Природа Байкала | Хара-Нур - Долина вулканов - Чойган, июнь 2012.
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Хара-Нур - Долина вулканов - Чойган, июнь 2012.
Страница 1 из 3:  1 2 3 всеСледующая 
Alex GreenСтарт из Иркутска 11 Июня. (Плюс-минус день)
1) День. Иркутск — Орлик. (На своих машинах, либо на заказной Истане, возможно на том и том...)
Орлик — Начало тропы на Хара-Нур.
(Вездеход ~ 8000-10000 р.) Возможно немного пройдём в сторону озера и встанем на ночлег. Всё зависит от того во сколько стартанём из Иркутска и как доедем ))).
2) День. Пешка к Хара-Нур. (при хорошем раскладе вечером будем на озере)
3) День. При плохом раскладе к обеду на озере.
4) День. Днёвка, рыбалка на Хара-Нур.
5) День. Пешка к вулканам, ночёвка у подножья одного из них.
6) День. Пешка через перевал Черби 2420 Н/К к заброшенной турбазе на реке Хойто-Гол.
7) День. Днёвка, лечение в ваннах.
8) День. Пешка под превал Чойган-дабан, ночёвка у зимовья.
9) День. Пешка к источникам Чойган через перевал Чойган-Дабан, 12 км, всего-то,
к обеду уже будем плескаться в целебных ваннах и пить минералку ))).
10) День. Лечение, релакс и всё такое...
11) День. Лечение, лечение и ещё раз лечение )))
12) День. Переход перевала. Едем на машине в Орлик. (20 000 — 25 000 р. вездеход)
26.03.2012, 20:37:24 |
Alex GreenСобственно ищутся как и участники в сам поход (нас может не набраться 10 человек) для удешевления заброски, так и люди для совместной заброски,
с другими планами ходьбы на местности.
26.03.2012, 20:41:42 |
Марина Васильева (Красноштанова)1. Откуда начнётся пешая часть? От Сенцы или Жомболока? (В любом случае — за 1 день маловероятно дойти до Хара-Нура — гружёные, неакклиматизированные, большое расстояние, вдоль Хара-Нура — очень завалена тропа).
2. Турбаза на Хойтоголе — не заброшенная. Летом там полно народу.
Удачи!
26.03.2012, 21:00:35 |
Владимир Л.На недельку бы позже!
26.03.2012, 21:01:30 |
Alex GreenВ прошлом году ходил тот же самый маршрут. (уж больно понравился))))
Пешая часть начиналась у нас в прошлом году с места. которое блин уж не помню как называется ))) до него мы доехали по заброшенной дороге,
чтобы проехать пилили бензопилой валежник, вобщем расчистили дорогу ))),
так что в этом году проще будет. И дошли до озера за 3,5 Часа первого дня и до позднего вечера второго дня.
И в это время народу нету на Хойто-Голе, рано ещё и на Чойгане почти пусто,
в основном из-за этих факторов выбрано это время.
26.03.2012, 21:08:17 |
Марина Васильева (Красноштанова)А, ну да, я не обратила внимания, что июнь, думала июль. Прохладновасто в июне и снег ещё будет.
26.03.2012, 22:00:41 |
Вячеслав Петухин

 Alex Green: которое блин уж не помню как называется )))

По Жомболоку? Основная дорога до Шарзы, а пилили до Олон-Нура? (Ну или чуть дальше.)

Алекс, а вездеход — это Урал? Ты уверен, что в Орлике удастся без потери времени пересесть на Урал? Обычно с этим большие проблемы... А выигрываешь совсем немного. До Шарзы любая машина доезжает (причём быстрее Урала).

