Природа Байкала | Религиозность в России на рубеже XX - XXI столетий
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Религиозность в России на рубеже XX - XXI столетий
 ПредыдущаяСтраница 14 из 18: 1 ... 12 13 14 15 16 ... 18 всеСледующая 
Aлександр Софронов

 Евгений Рензин: значит не учел все факторы

Не учел "фактор" Бога )))))))
08.11.2017, 18:35:11 |
Евгений РензинАлексей, я тут ездил в Питер и там в т.ч. побывал на лекции специалиста по этикету Татьяны Белоусовой. Спешу поделиться с вами знаниями вот по этому вопросу:

 Алексей Денисов: Почему материалисты, не ходят в туалет у всех на виду, зачем терпеть и ограничивать себя?

Слово "этика" пришло к нам из Греции. Вольный перевод: безопасное сосуществование. Предметом исследования этики является мораль и нравственность. Небольшая цитата из Википедии:

Выделение этики как особого аспекта философии связано со сделанным софистами (V в. до н. э.) открытием, что установления культуры существенно отличаются от законов природы. В отличие от природной необходимости, которая всюду одна и та же, законы, обычаи, нравы людей разнообразны и изменчивы. Появилась проблема сопоставления различных законов и нравов с целью выяснить, какие из них лучше. Выбор между установлениями культуры, различающимися у разных народов, а также меняющимися от поколения к поколению, оказался зависимым от их обоснования. Источником их оправдания оказывался разум.


Теперь вернёмся к вашим пресловутым червям и пыли. Я вижу вы так и не отказались от своего тезиса. Ну что же, попробую отвергнуть его другим путём.
Вообразите себе, что я, атеист, беру молоток и бью им себя по ноге. Наверняка я после этого ору и проклинаю вас (это вы толкнули меня на эксперимент!). Мне больно и я тут не лукавлю. Верите? Теперь тем же молотком я стучу по вашим червям, пыли и т.п. (что там придёт вам в голову?). Неживой пыли всё равно, червяку нанесена травма, не совместимая с жизнью. Это опять на вашей совести ;) И вот я задаю себе вопрос: если жизнь поставит передо мной дилемму — получить молотком по своей ноге или принести в жертву червяка, что я выберу? Не долго думая, я, атеист, пожертвую червяком. вывод: я важнее червяка.
Как видите, для решения этой дилеммы к богу мне обращаться не пришлось. Будь вы на моём месте, уверен, что решение было точно таким же. И если вам всё ещё нужен бог, то уж точно не для того, чтобы ценить человека выше червяков или космической пыли.
14.11.2017, 01:10:37 |
Єсєния
>>Меня в "атеистах" удивляют некоторые вещи.

Вот Вы, Евгений, в своей речи нередко и запросто используете обороты типа "не дай бог", "упаси, господи (боже)", "побойтесь бога", "ей-богу", "слава богу", а также слова "душа", "грех", "грешить" и т. п.
?! :)
У Вас огромный словарный запас, неужто нельзя обойтись без этих выражений и слов?

"Атеист" Кузнецов Ю. А. носит в своём сердце невыразимую любовь к церквям; любовь его до того огромна, что постоянно выплёскивается наружу, становится видимой для окружающих.
Сложилось впечатление, что он борется сам с собою, и давно проиграл в этой битве, но сам себе признаться боится.
Громко, грозно, самозабвенно спорит, попутно привычно оскорбляет собеседников, но проку-то ноль — его правда проступает и сквозь его собственное враньё.


О себе.
Религиозные сооружения меня не прельщали никогда, я даже сторонюсь их; мне непонятно, почему церкви столь "ненормально" роскошны.
Человек не человек, если ему "всё понятно"; человеку необходимо нечто неизведанное и непостижимое — это поддерживает и усиливает постоянный интерес к жизни как таковой.
Мне не нравится, когда что-то навязывают (готовенькие ко всеобщему использованию мозговые инструкции-конструкции); мне надо, чтоб "оно" (только м о ё) "само пришло".
14.11.2017, 13:08:30 |
Евгений Рензин

 Єсєния: Меня в "атеистах" удивляют некоторые вещи.

Вы напрасно взяли в кавычки атеистов. Уверен, что Ю.Кузнецов вполне атеист, но за него говорить не стану, скажу за себя.
1. Спасибо, что высоко оценили богатство моего лексикона. Я действительно стараюсь использовать как можно больше слов, регулярно узнаю смысл новых для меня слов и вообще люблю красивую, грамотную речь. Один из любимых моих писателей — Дина Рубина. Мне кажется, так "вкусно" не пишет больше никто. Так вот, не смотря на свой атеизм, я не собираюсь отказываться от оборотов, содержащих слова "бог" и т.п. На мой взгляд, это только обеднит мою речь и больше ничего. Смысл оборотов всем понятен и, мне кажется, давно утратил религиозную составляющую. Во всяком случае, вряд ли кому-то придёт в голову подозревать в человеке религиозность только потому, что он ими пользуется.
2. Интерес к церквям может быть вызван разными причинами. От чисто эстетических (мне, например, очень нравится Казанский собор в Питере), до каких-нибудь про-патриотических. Вы же заметили, что известная персона никогда не "любуется" костёлами, синагогами и мечетями?

 Єсєния: Религиозные сооружения меня не прельщали никогда, я даже сторонюсь их; мне непонятно, почему церкви столь "ненормально" роскошны.

А дворцы и театры вас тоже не прельщали? Далеко ходить не будем, театр им. Охлопкова вам неужели не нравится?
14.11.2017, 17:18:06 |
Єсєния
>>Нет, Евгений. С моей точки зрения, кавычки уместны.

Сравнения выстраиваю по отношению к собственным ощущениям.
"Те" фразы-словечки стараюсь не использовать; лично я при письме спотыкаюсь о них, то есть для меня они как бы неестественны; поэтому отмечаю их и в чужой речи тоже.
Для Вас, как понимаю, они естественны.
Использовать их лишь красного словца ради — нехорошо и неправильно; я так считаю.

Роскошь церквей не вызывает во мне трепета. Почему?
В чём состоит разница восприятия человеком "обычного" красивого сооружения и сооружения явно религиозного?
Известная персона чувствует-слышит свой внутренний камертон, повинуется ему.
Во мне такого камертона нет. При этом, я не могу называть себя атеистом.

Священные тексты мне любопытны, над ними можно и следует размышлять всю жизнь, но принимать их безоговорочно от А до Я — увольте.
Жизнь собственная и жизнь людей вокруг меня во сто крат роднее и понятнее, учись не хочу.
14.11.2017, 20:28:39 |
Aлександр Софронов

 Єсєния: носит в своём сердце невыразимую любовь к церквям; любовь его до того огромна, что постоянно выплёскивается наружу, становится видимой для окружающих.

Я вот обожаю можно сказать внешний вид готических соборов. Я католик?
Добавлю, что нынче с восторгом смотрел на дацан в районе п. Мурочи (Кяхтинский район, Р. Бурятия), при этом к буддизму отношусь оч плохо.
Архитектура и мировоззрение это как можно смешивать?
14.11.2017, 21:09:43 |
Aлександр Софронов

 Евгений Рензин:  Вы же заметили, что известная персона никогда не "любуется" костёлами, синагогами и мечетями?

Логика капец.
Примерно такая была в гестапо.
http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=64640&ref=phtexts/230/phs
http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=64640&ref=phtexts/230/phs
14.11.2017, 21:23:16 |
Евгений Рензин

 Aлександр Софронов: Логика капец.
Примерно такая была в гестапо.

1. Зачем две ссылки на одну и ту же фотку?
2. Какая логика была у Гестапо? Логичная? Или какая? И что такого оскорбительного я сказал, чтобы сравнивать мою логику с логикой Гестапо? Что, патриотические чувства — это плохо? Это звучит как обвинение?
Саша, ты соскучился по идеологическим войнам что ли?
14.11.2017, 23:31:14 |
Евгений Рензин

 Евгений Рензин: 1. Зачем две ссылки на одну и ту же фотку?

Кстати, я тут поискал и обнаружил, что Ю.Кузнецов снимал и синагогу с мечетью. Так что я действительно что-то сплоховал со своими наблюдениями.
Но всё же что-то мне подсказывает, что православные церкви ему интересней. Может быть и ошибаюсь. Чужая душа — потёмки.
14.11.2017, 23:41:13 |
Aлександр Софронов

 Евгений Рензин: 1. Зачем две ссылки на одну и ту же фотку?

Потому что хотел поставить эту — http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=91652&ref=authors/KYU/phs

 Евгений Рензин: 2. Какая логика была у Гестапо?

В Вашей библиотеке нет "Моей борьбы"? Вы тайный поклонник коммунистов и жидо-большевиков?

 Евгений Рензин: ты соскучился по идеологическим войнам что ли?

Указать на мерзость подобных рассуждений и недопустимость подобного — это желание начать идеологическую войну?

 Евгений Рензин: Но всё же что-то мне подсказывает, что православные церкви ему интересней.

Бл"%ь, мне мне блондинки больше мулаток нравятся — я расист?????
14.11.2017, 23:59:50 |
Єсєния
>>Александр!
Вы как слон в посудной лавке
15.11.2017, 00:03:55 |
Aлександр СофроновЭто частная беседа? Ведите ее в личной переписке, а не на людях.
15.11.2017, 00:15:56 |
Евгений Рензин

 Aлександр Софронов: Указать на мерзость подобных рассуждений и недопустимость подобного - это желание начать идеологическую войну?

Мерзость в том, что я подозреваю в Ю.Кузнецове патриота!? Впрочем, меня твой ответ не интересует.
15.11.2017, 00:23:19 |
Aлександр СофроновДля наших либералов быть патриотом это мерзость? Ну не мной верно сказано, чтобы узнать либерала, надо просто дать ему возможность высказаться.

 Єсєния: его правда проступает и сквозь его собственное враньё.

Это не хамство?

 Евгений Рензин: Вы же заметили, что известная персона никогда не "любуется" костёлами, синагогами и мечетями?

Это не хамство???

Вопросы были риторические.

ЗЫ. Про хамло мог бы и оставить, меня оно как-то вообще не задевает, а мои ответы становятся не понятны.
15.11.2017, 00:26:07 |
Евгений Рензин

 Aлександр Софронов: ЗЫ. Про хамло мог бы и оставить, меня оно как-то вообще не задевает, а мои ответы становятся не понятны.

Я только попытался остановить эскалацию очередного скандала. Ровно с тем же намерением ещё раз объяснюсь. Как тебе хорошо известно, в части взглядов на религию я с Ю.Кузнецовым вполне солидарен. Своим словами никак не собирался его задеть. Искренне не понимаю, почему моё, пусть, может быть, ошибочное, объяснение страсти выкладывать фотки с православными церквями вызвало у тебя столь бурную идиосинкразию. Я же не обвинил его в какой-либо ксенофобии. Я, всего-навсего, объяснил это патриотизмом. Даже не квасным, а самым обыкновенным. И то, что я, пусть ошибочно, обратил внимание не то, что на фотках нет костёлов и т.п., вполне укладывается именно в это объяснение. Без всякого иного подтекста, который, может быть, ты ошибочно разглядел в моих словах.
15.11.2017, 08:18:23 |
Aлександр СофроновТвое заявление вполне можно было понять именно, как обвинение в ксенофобии, причем ее наличие было подкреплено самым дурным толкованием поведения человека.

Если я совершенно не правильно понял твои слова — очень извиняюсь, могу только в оправдание сказать, что вчера был с собрания по "Витязю" откуда приехал изрядно на взводе. Но если у тебя действительно не было никакого намеренья обвинить человека в какого бы то ни было рода ненависти — я еще раз извиняюсь.
И рад, что ошибся.

15.11.2017, 11:51:55 |
Єсєния
>>

 Aлександр Софронов: Архитектура и мировоззрение это как можно смешивать?


Архитектура — это мысль, это про людей. Не замечали?

 Евгений Рензин: Чужая душа - потёмки.


Неправда.
Даже если люди вслух говорят далекооо не всё, что у них на уме, "содержимое потёмок" вполне возможно успешно вычислять по самым разным косвенным "уликам".

 Aлександр Софронов: Это частная беседа? Ведите ее в личной переписке, а не на людях.


Кто бы говорил.
Вам не стыдно, Александр?

 Aлександр Софронов:  Єсєния: его правда проступает и сквозь его собственное враньё.
Это не хамство?


Нет, не хамство.
Вы вырываете из контекста удобные для Вас в данный момент фразы.


Ну и... Немного пользительной лирики специально для Вас.

"Я невоздержан! я своеволен!
Весь – вихрь, весь – буря, весь – пламень игр!
Уж чем доволен – так я доволен!
Уж если зол я – так зол, как тигр! <..>"

(Игорь Северянин)
15.11.2017, 15:11:03 |
Aлександр Софронов

 Єсєния: Архитектура - это мысль, это про людей. Не замечали?

Нет))))

 Єсєния: Кто бы говорил.

Я где-то просил не вмешиваться в мои разговоры с кем-то? Не помню такого.

 Єсєния: Нет, не хамство.

Вы считаете это не хамство, я считаю — хамство. Из контекста не вырывал, т.к. во первых человек ее уже видел, а во-вторых именно для этого сделаны ссылки на слова человека, чтобы можно было прочитать всю фразу полностью.

За лирику спасибо, но зачем мне характер Северянина знать не очень понял))
15.11.2017, 15:45:31 |
Єсєния
>>Беспросветно.


Александр, предлагаю уговор:
давайте впредь не будем обращать внимания на комментарии друг друга.
Это означает, что каких бы то ни было провокаций и "принуждений к разговору" ни с Вашей, ни с моей стороны с этого момента ни в каких обсуждениях больше не последует.
15.11.2017, 16:10:31 |
Aлександр СофроновС моей стороны провокаций не было.
Если вы что-то оцениваете, как провокацию — я тут ни при чем.
Не хотите обращать внимания на мои комментарии — сколь угодно.
Я буду комментировать все что сочту нужным. :)
15.11.2017, 16:14:08 |
 ПредыдущаяСтраница 14 из 18: 1 ... 12 13 14 15 16 ... 18 всеСледующая 
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную