Природа Байкала | Рекомендую интересную книгу
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Рекомендую интересную книгу
 ПредыдущаяСтраница 11 из 32: 1 ... 9 10 11 12 13 ... 32 всеСледующая 
Есения

 Андрей Рябина: Абсолютно с Вами согласен. Сам бы так сформулировать не смог.


:))

>>Чтоб уловить суть в таких фирменных формулировках, читателю приходится не по разу возвращаться к только что прочитанному.

Андрей, с чем именно Вы согласны?
С тем, что кто-то про автора и про его мысли знает больше, чем он сам про себя и про свои мысли?
Анекдот.

 Лев Белыхредкий художественный трюк, когда специально оставляют недосказанность





 Лев Белых: Почитайте больше о русском солдате, о его боевых качествах в сравнении с содатами других наций и вы поймете всю глубину своего заблуждения. Не удивительно , что автор злосчастного стихотворения еврей, который видимо воевал , чтобы спасти свою шкуру и унести свои ноги, грея описанным образом руки и ноги.


 Лев Белых: Может быть это такой редкий художественный трюк, когда специально оставляют недосказанность, мол " понимайте как хотите", а "мне ещё воевать предстоит..".


Вопрос исключительно для Льва Белых.

Чем история в стихотворении Дегена отличается от истории в стихотворении Высоцкого?

<...> Всем живым — ощутимая польза от тел:
Как прикрытье используем павших. <...>
29.09.2016, 23:36:59 |
Светлана Богородская

 Лев Белых: Светлана, вы много домыслили ) Я ведь не написал ни слова про одиночество. А мысли, чувства, переживания всегда уникальны и индивидуальны и не мешают людям объединяться в достижении каких то общих задач (общественных, государственных и т.д.).

Хорошо, если так.
29.09.2016, 23:41:16 |
Евгений Рензин

 Aлександр Софронов: гыыы

 Aлександр Софронов: Очень любопытный (не однозначный) рассказ - "Евреи не воевали" http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/DEGEN/dom.txt
На мой взгляд автор восхваляет то, чего надо было бы стыдиться.

 Aлександр Софронов:  "если вас можно понять не правильно - будьте уверены, что вас поймут не правильно". из законов Мерфи. :)

Так что за "гыыы" и чего надо бы стыдиться?
30.09.2016, 01:39:03 |
Евгений Рензин

 Светлана Богородская: Получается, стихотворение не помогает с мыслями собраться, а наоборот. На войне навряд ли это хорошо, когда нужна мобилизация.

Невозможно быть "мобилизованным" четыре года подряд.

 Светлана Богородская: Разве желание написать в стихах что-то новое (как самоцель) оправдывает такую сложную и сомнительную "замысловатость"?

Да что же тут такого замысловатого? Деген очень лаконично изобразил ужасную картину войны. Настолько ужасную, что у нормального человека должно возникнуть отвращение к этой самой войне. Как ещё его добиться?
Ну, сравните, например, с Тёркиным. Возникает от Тёркина отвращение к войне? Мне кажется, нисколько. Наоборот, хочется пойти и поубивать побольше врагов, получить за это медаль или орден. И совсем не страшно.
Это не значит, что стихи про Тёркина плохие. Они поднимают боевой дух, мобилизуют и всё такое. Но вы же христианка (не то, что еврей Деген), вам же должно противиться войне. Вы же должны костьми лечь, но войны не допустить! Или нет? Деген, осознанно или нет, но показывая ужасную картину войны, мне кажется, как раз и борется за то, чтобы войн не было.
30.09.2016, 01:51:41 |
Евгений Рензин

 Aлександр Софронов: рассказ - "Евреи не воевали"

Еще в финскую войну первым в СССР артиллеристом, получившим звание
Героя Советского Союза, был старший лейтенант Маргулис - тоже не бурят. И
что уже просто звучит анекдотично: первым кавалером ордена Богдана
Хмельницкого стал полковник Рабинович.

