Природа Байкала | Использование транспорта в туристических целях в советское время
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Использование транспорта в туристических целях в советское время
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Вячеслав ПетухинПереношу сюда обсуждение из темы "Шумакские источники. Зимний маршрут."
24.01.2013, 13:46:28 |
Константин Суханов

 Юрий Кузнецов: На третий вопрос. В каких-то годах видел подробное описание с фотографиями заезда группы до источников на знаменитом ГАЗ-53!


Юрий, а ведь в Советском Союзе, не было частных грузовиков. И все грузовики, что были, должны были работать в народном хозяйстве, увеличивая социалистическую собственность и укрепляя обороноспособность страны. Как исключение, на своём предприятии можно было "выпросить" грузовик привезти дрова или вещи на новую квартиру, оплатив в бухгалтерии названную сумму. И всё. ОБХСС не дремал! А тут — на какой-то Шумак, с развлекательной целью, далёкой от задач строительства коммунизма и укрепления обороноспособности страны, для решения каких-то надуманных авантюрных задач, изымался из народного хозяйства, на пару недель, целый грузовик! Для тех времён это являлось преступлением. Где Ваша коммунистическая принципиальность? Будьте последовательны.
23.01.2013, 21:00:01 |
Пётр ГорбачевскийВы чё на человека напали имею ввиду Юрия Кузнецова и причём сдесь: в Советском Союзе, не было частных грузовиков? На коллектив организация выделяла любую машину (за ягодами, на рыбалку, охоту) причем бесплатно. И не надо ёрничать Константин Сухонов а то написали целую поэму сами то жили в тот период? Похоже нет иначе такую чушь не писали.
24.01.2013, 07:49:57 |
Юрий КузнецовПётр, спасибо...

Часть сообщения УДАЛЕНА МОДЕРАТОРОМ.

А большинство людей, просто, трудовых, честных видели , что вся страна выбирается из послевоенной разрухи и не было богатых воров с частными самолётами, островами и была УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ дне!
И вспоминают о том периоде жизни, как о самом светлом времени. А бытовые тяготы жизни, лишения и прочее всё таки второстепенны.
Вы хорошо напомнили про коллективные выезды.
А сборник какой-то туристский старый, в котором это статья, я постараюсь найти.
24.01.2013, 08:22:05 |
Константин Суханов

 Пётр Горбачевский: и причём сдесь: в Советском Союзе, не было частных грузовиков?


Как всегда, "опущусь" до разбора грамматических ошибок оппонента (ничего личного — просто глаз режут)."При чём" — пишем в данном случае раздельно (это местоимение с предлогом, а не наречие); "здесь" пишем через "з".
И по существу. А при том, что все грузовики принадлежали государству, у которого была одна задача — строительство коммунизма. В которую, эксплуатация выдернутого из народного хозяйства грузовика, для доставки группы на Шумак с целью развлечения, ну никак не вписывалась.

 Пётр Горбачевский:  Константин Сухонов


Моя фамилия Суханов. Там ещё с пунктуацией всё очень плохо, ну да ладно.

 Пётр Горбачевский: сами то жили в тот период? Похоже нет


Сижу вот и думаю: как я мог тогда не жить? В анабиозе был, что ли?

Да, сообщение моё было провокационным, и связано с непоследовательностью и резкостью сообщений Юрия; в данном случае, с его ответом Е. Рензину.

 Юрий Кузнецов: Часть сообщения УДАЛЕНА МОДЕРАТОРОМ.


Юрий, спасибо...

В те славные советские времена проводились мероприятия, выделялись машины и автобусы для отдыха граждан, организовывались коллективные поездки за ягодами и грибами. Но как правило, всё это делалось в рамках нарушения финансовой дисциплины на предприятии. Легитимно такие поездки могли совершаться только через профсоюз, на его деньги, в рамках запланированных чуть ли не на пятилетку вперёд мероприятий, согласованных во всех инстанциях. И уж авантюрная поездка на Шумак малой группы, вряд ли прошла бы всю эту "экспертизу".
Это я к тому, что все эти поездки происходили, в большинстве случаев, не благодаря, а как раз вопреки, существующей тогда власти "народа". Благодаря отдельным руководителям, не боявшимся допускать мелкие нарушения для блага коллектива.
24.01.2013, 13:22:10 |
Пётр Горбачевский

Удалено модератором

24.01.2013, 14:01:30 |
Вячеслав ПетухинМожно много говорить о том, хорошо, или плохо было в СССР. Ясно, что с какой-то точки зрения было лучше, с какой-то — хуже. Поэтому спор имеет мало смысла. Но уж если делать какие-то утверждения, то всё-таки надо быть точным.

 Константин Суханов: Это я к тому, что все эти поездки происходили, в большинстве случаев, не благодаря, а как раз вопреки, существующей тогда власти "народа". Благодаря отдельным руководителям, не боявшимся допускать мелкие нарушения для блага коллектива.

Вот это, конечно же, неверно. Именно благодаря тому, что была власть, на которую большое влияние оказывали интересы людей, такое и было возможно. Это сейчас власть "финансов", и власть и денежная выгода становятся чуть ли не синонимами. А тогда как раз было не так. Я вот читал отчёты того времени, и там есть случаи, когда туристы "выбивали" транспорт именно действуя через власть. А один случай знаю про ИГУ. В шестидесятых из ИГУ группа сотрудников пошла в поход на Утулик через Чёртовы Ворота (среди них был и мой отец). Пошли вниз по Утулику и намного превысили сроки, когда должны были выйти. Так вот, ИГУ отправило на их поиски вертолёт. Что же до "вопреки", то я так скажу — если в такой ситуации руководители отказались бы отправлять вертолёт, то их бы власть (КПСС) как раз с большой вероятностью сняла бы, если бы люди в результате погибли. А из-за нарушения "финансовой дисциплины" как раз нет, в такой ситуации комитет партии плюнул бы на финансовую дисциплину. Сейчас же, конечно, такое невозможно. Так что по-моему, всё наоборот. Не вопреки той власти, а благодаря ей.

Прошу при этому не расширять дискуссию на вопрос вообще хороша или нет советская власть и не пытаться начинать меня обвинять в том, что я поклонник советской власти. Речь про конкретный вопрос.
24.01.2013, 14:05:44 |
Юрий ДаниловКонстантин, извините, я не курсе Вашего возраста, но такое впечатление, что Вы не совсем владеете ситуацией доперестроечного времени. Может, все-таки, не стоит так уверенно судить? Кстати, смету расходов профсоюзного комитета ни с кем не надо было согласовывать, кроме самого профкома, и уж тем более, смету на 5 лет никто не составлял... Извините, если что не так.
24.01.2013, 14:10:51 |
Константин Суханов

 Вячеслав Петухин: Так вот, ИГУ отправило на их поиски вертолёт. Что же до "вопреки", то я так скажу - если в такой ситуации руководители отказались бы отправлять вертолёт, то их бы власть (КПСС) как раз с большой вероятностью сняло бы, если бы люди в результате погибли.


Слава, я говорил не о случаях спасения людей, а о внеплановых развлечениях.
24.01.2013, 14:11:07 |
Вячеслав Петухин

 Константин Суханов: Слава, я говорил не о случаях спасения людей, а о внеплановых развлечениях.

Хм, ну если развлечения, то да. Видишь ли, вопрос тогда перемещается в другую плоскость — что считать развлечением, а что — нет. На охоту (ну или даже не на охоту, чтобы не было довода о нарушении закона, а просто на развлекательный полёт, не важно со стрельбой или нет) начальников вертолёт бы в то время не выделили (по крайней мере легально). :-) Именно потому, что развлечение. Разве это плохо? А вот на то, туризм — это развлечение или нет, существуют разные точки зрения. И сейчас здесь не всё однозначно, и тогда разные люди (и разные руководители) по-разному это оценивали. Поэтому иногда получалось "выбить", а иногда — нет. Так это разве вопрос о том, хороша власть или нет? Это совсем в другой плоскости вопрос.
24.01.2013, 14:18:52 |
И. ФефеловДа, опять дискуссия ответвилась в сторону от основной темы, так что расширять уж точно не стоит. Сам феномен "в магазинах ничего не было, но у всех всё было" уж точно не стоит тут обсуждать. "Купить" было нельзя, зато возможно было "достать", причем совсем не обязательно нарушая законодательство или генеральную линию КПСС. Каким образом группе удалось раздобыть машину — без хотя бы каких-нибудь фактов обсуждать бессмысленно.

Кстати, наш деревенский сосед в начале 1970-х вполне, насколько мне известно, официально купил в колхозе списанный или подлежащий списанию, но еще ходячий ГАЗ-51 по остаточной стоимости. Отремонтировал его (вот где некоторые запчасти доставал, это уже другой вопрос) и потом возил на нем себе дрова и сено.
24.01.2013, 14:19:25 |
Константин Суханов

Удалено модератором

24.01.2013, 14:25:50 |
Владимир Л.Хорошо бы всё-таки про саму уникальную поездку вспомнить в этой теме...
24.01.2013, 14:50:08 |
Виталий Штырц (Саныч)

 Юрий Кузнецов: На третий вопрос. В каких-то годах видел подробное описание с фотографиями заезда группы до источников на знаменитом ГАЗ-53!

Гон полнейший!
24.01.2013, 15:29:04 |
Марина Васильева (Красноштанова)

Удалено модератором

24.01.2013, 15:38:31 |
Олейник Дмитрий

Удалено модератором

24.01.2013, 15:40:52 |
Марина Васильева (Красноштанова)

Удалено модератором

24.01.2013, 15:43:21 |
Олейник Дмитрий

Удалено модератором

24.01.2013, 15:46:51 |
И. Фефелов

 Виталий Штырц (Саныч):     В каких-то годах видел подробное описание с фотографиями заезда группы до источников на знаменитом ГАЗ-53! Гон полнейший!


А у меня была первая мысль, что не ГАЗ-53, а ГАЗ-63. 53-й-то точно гон.
24.01.2013, 15:47:16 |
Владимир Л.Даже если ГАЗ-63 — как он разворачивался на поворотах в каньоне Шумака? Там же местами очень узко. Да и перепады высот большие.

24.01.2013, 15:55:00 |
Страница 1 из 2:  1 2Следующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную