4 мая 2007 г.

В этом году первомайские восхождения на Мунку-Сардык были омрачены несчастными случаями. 30 апреля переломы различной степени тяжести получила девушка из Улан-Удэ, а 1 мая погибла иркутянка.

Причины несчастных случаев - большое количество на восхождении слабо подготовленных людей.

Проишествия при восхождении на Мунку-Сардык происходили и в прошлые года. Однако обходилось без смертельных исходов.

Сергей Н.Три случая.
1. Девушка — перелом бедра и руки при попадании камнем в предвершинной зоне Мунку.
2. Гибель девушки при попадании большим камнем в предвершинной зоне Мунки.
3. Мужчина — перелом нижней части ноги при неудачном спуске в плохой обуви в крупноглыбовых верховьях ледопадов Мугувека.

Существенные происшествия в районе Мунку происходят практически ежегодно. Хотя гибель людей — да, не каждый год, но тоже далеко не первый раз...
04.05.2007, 12:13:23 |
Дэн петровМне было странно видеть некоторых женщин и мужчин в резиновых сапогах и без "кошек". Наслушались сказок о лёгкости восхождения на Мунку.
04.05.2007, 19:15:36 |
Евгений РензинХодили по ручью Ледяному и далее через перевал Горелова. Не доходя до перевала примерно 1 км видели два лавинных выноса. В одном из них были две ямы. Не очень глубокие, но похоже, что кто-то откапывался или даже кого-то откапывали. Дальше шли довольно крутые склоны с еще не сошедшим снегом — будоражит нервишки.
07.05.2007, 00:40:06 |
Екатерина МоргачА что вы хотели? Многие, кому удавалось взойти на Мунку в резиновых сапогах и без снаряжения, рассказывают потом своим знакомым о том, как это все легко и классно. Бегите, лезьте...!!! Да там раз плюнуть! Я сама поехала туда с таким же наставлением. И таких большинство. Но, надо сказать ограмное спасибо человеку, который вёл нашу маленькую группу — он обязал всех взять кошки и ледорубы и обеспечил должное отношение к этому делу... Но ведь это только мне так повезло. А остальные из-за своей неосведомленности лезут напролом и бездумно.
07.05.2007, 10:14:17 |
Илья Девалтовский1. Мой знакомый наслушавшись вышеупомянутых сказок "О лёгкости восхождения на Мунку" полез туды в резиновых сапогах.. Благо, отматерил и отправил вниз под конвоем..
2. Видел трёх товарисчей (в этом году), в резиновых сапогах..без палок, шестов..но с ТОПОРОМ!!! -"Зарублюсь если чего топором.. Он же острый.."
Видимо из жизни фраза "Зарубился сам — заруби товарища"..
15.09.2009, 22:49:10 |
Sergey SergeevichВ этом году тоже один мужчина, по крайней мере, ногу сломал и что-то с подбородком (забинтован). Видел как его человек 30 спасателей уже почти вытащили в акъе на стрелку.