Лично я реально смеялся в этом месте.
30.09.2016, 01:54:59 |
Евгений Рензин
Ещё одна книга о войне. Автор Николай Николаевич Никулин. В 1941 году окончил школу (десять классов), 27 июня 1941 года пошёл добровольцем в ленинградское ополчение, но был направлен в радиошколу. После её окончания и получения звания младшего сержанта в ноябре 1941 направлен на Волховский фронт радиотелефонистом в дивизион 883-го корпусного артиллерийского полка...
Во время войны был награждён орденом Красной Звезды, двумя медалями "За отвагу", медалями "За оборону Ленинграда", "За освобождение Варшавы", "За взятие Берлина". Четыре раза ранен, контужен. Закончил войну в звании гвардии сержанта. Искусствовед, профессор, член-корреспондент Российской академии художеств, ведущий научный сотрудник и член Учёного совета Эрмитажа.
Его мемуары называются просто "Воспоминания о войне".
Две цитаты:

…Я обратился к бумаге, чтобы выскрести из закоулков памяти глубоко засевшую там мерзость, муть и свинство, чтобы освободиться от угнетавших меня воспоминаний…

…Война — самое большое свинство, которое когда-либо изобрёл род человеческий, … война всегда была подлостью, а армия, инструмент убийства — орудием зла. Нет, и не было войн справедливых, все они, как бы их ни оправдывали — античеловечны…

30.09.2016, 02:18:04 |
Aлександр Софронов

 Евгений Рензин: что за "гыыы"

Ссылка на крамола.инфо.
Только писал что народ (грамотный) увлекается душевно больными бреднями, как прилетела ссылка на них.

 Евгений Рензин: вы же христианка (не то, что еврей Деген), вам же должно противиться войне. Вы же должны костьми лечь, но войны не допустить! Или нет?

Конечно нет.
Не допустить войны — это сдаться?

 Евгений Рензин: Лично я реально смеялся в этом месте.

А мне было грустно.

 Евгений Рензин: чего надо бы стыдиться?

Ну если сам не увидел, то чего уж. Может я и не прав.
30.09.2016, 09:42:19 |
Евгений Рензин

 Aлександр Софронов: Конечно нет.
Не допустить войны - это сдаться?

Конечно да. Только почему сдаться? Её можно просто не начинать.

 Aлександр Софронов: Ну если сам не увидел, то чего уж.

Не увидел даже намёка на то, чего стоило бы стыдиться.
30.09.2016, 10:42:30 |
Aлександр Софронов

 Евгений Рензин: Её можно просто не начинать.

Т.е. 22го июня 1941 надо было сдаться...

 Евгений Рензин: Не увидел даже намёка на то, чего стоило бы стыдиться.

Ты согласен с мнением " Вопрос о дискриминации еврейского меньшинства (почему меньшинства, если
в Могилеве-Подольском и в местечках евреи составляли большинство, а кое-где
— подавляющее большинство населения?) стал при советской власти не
актуальным. Большая и важная улица города была названа именем еврея Ермана,
одного из создателей советской власти в Могилеве-Подольском. Герои-евреи,
погибшие в боях за эту власть, были похоронены не на кладбище, а на главной
площади города." ЕЩЕ НЕ ОСОЗНАВШИЙ СЕБЯ ЕВРЕЕМ

и следом:

" Ровно через неделю началась война. В тот же день я обегал почти всех
мальчишек из двух 9-х классов — нашего и параллельного, объясняя, что мы,
16- 17-летние комсомольцы обязаны сформировать взвод добровольцев. Пошел я и
к своему другу Шуле, хотя он уже окончил школу, а по возрасту подлежал
призыву через несколько месяцев. Очень хотелось, чтобы Шулим был в нашем
взводе.
Сейчас, спустя 38 лет, я с удивлением вспоминаю этот разговор. Откуда у
18-летнего юноши такое пророческое ясновидение? Он говорил, что в
смертельной схватке сцепились два фашистских чудовища, что было бы счастьем,
если бы евреи могли следить за этой схваткой со стороны, что это не их
война, хотя, возможно, именно она принесет прозрение евреям, даже таким
глупым, как я, и поможет восстановить Исроэль."

Ты согласен с мнением что СССР — это фашисткое чудовище? Ну что в нем евреев также уничтожали, притесняли, сгоняли в гетто и прочие прелисти? Или данное суждение лживо, что подтверждает первый отрывок?
30.09.2016, 10:56:53 |
Евгений Рензин

 Aлександр Софронов: Т.е. 22го июня 1941 надо было сдаться...

??? С чего ты взял??? Её, например, сейчас можно не начинать.

 Aлександр Софронов: Ты согласен с мнением что СССР - это фашисткое чудовище? Ну что в нем евреев также уничтожали, притесняли, сгоняли в гетто и прочие прелисти? Или данное суждение лживо, что подтверждает первый отрывок?

Я согласен с мнением, что СССР, это тоталитарное государство в котором как бытового, так и государственного антисемитизма было выше крыши. Бытового и сегодня полно.
Первый отрывок нельзя рассматривать в отрыве от остального текста. В нём говорится только о том, что в Могилёве-Подольском, где большую часть населения составляли евреи, антисемитизм был редкостью. Т.е. был редкостью примерно лет 20. После войны тов. Сталин ситуацию "исправил".
30.09.2016, 11:35:23 |
Aлександр Софронов

 Евгений Рензин:  В нём говорится только о том, что в Могилёве-Подольском, где большую часть населения составляли евреи, антисемитизм был редкостью.

Что не мешало жителю возраста ок. 18 лет, говорить, что СССР фашистское государство? Тут по моему и говорить не о чем — это лживое утверждение.
(Хотя оговорюсь, это не лживое заявление, это утверждение имеющее в основе религиозно-националистические воззрения, ставящие данную группу людей выше других, что еще хуже, чем просто вранье).

"Были бы они лучше друзьями своего народа, еврейского народа." — переделаю на "лучше бы все погибшие за интернациональную Россию русские были друзьями русского народа".
Национализмом махровым не отдает???

"И не терпел шуток
на определенные темы. На свое несчастье новичок не знал этого. Автоматная
очередь прекратила его антисемитские шутки. К этому времени Миша был
награжден орденом Красной звезды. Его лишили награды."
ВСЕГО ЛИШЬ лишь награды, даже в штрафной батальон не отправили (во всяком случае об этом не говорят). За что поблажка? Убивать за шутки — это нормально?

""Жиды не
могут не сачковать. Всегда они ищут выгоду". Реакция Когана была мгновенной. Происходило это зимой. Двойные окна на лестничной площадке 3-го этажа были закрыты. Захар кроватью прижал старшину к окну,
продавил стекла и раму и выбросил старшину вниз, во двор. Мешок с костями
увезли в госпиталь. Когану повезло. Заместителем начальника училища был
еврей. Выслушав объяснение курсанта, он дал ему десять суток строгой
гауптвахты, чем спас от военного трибунала."

Это не поблажка на национальной почве??? Это вообще нормально за оскорбление словом калечить?

Это не факты которые при желании можно истолковать, как покрытие евреем преступлений другого еврея из национальной солидарности? Это должно было добавить доверия к евреям? Такое поведение?

 Евгений Рензин: После войны тов. Сталин ситуацию "исправил".

Каким образом?

 Aлександр Софронов: это не их
война, хотя, возможно, именно она принесет прозрение евреям, даже таким
глупым, как я, и поможет восстановить Исроэль."

"Это не их война" А ЧЬЯ?

Это русские должны были по его мнению погибать за евреев, а последние быть в стороне???

Я понимаю, что говоривший эти слова воевал и погиб, и вообще возможно изменил свое мнение, но данное утверждение и солидарность с ним Дегена — оно перечеркивает его боевые заслуги. Это же национализм не прикрытый.

Евреи — это обычные люди, там и героев и предателей всех хватает. Подсчитывать кол-во евреев среди Нобелевских лауреатов — это за чем? Доказать, что евреи умнее? Это не провоцирует рост национализма, подобные утверждения?

PS: Вот если в партизанском отряде еврей бы заявил, что евреи умнее русских (чего нибудь пошутил в духе: Народ Израиля выше русской рабской пьяни), а антисемит-русский его за это убил, а командир покрывал бы преступление, т.к. сам антисемит — это нормально? Или преступный, вопиющий факт?
30.09.2016, 12:13:56 |
Андрей РябинаЯ думаю что не стоить путать Дегена- фронтовика с Дегеном- писателем. Деген- писатель- неофит сионизма (весьма неумной его части, судя по "историческим" "эссе"). Что делать, сорвало крышу "прозрение" (после войны, кстати). Он ведь и сам это признаёт и даже стыдится этого. Мы же все, наверное, неофитов встречали, и, стыдливо отворачиваясь пытались смыться? И помним мы этих людей в понятиях "до" и "после". И, для меня Деген, прежде всего- Герой и Победитель, а уж потом писатель и Бог весть кто...
30.09.2016, 13:50:13 |
Андрей Рябина

 Евгений Рензин: Ещё одна книга о войне. Автор Николай Николаевич Никулин.

Великая книга.
30.09.2016, 13:52:40 |
Aлександр СофроновАндрей, разумеется. Я и не рассматриваю его современные воззрения, я сморю на картину которую он рисует для того времени.
30.09.2016, 13:53:11 |
Светлана Богородская

 Aлександр Софронов: "...продавил стекла и раму и выбросил старшину вниз, во двор. Мешок с костями
увезли в госпиталь. Когану повезло. Заместителем начальника училища был
еврей. Выслушав объяснение курсанта, он дал ему десять суток строгой
гауптвахты, чем спас от военного трибунала."

Человек, боевой товарищ — "мешок с костями", который не жалко. А тому, кто превратил товарища в "мешок с костями", слава богу, повезло — дали 10 суток гауптвахты вместо трибунала.
И тоже надо додумать, что автор страдает над "мешком с костями" и что все это война заставляет делать?
Сомнения только подтверждаются.

 Евгений Рензин: Ещё одна книга о войне. Автор Николай Николаевич Никулин. "…Я обратился к бумаге, чтобы выскрести из закоулков памяти глубоко засевшую там мерзость, муть и свинство, чтобы освободиться от угнетавших меня воспоминаний…"

Здесь тоже тот же прием, что и у Дегена — вполне осознанно автор к нему прибегает. В себе держать мерзость и грязь уже невозможно, их нужно вылить на всех.

Для очищения и другие способы есть. Действительно, очищающие, а не множащие грязь.
И если есть "мрак", то ему должно быть что-то противопоставлено (как смерти противопоставляется подвиг, желание защитить ближних). А здесь (в цели, в приведенных словах) — только избавится от грязи (вылив на всех). Хотя, может быть в книге вдруг и есть равновесие, и даже победа.

 Евгений Рензин: Автор Николай Николаевич Никулин: "…Война — самое большое свинство, которое когда-либо изобрёл род человеческий, … война всегда была подлостью, а армия, инструмент убийства — орудием зла. Нет, и не было войн справедливых, все они, как бы их ни оправдывали — античеловечны…"

Можно всей стране встать в ряд и подставить себя под расстрел. И что, станет больше добра? Или все-таки зло укрепится?

Пора обратиться к опыту (которым точно обладает Православие!):

Святитель Филарет Московский: «война – страшное дело для тех, которые предпринимают ее без нужды, без правды, с жаждою корысти или преобладания, превратившейся в жажду крови. На них лежит тяжкая ответственность за кровь и бедствия своих и чужих. Но война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости – в защиту правды, веры, отечества».

«Бог любит добродушный мир, и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор как есть на земле немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частью надобно завоевать. И для сохранения приобретенного мира надобно, чтобы сам победитель не позволял заржаветь своему оружию».

«Закон судный людям», составленный в конце IX века учениками святого равноапостольного Мефодия на основании византийского законодательства, так пишет о ведении военных действий: «Отправляясь на бой с супостатами, подобает остерегаться всех недобрых слов и дел, направить мысль свою к Богу и молитву сотворить и сражаться в ясном сознании, ибо помощь дается от Бога светлым сердцам..."

"Святое Евангелие содержит указание общих принципов, необходимых для благочестивой жизни воинов, которые даны святым Иоанном Крестителем: Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем (Лк. 3: 14)."

"Игнатий (Брянчанинов) писал: «Стойкость – одно из первых достоинств воинства и земного, и духовного. Опытные в битвах ратники почитают признаком храбрости отважное нападение на строй неприятельский, но несравненно большим – безмолвное стояние с угрюмою твердостью под ядрами и картечью неприятельских батарей, когда этого требует общий план военачальника. На таковых-то воинов наиболее он может и положиться..."

(Атеисты вместо слова "Бог" могут попробовать использовать понятные для себя слова вроде справедливости, правильного мира, гармонии и тому подобные.)

СВЯТЫЕ ОТЦЫ ЦЕРКВИ О ВОЙНЕ И ВОИНСКОМ СЛУЖЕНИИ. ЧАСТЬ 1
СВЯТЫЕ ОТЦЫ ЦЕРКВИ О ВОЙНЕ И ВОИНСКОМ СЛУЖЕНИИ. ЧАСТЬ 2
30.09.2016, 14:11:20 |
Есения

 Светлана Богородская: Пора обратиться к опыту (которым точно обладает Православие!):


;) Ну вот, вырулили наконец на нужное себе направление.
А то всё Деген, Деген...
30.09.2016, 18:12:05 |
Aлександр СофроновА что? Дегену пропагандировать иудаизм для евреев можно, а другим для русских православие нельзя?)

Взялся прочитать повесть А. Гайдара "Школа". Возник вопрос (давно был разговор правда) в каком месте в СССР белые изображались идиотами, а большевики, как "рыцари без страха и упрека"?

"С завалинки я услышал жужжание телефона: младший офицер настойчиво
вызывал штаб полка. Четыре солдата, присланные от рот для связи, выскочили из штабной избы и мерным солдатским бегом понеслись в разные концы села. Еще через несколько минут распахнулись ворота околицы, и десять черных казаков легкой стайкой выпорхнули за деревню. Быстрота и четкость, с которой выполнялись передаваемые штабом распоряжения, неприятно поразили меня. Вышколенные юнкера и вымуштрованные казаки, из которых состоял сводный отряд, были не похожи на наших храбрых, но горластых и плохо дисциплинированных ребят."

"- Беда мне прямо с этими разведчиками, — сказал он, оборачиваясь. -
Слов нету, храбрые ребята, а непутевые! И Федька этот тоже — никакой в нем дисциплины. Выгнал бы — да заменить некем.
— Знаешь, ведь беда как трудно отрядом командовать! Это не то что
сапоги тачать. Сижу вот целыми ночами... к карте привыкаю. Иной раз в глазах зарябит даже. Образования нет ни простого, ни военного, а белые упорные. Хорошо ихним капитанам, когда они ученые и сроду на военном деле сидят, а я ведь приказ даже по складам читаю. А тут еще ребята у нас такие. У тех дисциплина. Сказано — сделано! А у нас не привыкли еще, за всем самому надо глядеть, все самому проверять. В других частях хоть комиссары есть, а я просил-просил — нету, отвечают: "Ты пока и так обойдешься, ты и сам коммунист". А какой же я коммунист?.. — Тут Шебалов запнулся. — То есть, конечно, коммунист, но ведь образования никакого."

"Дорого обошелся отряду смелый, но самовольный набег разведки на
Выселки. Не говоря уже о трех кавалеристах, попавших по ошибке под огонь своего же пулемета, была разбита в Новоселове не нашедшая Феди вторая рота Галды, и сам Галда был убит. Обозлились тогда красноармейцы нашего отряда и сурового суда требовали над арестованным Федей."

Куда беспристрастней не знаю...

Можно вспомнить, что в фильме Чапаев белые далеко не дураки (старый фильм 1935 г.), а вот красноармейцы от них (во время психической атаки) бегали и еще как.
Про аристократичного Высоцкого в "Служили два товарища" (1968) уже писал, а еще был фильм "Дни Турбиных" (1976) — отнюдь не с карикатурными недоумками белыми.
Обвинять советскую пропаганду в однобокости, как минимум глупо.
30.09.2016, 18:54:57 |
Светлана Богородская

 Есения: ;) Ну вот, вырулили наконец на нужное себе направление. А то всё Деген, Деген...

"Нужное себе" — корысти ради? "Себе" — как единственному человеку, приверженцу Православия? "Вырулили" — с самого начала нужно было, а то блуждаем в трех соснах. Хотя в Православии (которое было предано в начале прошлого века) наши корни и нормы и что на него "выруливать".

Дегена за основу вроде бы взяли Вы, Есения, призывая принимать ответы именно от него.
30.09.2016, 20:00:44 |
Юрий Кузнецов

 Aлександр Софронов: Андрей, разумеется. Я и не рассматриваю его современные воззрения, я сморю на картину которую он рисует для того времени.


Не лишне это знать
http://knigosite.org/library/read/90625
30.09.2016, 20:31:20 |
Korben Dallas

 Aлександр Софронов:    http://www.kramola.info --- гыыы


Саня, так ты уважаешь Жореса Алфёрова?
30.09.2016, 21:00:12 |
 ПредыдущаяСтраница 11 из 32: 1 ... 9 10 11 12 13 ... 32 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную