Природа Байкала | Построение маршрута

Иркутское водохранилище
Построение маршрута

Описание маршрута

Маршрут позволяет добраться от Иркутска к заливам Мельничная Падь и Картакой довольно быстро и не снимая лыж. При этом участки по заливам водохранилища чередуются с преодолением хребтов.

Начальный участок хорошо известен.
1. Поднимаемся на гору от Юбилейного.
2. Скатываемся к Лунной поляне.
3. Поднимаемся вверх до дороги под лэпкой, по которой сейчас проложена лыжероллерная трасса.
4. Скатываемся к самому краю Большого Ершовского залива.
5. Вдоль берега Большого Ершовского залива практически всегда поддерживается хорошая лыжня.
6. Уходим почти в самый южный край Большого Ершовского
и по дороге, которая идёт по склону распадка поднимаемся на хребет. Здесь обычно закатано снегоходами, проблем с тропёжкой не бывает.
7. Пересекаем дорогу по хребту и спускаемся вниз. Вот здесь, на спуске, бывает и ненатроплено. Но в верхней части спуску даже лучше по пухляку, а старый след по дороге всё же бывает.
8. Пересекаем автомобильную дорогу у Мельничной Пади и вдоль заборов проходим к заливу.
9. На заливе Мельничная Падь лыжня обычно не поддерживается - быстро задувает, двигаться приходится в основном по следам от снегоходов.
10. Уходим в правый из двух заливчиков и поднимаемся вверх по дороге. Вот здесь вообще мало кто ходит, следов снегоходов я ни разу не видел.
11. Наверху слева от дороги появляются свежие садовые строения.
Огибаем их, поворачивая влево, выходим на дорогу к Новогрудинина и проходим по дороге 120 метров (прямо садоводство и за ним целина).
12. Сворачиваем с дороги перед очередными строениями и скатываемся вниз к пади (называется Семёнова). Здесь начинается лыжня. Лыжня обычно накатана довольно хорошо, но может местами быть разбита машинами.
13. По пади вниз скатываемся к заливу Картакой. Перед заливом пересекаем автомобильную дорогу, идущую вдоль берега от Новогрудинина, и тут начинаются таблички "лыжная трасса".
14. Если есть желание, можно пройтись по этой лыжне, она идёт по берегу (метров 100-200 от берега, надо немного подняться) в направлении юго-восток до мыса. Я же ушёл на северо-восток, срезая мыс. Здесь всё полого, есть варианты лыжни и дороги.
15. Далее можно возвращаться и напрямик по водохранилищу, но лыжни тут не бывает и идти по снегоходным следам довольно нудно. Особенно неприятно, если навстречу северо-восточный ветер. Поэтому предлагается вариант обогнуть Новогрудинина (по берегу или по водохранилищу) и зайти в небольшой заливчик (первый к югу от Мельничной Пади) на берегу которого спортлагерь и возвращаться не по водохранилищу, а снова преимущественно по суше.
16. От залива по дороге (на развилках поворачивая вправо)
переваливаем небольшой отрожек и скатываемся на Мельничную Падь.
17. По заливу держим курс на противоположный мыс (отделяющий Мельничную Падь от водохранилища).
18. Поднимаемся на хребет - здесь всегда накатано и лыжами и снегоходами.
19. Доходим до высшей точки этого хребта, не сворачивая (тут по сути главный "перекрёсток").
И тут из трёх вариантов дороги выбираем самый правый. Он, немного потеряв высоту, выводит к отрожку, оканчивающимся "Крокодилом" (мысом Зыбун).
20. Скатываемся к краю залива. Здесь наиболее крутой спуск, скорость достигает 35 км/ч, но выкат очень удобный.
21. От края залива ("Анталия") уже ведёт довольно стабильная лыжня к Малому Ершовскому заливу.

Можно, конечно, начинать (или заканчивать) маршрут не в Юбилейном, а на ГЭСе. Это как кому удобнее.