Природа Байкала | Отчёты и фотоотчёты о пеших и пеше-водных походах

Отчёты и фотоотчёты о пеших и пеше-водных походах
ПредыдущаяСтраница 14 из 15: 1 ... 12 13 14 15Следующая
Текст. Дмитрий Шорников. Отчет о пешем походе 4 к/с по Тункинским и Китойским Гольцам группы турклуба "Урал" (г. Уфа), 1998 г.
Маршрут группы довольно нестандартный. Он захватывает и Китойские Гольцы (что для летних походов довольно редко) - от реки Горлык-Гол до Онота - и малопосещаемые места Тункинских Гольцов (реки Ганга-Хайрым, Елоты-Харагун).

Фотоотчёт. Слава Завьялов. Жомболок - Ока, 2005
24-го июля - 5-го августа. Трехдневная радиалка в Долину Вулканов и на окрестные горки. Туда — по хребту между Барун-Хадарусом и Зун-Хадарусом, восхождение на г. Буда-Ханда, назад по хребту между Зун-Хадарусом и Жомболоком. Сплав по Жомболоку. Радиалка на в. Хойто-Ула. Сплав по Оке.

Текст. Водный поход. Хамар-Дабан, р. Утулик.

Сплав 3-й категории сложности с элементами 5-ки. Три дня - походные, три - сплавные.

Пермь - Слюдянка - пик Черского - Чертовы ворота - Спусковая - Утулик.

Текст. Тункинские гольцы - 2004. На Китой через Хонголдойский перевал.
Майский поход по маршруту Ниловка - пер. Хонголдойский - Китой - пер. Хубутский - Ниловка

Текст. Яснислав Стрижак. Отчёт о пешем походе второй категории сложности «Шумак-2004»
Кроме стандартного маршрута на Шумак - через Шумакский перевал - есть ещё один примерно такой же по протяжённости. Через перевал Политехников. Он гораздо менее популярен. Основной его недостаток - трудно найти нужную речку - Булык. Мы попали на неё только с третьего раза. В первом походе (в 1999 году) мы вышли на р. Хэр. Во втором (2000 г.) - на Елоты-Харагун. И вот в 2004-ом мы наконец попали на Булык.

Текст. Сергей Болтенко, Игорь Филиппов. Впервые на Северном Байкале
Наше небольшое путешествие по Северному Байкалу является осуществлением давней мечты побывать в этих местах. В предварительных планах был пик Черского, но решили туда не ходить, а пройти укороченный маршрут до мыса Котельниковский. А оттуда катером вернуться в Северобайкальск. Думали дойти до мыса за три дня, но здорово просчитались...

Фотоотчёт. Николай Чупанов. Тункинские Гольцы, август 2005
Двухнедельный поход по Тункинским Гольцам в августе 2005 г.
"...По горам налазился я вволю,
Городских не видел больше снов,
Ел я голубику на полянах
И таскал из ям хариузов.
Попивал чаёк с сахандальёю
И таким выносливым я стал:
Так, что от Китоя до Турана
За день бодрой рысью добежал..."
(М.А. Тараканов, из шутливой песни "О сахандалье и Тункинских Альпах")

Текст. Отчет о пешем походе 4 категории сложности по Окинскому району Бурятии группы ДДЮТЭ Южного округа г. Москвы (25 июля - 28 августа 2004 года).
Отчёт о походе по маршруту: источники Хойто-Гол – пер. Черби (н/к) – долина Вулканов - пер. Наташка (1 А) – р. Сага-Шулута – урочище Тухэрен – оз. Хара-Нур - р. Урда-Шан – хр. Большой Саян – Р. Харганата - пер. Чертановский (н/к) – р. Жусэрлич - пер. Малыш (1 А) – р. Ходештыг-Хем – пер. Холодный (н/к) – р. Ак-Оюнч-Хем – пер. Хойтогольский (1 А) – р. Хойто-Гол – пер. Хойто-Дабан (1 А) – р. Дунда-гол – пер. Устинова (1 А) – р. Хэлгин – пик Топографов (1 Б) (рад.) – р. Хэлгинэ-Хутэл – пер. (н/к) – вершина 2999,6 (1 А) (рад.) – р. Шутхулай – г. Хара-Сардык (н/к) – р. Булунай – оз. Дабатын-Эхин-Нур – р. Бурят-Гол – р. Ока – Орлик.

