Природа Байкала | Построение маршрута
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыТурыИнтересыИнфоФорумыПосетители

Природа Байкала


Олхинское плато  
Построение маршрута

Описание маршрута

Лыжный маршрут из Орленка через дорогу в нацпарк - Дабат - Курму - водохранилище до Управление ГЭС.
Значительная часть маршрута совпадает с лыжным маршрутом через нацпарк по кругу.
На ключевом перекрестке нужно повернуть налево (направо дорога идет в сторону Маритуя).
После того, как пройдем очень широкую просеку, через 650 метров - снова развилка. Накатанный след может идти и прямо (на Шинихту) и направо - на Дабат. Если вам все равно, каким путем на лыжах попасть в залив Курма - выбирайте более наезженную дорогу. Но нужно учитывать, что дорога по зимнику вдоль Шинихты очень уж неровная летом, так что зимой тоже могут быть сложности, особенно в начале зимы.

Если продолжаем двигаться на Дабат, то после поворота направо будет участок в основном с набором высоты, и
через 3.5 км мы достигнем высшей точки маршрута - перевалим через водораздел с Бол. Половинной на Дабат. Отсюда начинается примерно семикилометровый спуск со сбросом высоты в 300 м. То есть - весьма полого. Однако многое зависит от условий.
Основной спуск закончится как раз перед Дабатом - когда-то небольшим поселком, а сейчас там судя по всему шикарная база из нескольких новых красивых домов. Там людно и собаки. Отсюда дорога становится намного лучше - накатана и автомобилями и снегоходами.
Через 4 км дорога выходит из довольно узкого и красивого распадка, а дальше - широкая подболоченная низменность, междуречье Дабата, Шинихты и Б. Хеи.
6 км печально пилим вдоль кромки болот по этой плоскотине до начала Курминского залива.

Выкатываемся на заснеженный лед и встаем в колею автодороги, это самый быстрый способ катания в этих местах. Обычно колея хорошо накатана, вплоть до голого льда, просто на одних руках можно довольно быстро передвигаться.
А передвигаться нам еще прилично - 26 км до ГЭС! В общем, это пожалуй ключевая часть маршрута, так как усталость уже накопилась, а впереди - очень приличный и по расстоянию и по времени участок, к тому же он весьма однообразный. Местами дорога может быть переметена, тогда скорость падает...
До ГЭС доезжают только настоящие герои, многие сдуваются раньше, звонят родным и близким, либо выбираются на попутках - рыбаков там ездит немало.

Приятного катания!

P.S. Нужно обязательно учитывать, что на дороге по нацпарку могут быть варианты - там несколько развилок и в данный конкретный день какие-то участки дорог могут быть пробуранены или по ним может быть автомобильный след, а другие варианты могут оказаться полностью под слоем снега. Поэтому необходимо ориентироваться на месте. Кроме того, есть вероятность встретить работников нац.парка, они там ездят довольно часто. Нужно быть готовым к такой встрече.

Значительную часть этого маршрута можно проехать летом на велосипеде. Тогда от мостика через Шинихту нужно будет повернуть в сторону Б. Хеи и переправиться через нее, а затем выехать на Мельничный тракт.
Посмотреть в GoogleMaps