прокуратуры снял ролик на тему экологии на Байкале

Станислав Толстнев снял минутный ролик об экологии на Байкале по заказу прокуратуры Иркутской области. Планируется, что видео будут транслировать на уличных экранах и по телевидению, сообщает иркутский фотограф и видеограф на своей странице в Facebook.
Ролик поделен на две смысловых части. В первой — автор показывает пейзажи озера, во второй — результаты человеческой деятельности. По данным видео, только в 2016 году в Байкал сброшено около 5 миллионов кубометров сточных вод, на побережье размещено около 1 миллиона тонн жидких и твердых бытовых отходов. Пожары за два года уничтожили более полумиллиона гектаров леса.

Источник: https://www.irk.ru/news/20170703/baikal/
17.07.2017, 00:32:13 |
Дмитрий Большедворский

Генпрокуратура проинформировала правительство о проблемах Байкала

© Михаил Мордасов/ТАСС

В сообщении ведомства, в частности, отмечается сокращение рыбных запасов озера, особенно запасов омуля

Генеральная прокуратура РФ проинформировала правительство России о сокращении запасов рыбы в озере Байкал и предложила увеличить число объектов, подпадающих под экологический надзор. Об этом говорится в письме Генпрокуратуры правительству РФ, сообщили ТАСС в пресс-службе надзорного ведомства.
В частности, в письме отмечается сокращение рыбных запасов озера Байкал, особенно запасов байкальского омуля. "Его численность снижена за 10 лет в два раза (в 2008 году - 20 тыс. тонн, в 2017 году - 10 тыс. тонн). Вместе с тем в Красную книгу Российской Федерации эта уникальная рыба не внесена", - отмечает Генпрокуратура. Причинами сокращения запасов рыбы названы как незаконный промысел, так и "усиление антропогенного воздействия".

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/obschestvo/4433423

24.07.2017, 23:47:56 |
Юрий КузнецовС большим интересом прочитал тему. В результате воспалилась ещё одна болевая точка связанная с судьбой страны. Гнетущее чувство беспомощности как-то повлиять на происходящее.
По данным росстата в стране светлого демократического будущего 22 миллиона граждан живут ниже официальной черты бедности. Что им Байкал, а другой миллиардерной части населения тем более по барабану.
25.07.2017, 08:28:49 |
Олег ЯПопытался сравнить полезный приток (ПП) в Байкал за разные годы.

Данные о ПП за 1933-2009 взяты из Отчёта ГУ "СибНИГМИ" за 2010 год. Данные за 2017 год посчитаны по формуле: Изменение уровня Байкала за месяц (с сайта Лимнологического института) умноженное на Площадь поверхности Байкала (31500 кв. км) делённое на количество секунд в сутках плюс Общий расход через Иркутскую ГЭС (с сайта РусГидро).
03.08.2017, 13:55:00 |
Юрий КузнецовОлег, смотрите газету «Сибирский энергетик» от 25 июля 2017 №14 (497) стр.1, 3.
Статья ЖАЖДА ВОДНОСТИ. Мне показалось очень информативной.
03.08.2017, 14:10:25 |
Олег Я

Юрий Кузнецов: Мне показалось очень информативной.

Я нашёл в интернете данные о минимальной площади арктических льдов (Арктика и север.2012. № 5), подсчитал коэффициент корреляции между площадью льдов и полезным притоком в Байкал — 0.1, то есть никакой корреляции нет. Может они (в статье) как-то по хитрому считают.
03.08.2017, 15:15:16 |
Олег ЯДобавил данные за 1903 год, известный засухой на Байкале. Данные взяты из отчёта Гидропроекта по заполнению Богучанского водохранилища, 2011 год.
03.08.2017, 16:21:12 |
Дмитрий Большедворский

Земляне все быстрее исчерпывают ресурсы планеты и начинают "жить в долг": в 2017 году "день икс" настал 2 августа

Жители Земли за семь месяцев 2017 года исчерпали годовой запас возобновляемых ресурсов планеты и оставшуюся часть года, начиная со 2 августа, будут жить "в долг", поглощая ресурсы - пресную воду, чистый воздух, растительный и животный мир, - предназначенные для будущих поколений. Об этом сообщают исследователи международного научного центра Global Footprint Network и Всемирный фонд природы (WWF).

Они подчеркивают, что в этом году человечество расходовало ресурсы быстрее, чем прежде. Так, год назад "день икс" наступил на день позже - 3 августа, а в 2015 году - 4 августа. 10 лет назад так называемый Всемирный день экологического долга (Earth Overshoot Day) приходился на 15 августа, а 20 лет назад - на конец сентября. Таким образом, с 1997 года эта дата сместилась на два месяца.

Подробнее: [url]http://www.newsru.com/world/02aug2017/overday.html?utm_source=tema-main[/url]

03.08.2017, 16:58:44 |
Олег ЯНедавно ехал со взрослым и уважаемым человеком. Так он рассказал, что существует Меморандум правительства, где на основе исследования десятков НИИ сообщается, что земля вот-вот должна совершить кувырок в соответствии с Эффектом Джанибекова, открытого нашим известным космонавтом. Этот кувырок гарантированно многократно уничтожит всё человечество.
Вот и потребляем — перед смертью не надышишься!
Может пока повоевать едрёными бомбами? Хоть узнаем, кто победит.
03.08.2017, 17:58:40 |

Олег Я: Эффектом Джанибекова

На самом деле, всё кончится иначе: Земля налетит на небесную ось! Это тоже нашим описано. Михаилом Афанасьевичем Булгаковым.
03.08.2017, 22:13:55 |
Юра ГалачьянцМой кислотно-щелочной баланс понизился после таких комментариев)