Текст. Максим. Кругобайкалка, начало осени (часть 3 пути)
Кругобайкалка вблиз п. Маритуй, сентябрь 2006 года. Третья часть нашего пути. К сожалению практически не ходили, остановились вблизи от п. Маритуй и стояли несколько дней.

Текст. Станислав Романчук. Путевые заметки о неспортивном походе на Шумак или Путешествие семи перевалов
Саяны - 2004, 26 июля - 15 августа. Перевалы: Динозавр, Бепкан, Байконур, Лавинный, Университетский, Шумакский, Гранатовый.

Текст. orun. Полу-лирический, полу-технический отчет-рассказ о пешем путешествии летом 2004 года, в районе Восточного Саяна, массив горы Мунку-Сардык
Все началось благодаря одному моему другу Паше Б. Как-то раз он рассказал мне о своей мечте.

- У меня, - говорит, - в жизни одна теперь мечта. Вернее, мечт у меня всегда много, но с горами связанных всего одна. Это взойти на ту самую гору. Куда мы, когда-то не смогли залезть. На Мунку-Сардык.

- Ха! - ответил я, - можешь теперь не печалиться, Паша, теперь эта наша общая мечта. Мы обязательно взойдем на нее, мы еще увидим небо в звездах.

Текст. Отчет о пешем походе 3 к/с туристской группы ЦДЮТЭ "Черёмушки" в районе Тункинских Гольцов
Отчет о пешем походе 3 к/с, проведенном с 29 июля по 26 августа 1997 года по маршруту: р. Хургуты - пер. Молодёжный - пер. Дабан-Жалга - р. Китой - пер. Котел - пер. Обзорный - р. Шумак - пер. Грозный - пер. Василек - пер. Удачный - р. Зун-Хандагай - п. Аршан. Официальная и неофициальная версии.

Текст. Дима Чебулаев. По Байкалу ногами и руками
Хотел рассказать Вам о пешей и водной поездке по Байкалу, которую мне удалось совершить нынешним летом с 14 июля по 8 августа.

Текст. Николай Чуприк. Отчет о пешем туристском путешествии четвертой категории сложности по Восточному Саяну, совершенном с 15 июля по 1 августа 1999 г.
Поход по маршруту: Ниловка - р.Эхе-Гер - пер.Шумак (1А) - р.Левый Шумак - пер.Лабиринт (1Б) - р.Зун-Гол - р.Архат - пер.Московский (1Б) - р.Ара-Ошей - пер.Богохонголдойский (1А) - р.Бого-Хонголдой - р.Китой - пер.Новогодний (н/к) - пер.Дабан-Жалга (н/к) - р.Ара-Ошей - р.Яман-гол - пер.Козлов (вариант 1Б) - шумакские мин.ист. - р.Перевальная (Березовый) - пер.Ветреный (1Б) - пер.Байконур (1А) - р.Правая Билюты - пер.Бепкан (1А) - пер.Динозавр (1А) - пер.Стена СОАН (радиально с запада 2А) - р.Зун-Хандагай - Тагархай - Аршан. Июль, 1999 г.

Текст. Андрей Зарубин. Светлая
Весной 1997 Начальник предложил пойти на Снежную. Идти на Снежную мне, что-то не очень хотелось. Опыта сплава по горным рекам у меня было маловато, больше предпочитаю байдарочные походы по таежным речкам. Как альтернатива Снежной на голосование была выставлена река Светлая. Этот вариант был попроще в смысле сплава и это сыграло свою роль.

Текст. Андрей Зарубин. Непогода над Кынгаргой
В июне 1998 года, две семьи: четверо взрослых и четверо детей от пяти до десяти лет, отдыхали в Аршане. Отдых заключался в ежедневных прогулках до источника минеральной воды, разгадывании кроссвордов, приготовлении пищи и ее поглощении. Дети были в восторге, женщины были довольны, потому что детям было хорошо, ну а мужики откровенно скучали, глядя на близкие горы. Все чаще звучали слова: «А не плохо бы…», «вверх до границы леса…», «зимовье Надежда», «пик Братчанка». Горы молча слушали все эти разговоры и про себя усмехались помыслам людей...

Текст. Андрей Зарубин. Утулик. Впечатления новичка.
Июль – август 1991 г.

На Утулик, я попал достаточно случайно. К сплаву по горным рекам относился без энтузиазма, на катамаране сидел всего один раз. У меня был опыт байдарочных походов, но так сразу на горную реку?… Меня заверили, что Утулик считается "тройка", мол ничего страшного и сложного. Меня смущала приставка к "тройке", буква "у" – усложненная. Победило желание побывать на Хамар-Дабане, и я согласился.

Текст. Иутинский Александр. Отчёт о походе третьей категории сложности (пеший) работников Иркутского авиационного завода-филиала ОАО «НПК «ИРКУТ»
Отчет о походе по маршруту: Ниловка - пер. Хубуты - пер. Обзорный - р. Шумак - р. Китой - пер. Зарод - пер. Аршанский - Аршан. Июль 2004 г.

Текст. Антон Сафин. "Ненормальные герои" или "девять негритят" (Неспортивный отчет о неспортивном мероприятии)
«Нет!» - сказали мы себе. «Хватит на нашу душу экстремальных приключений, сборов за полчаса и непредвиденных обстоятельств во время маршрута. К следующей вылазке будем готовится основательно». Ну, основательно так основательно. Еще весной при обсуждении планов на летний отпуск было предложено сходить на Шумак. Вот это «на Шумак», надо сказать, понятие весьма относительное. Потому что туда можно сходить и просто водички попить (что, как оказалось, для некоторых совсем не «просто»), а можно и какую-нибудь «пятерочку» замочить. Мы, правда, таких глобальных планов не ставили – нам хотелось просто прогуляться. На Шумак, так на Шумак!

Текст. Кирилл Павлов. Восточный Саян 2000
Я играл в жизнь как в рулетку. Ставки? Их истинную цену можно понять только со временем... также как только время покажет результат - сколь сильно проиграл я или выиграл? В любом случае ради этой поездки я прожил целый год, а она была той иллюзорной мечтой, которая временами затмевала сознание, которая давала силы жить, ради которой я был готов отказаться практически от всего... Уже с зимы в голове рефреном звучало только одно: "Август, Саяны, Белин, Каа-Хем, от Байкала до Кызыла", - и так далее в том же духе... Желание и предвкушение предстоящей поездки были столь велики, что иногда становилось страшно, что ты просто сейчас перегоришь, но к счастью этого не случилось. Произошло что-то другое... Зачастую кажется, что нас по жизни ведет чья-то мудрая справедливая, а иногда беспристрастно жестокая или расточающая милости рука, наставляющая и учащая... ...Вы не верите в мистику? Вы не слышали историю о беспримерной красоте и гармонии природы? Рассказ о волшебной земле Гэсэра, о ее пестроцветных лугах, молчаливых горах, беспристрастно-холодных зеркальных озерах, застывших вулканах и бурливых реках, эдельвейсовых полях и целебных аршанах, о дождях, туманах, радугах, камнях, долинах и перевалах, населенных эжинами?! И о людях, прошедших, видевших и прочувствовавших все это, бесконечно благодарных, падавших и ломавшихся на этом пути, воскресавших вновь и возможно, что-то осознающих. В любом случае это было достойное приключение в красивой стране, оставившее в душе каждого из нас свой, порой весьма глубоко отличный от другого след. Итак...