Природа Байкала | Карты

Карты

Описание маршрута

Большой круг (более 40 км) из Орленка по Зырьянскому ключу, на дорогу в нацпарк, по ней в верховья Бол. Половинной - визирку - мимо скальников Медвежата и Зеркала (либо по альтернативной лыжне) и обратно в Орленок. Часть маршрута проходит по территории нацпарка, о чем предупреждают многочисленные информационные щиты. Нужно быть готовым к встрече с работниками парка.От Орленка до отворота тропы/лыжни направо к скальнику Зеркала - по всегда хорошо накатанной дороге. Далее прямо, обычно по весьма мягкой лыжне 4 км подъем до дороги из Б.Луга в сторону нацпарка.
Переваливаем со Смоленского ключа на Б. Половинную и после спуска вскоре видим яркий большой щит, предупреждающий о въезде на территорию нацпарка. Через 300 м будет развилка - отворот направо мы игнорируем, едем по основной дороге. Тут же будет переезд через болотинку - приток Половинной и далее все время едем по основной дороге.
Через 3.5 км от щита выезжаем на ключевой перекресток дорог. Под 90 градусов налево - дорога на Шинихту и Дабат и в итоге в Курму, либо на Мельничный тракт. Поворот направо - далее по территории нацпарка, в Маритуй либо в верховья Б. Половинной. Поворачиваем направо.
Через 1.5 км переезжаем по мосту Б.Половинную, перед мостом - снова щит нацпарка и шлагбаум. Руководствуйтесь духом и буквой закона, а также - совестью.Через 4 км будет развилка (впрочем она не всегда бывает накатана), движемся по основной дороге и тут же, через 100-200 м, переходим через большой бетонный мост через болото и приток Половинной.
Через 700 метров от моста - еще одна ключевая развилка. Основная дорога уходит дальше в сторону Маритуя, нам же нужно повернуть с нее направо, скорей всего по менее накатанной дороге.
Тут же переезжаем по весьма дырявому деревянному мосту через Б.Половинную.
Начиная от этого места дорога сильно петляет, порой кажется, что вы едете уже назад, постоянно небольшие подъемы чередуются с такими же короткими спусками. В общем, дорога - не соскучишься! Ездят по ней на базу Петровича, особо вроде больше некуда. Бывает буранный след, тогда все отлично для лыж, но чаще просто автомобильная колея. Может кто-то из лыжников в начале сезона, пока снега немного, отважится протоптать лыжню по серединке, тогда будет приятное катание.
После 8 км весьма извилистого участка, который кажется уже никогда не закончится, вы скорей всего внезапно увидите лыжню, пришедшую навстречу и ее сворот направо. Нам - туда! Это срезка с дороги на визирку. Если же пройти по дороге прямо и далее, то попадем на развилку и отворот дороги на базу Петровича под Крепостью. Далее там будет глобальный перекресток - на перевал с Б.Половинной на р. Широкий и отвороты лыжни на Маритуй и еще один на Широкий через перевал и далее в падь Кривую.
От отворота лыжни до визирки 700 метров по лесу. Далее - по шикарной прямой визирке, которую в 2017 году тщательно пропилили, прочистили и пробуранили ребята с горнолыжки. Они также пропилили визирку полностью до выхода ее на дорогу, это примерно 600 метров. Но там курум и не всегда будет удобно хоть на лыжах, хоть на чем...
Через 1 км после выхода на визирку с тропы выходим на высшую точку маршрута и переваливаем обратно в бассейн Иркута.
Еще 350 метров и накатанная лыжня (либо буранный след) поворачивают налево. Однако в 2017 году протоптали, прочистили и пропилили визирку дальше на север.
Итак, есть два варианта: 1. Если повернули налево и вниз, то через 750 м попадаем на развилку, налево и вниз - лыжня либо буранный след, который после длинного и пологого спуска выведет на дорогу с Широкого на горнолыжку и далее в Орленок. Если же на последней развилке повернуть направо и вверх, то сразу, слева от вас будет скальник Медвежата. И далее сначала пологий, а далее -все более крутой и азартный спуск мимо скальника Зеркала. В конце самого скоростного участка выкатываемся к ключу Зырьянскому. 2. Идем далее прямо по визирке. По прямой примерно 700 м, но в одном месте будет небольшой обход пупыря. В целом же прямая заканчивается коротким крутым спуском, пока он не очень благоустроен, выбираем наиболее подходящую по условиям и умению спускаться траекторию. В конце спуска лыжня забирает влево.Далее лыжня идет по старой лесной дороге, это сначала пологий спуск, а после небольшого подъема будет короткий, но очень крутой участок. Всего не более 50 метров, но там нужно тормозить всем чем можно. В конце спуска - поворот направо, аккуратнее пожалуйста, не разгоняйтесь. После этого весьма пологий приятный спуск и через 800 метров выкатываемся к Зырьянскому, туда же, куда привел вариант 1. Отсюда ровно 1 км до дороги, это - еще одна ступень спуска, относительно крутого и скоростного в начале, а затем очень полого, и мы выкатываемся на дорогу, по который пришли из Орленка. Круг замкнулся.Для изучения маршрута на карте лучше всего смотреть трек с фотографиями ключевых точек.