26 ноября 2003 г.

Пещера Волглая, в которой заблудились люди, представляет собой разлом глубиной 43 метра и не относится к разряду сложных. Сюда постоянно водят на экскурсии школьников. О том, что в пещере находятся люди, спасатели узнали от их родственников. Иркутянин Андрей Маркедонов решил показать местную достопримечательность другу Любомиру Вивгару, прихавшему в гости с Украины. О мужчинах не было известий двое суток.

- Было собрано специальное снаряжение, потому что работы в пещерах относятся к особо опасным условиям. Мы увидели, что есть следы в пещеру, а у входа лежал рюкзак со снаряжением, - сказал заместитель начальника аварийно-спасательной службы Владимир Самочко.

Заблудившихся туристов искали пятеро специалистов областной аварийно-спасательной службы. На голос люди не откликались. Их нашли недалеко от выхода. Оказалось, что у туристов сели батарейки в фонарях, и они оказались в абсолютной темноте. Мужчин подняли из пещеры изможденными: двое суток они провели под землей без еды и воды. Андрей Маркедонов рассказал, что спускался в эту пещеру трижды:

- Рассчитывали, что спустимся. А спустились - и ориентировку потеряли.

Когда они поняли, что заблудились, самым сложным было не поддаться панике. Они продолжали искать выход даже оказавшись в темноте:

- Ходить по ней можно бесконечно. Долго, по крайней мере.

Если бы не родственники, вовремя заявившие о пропавших туристах, спасти любителей спелеологии, скорей всего, не удалось бы. Специалисты аварийно-спасательной службы давно настаивают на том, чтобы каждая тургруппа, отправляясь в поход, сообщала маршрут и сроки возвращения.