В плане совместной заброски — довольно интересно. Но вероятность, что я смогу довольно малая. И со временем неясно, будет ли свободно и с компанией для того, чтобы что-то сходить.
26.03.2012, 22:08:16 |
Alex GreenМы доехали до какой-то то ли заброшенной летней кухни, то ли что то не понятное )))) рядом озерцо небольшое, а оттуда уже пёхом.
В том то и дело, чтобы доехать как можно дальше, в идеале до места до которго мы доехали, но мы были на спец-УАЗике, но и урал там тоже пройдёт.
Насколько помню, когда кончается дорога и превращается в тропу, а эта тропа и есть заброшенная дорога, можно ещё проехать 3-4 км.
26.03.2012, 22:17:20 |
Марина Васильева (Красноштанова)Моя команда собирается, (студенты, ИИМТ), но меня самой не будет. Сейчас они ушли на Байкал до 4.04.12, а по возвращению — скажу им (или сами напомните). Но их может быть многовато. :-)
26.03.2012, 22:17:25 |
Alex GreenПосмотрел по карте, получается мы проехали так, что перевал Дэдэ-Хутел в долину Сенцы, остался у нас за спиной, т.е повернули уже направо
26.03.2012, 22:20:47 |
Вячеслав Петухин

 Alex Green: В том то и дело, чтобы доехать как можно дальше

Это-то понятно, вопрос только в том, какой ценой. Потеря нескольких часов (это обычно в лучшем случае) за счёт пересадки + потеря по времени за счёт того, что Урал медленнее едет (не говоря уже очень небыстрой езды там, где уже скорее тропа, чем дорога) + потеря в деньгах. Окупает ли это выигрыш, если он всего порядка 10-15 км?

 Alex Green: Посмотрел по карте, получается мы проехали так, что перевал Дэдэ-Хутел в долину Сенцы, остался у нас за спиной, т.е повернули уже направо

Это понятно. Раз вы шли без перевалов, значит по Жомболоку. Шарза — Олон-Нур и далее.
26.03.2012, 22:22:22 |
Alex GreenМожно договориться чтоб урал ждал уже в Саянах или в Шарзе,
короче в том месте до куда доедет простая машина.
26.03.2012, 22:26:58 |
Alex GreenНу и пересадка....мы осенью, ездили на Тиссу, толпой, с лодками, моторами,
катамаранами и т.д., так перегрузились+закупились хлебом+заправились+пообедали, всё за 2 часа
26.03.2012, 22:29:38 |
Alex Green

 Марина Васильева (Красноштанова): Моя команда собирается, (студенты, ИИМТ), но меня самой не будет. Сейчас они ушли на Байкал до 4.04.12, а по возвращению - скажу им (или сами напомните). Но их может быть многовато. :-)


Многовато это сколько? И куда собираются? На Хара-Нур или на Чойган,
это я в плане общей заброски-выброски, в Урал 15 человек, а то и 20 залезет,
если на обратном-то пути.
26.03.2012, 22:39:18 |
Alex Green

 Вячеслав Петухин: Это-то понятно, вопрос только в том, какой ценой. Потеря нескольких часов (это обычно в лучшем случае) за счёт пересадки + потеря по времени за счёт того, что Урал медленнее едет (не говоря уже очень небыстрой езды там, где уже скорее тропа, чем дорога) + потеря в деньгах. Окупает ли это выигрыш, если он всего порядка 10-15 км?



При группе даже в 10 чел — по 1000 р с носа, думаю не дорого...
а то что мы потеряем при пересадке легко компенсируем оставшимися силами,
которые не потеряем на этих 10-15 км и времени в пути пешком...
26.03.2012, 22:50:44 |
Anna Ul'yanovaАлекс, идея замечательная.
На мой взгляд, вопрос как добираться от Орлика до точки старта не принципиален. Да Шарзы действительно дойдет любая машина. Ну, если грязи совсем уж не будет. Да и после Шарзы, если успешно через ручей прорваться, тоже можно уехать. Недалеко правда.
В этом году по Сенце и Жомболоку очень мало снега. Есть фотоотчет ребят, которые на мартовские праздники на джипах спокойно доехали почти под самый Чойган=Дабан.
Вдоль первой половины Олон-Нура дорога еще есть, ехать на Урале можно, но не далеко, опять же)) Дорога заканчивается у геодезического знака. Дальше только тропа. Так вот...

Мысль о том, чтобы рубиться за день от Олон-Нура до Хара-нура у меня вызывает рыдания. Тем более, что это первый день. Тяжелыый рюкзак.
Тропа там до Бурсагай-Нура отличная. Потом Брод через Бурсаг... а вот потом до Хара-Нура... во-первых уже подьем, во-вторых тропа так себе. Я просто всячески завидую вашему здоровью и выносливости, позволяющими делать такие "забеги".

Далее... однодневный забег от Хара-Нура до подножия вулкана- опять же сижу и тихо плачу. С рюкзаком, по лавовому полю... сдохнуть можно.
Далее.. вот дневка на хара-нуре.. сомнительное удовльствие. Но опять же в самой долине вулканов дневки нет. Хотя это зря. Там реально нужен день! Это интересно — обойти оба вулкана, подняться на обзорку. Затем день до Хойто-Гола, там непонятная дневка.. Учитывая, что источники холодноваты и мелковаты, то смысла нет день терять. А вот в Чойгане да- там надо тусить дня два, лучше три...))) Эх, Чойган, Чойган... как я скучаю по тебе!!!

Судя то тому, что я явно проигрываю вам в способностях быстро бегать и при этом таскать тяжелые рюкзаки и не совпадаю с вами по интересам к местам дневок. То несмотря на то, что мысль туда отправиться заманчивая, видимо я с вами не попадаю. К моему сожалению.




27.03.2012, 10:40:03 |
Anna Ul'yanovaВот вариант — маршрут тот же. Режим движения немножко другой:
1) День. Иркутск — Орлик. (На своих машинах, либо на заказной Истане, возможно на том и том...)
Орлик — Начало тропы на Хара-Нур.
(Вездеход ~ 8000-10000 р.) Возможно немного пройдём в сторону озера и встанем на ночлег. Всё зависит от того во сколько стартанём из Иркутска и как доедем ))).
2) День. Пешка до Бурсагай-Нура.
3) День. Пешка до Хара-Нура. Вечером рыбалка
4) День. Утром рыбалка. Полудневка. Выход после обеда в сторону ДВ.
5) День. Пешка к вулканам, ночёвка у подножья одного из них.
6) День. Дневка в ДВ. Подьем на оба кратера. Выход на обзорную высоту.
7) День. Пешка из ДВ через перевал Черби к Хойто-Голу.
8) День. Пешка под превал Чойган-дабан, ночёвка у зимовья.
9) День. Пешка к источникам Чойган через перевал Чойган-Дабан, 12 км, всего-то, к обеду уже будем плескаться в целебных ваннах и пить минералку ))).
10) День. Лечение, релакс и всё такое...
11) День. Лечение, лечение и ещё раз лечение )))
12) День. Переход перевала. Едем на машине в Орлик. (20 000 — 25 000 р. вездеход)

И вот тут еще один день на самом деле. День возвращения из Орлика домой))
27.03.2012, 10:50:38 |
Александр ВетровАня! А до какого места выше Шарзы можно доехать на стандартной Ниве?
27.03.2012, 11:23:50 |
Вячеслав ПетухинАлександр, там дорога почти до Олон-Нура более-менее нормальная (только местами выходы лавы, но совсем немного). Основная проблема — Шарза. Там болотисто и запросто "сесть". Особенно тяжёлой машине. Уазику-то просто, а вот даже джипам уже сложнее. Мы там как-то на Делике сунулись, немного сели и решили лучше не пытаться. Хотя участок там небольшой.
27.03.2012, 11:29:31 |
Ведерникова Женя

 Alex Green: 1) День. Иркутск - Орлик. (На своих машинах, либо на заказной Истане, возможно на том и том...)
Орлик - Начало тропы на Хара-Нур.
(Вездеход ~ 8000-10000 р.) Возможно немного пройдём в сторону озера и встанем на ночлег. Всё зависит от того во сколько стартанём из Иркутска и как доедем ))).

Очень гладко всё для первого дня)) А вездеход — это "Урал"? У нас он стоил 15т.р., правда, до Хойто-Гола. И всё зависело не от того, когда мы приехали к ГМС, а когда Урал, наконец, "переобулся" и смог до нас доехать (обед следующего дня).
27.03.2012, 11:52:16 |
Страница 1 из 3:  1 2 3 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную