Природа Байкала | Отчёты и фотоотчёты о лыжных походах

Отчёты и фотоотчёты о лыжных походах
Страница 1 из 4: 1 2 3 4Следующая

Техническое описание маршрута. Лыжный маршрут Переезд - Иркут - Подкаменная
Переезд - р.Малая Глубокая - р.Большая Глубокая - р.Большая Зазара - р.Иркут - р.Малая Зазара - хр. Комарик - Подкаменная.

Фотоотчёт. Вячеслав Петухин. По следу снежного барса
Обычно в лыжных походах по популярным местам большую часть пути идёшь по следам других туристов. В этом же году лыжных следов у нас вообще не было. Зато половину пути (на трёх реках: Убур-Хонголдой, Ара-Хонголдой и Жалга) мы шли по следу чьих-то крупных лап.

Текст. Юра Галачьянц. Саян, от Самарты до Ниловки, февраль 2017
Идея похода состояла в прохождении линейного маршрута от Самарты до Ниловой Пустыни по долинам рек Онот, Китой и Шумак с посещением и осмотром их красивейших каньонов. Каких-то особенных технических сложностей маршрут не представляет. Тем не менее, должен заметить, что пройденные перевалы оказались неожиданно трудозатратными, а прохождение каньонов требует осторожности и внимательности, так как всегда есть шанс провалиться под лед. В Моткиных щеках это может привести к неприятным последствиям. График движения в целом оказался довольно напряженным. Запланированный на Шумакских источниках однодневный отдых пришлось сократить на полдня из-за накопленного за предыдущие дни отставания в восемь километров. Несмотря на все трудности, нам удалось завершить поход в запланированные сроки, а каньоны нас очень впечатлили.

Фотоотчёт. Sergey V. Лыжный поход Слюдянка - ГМС - зим."Двухэтажка". Март 2014
Фотоальбом, импортированный из Google Photos. Фотоотчет о 4-дневном лыжном походе по маршруту Слюдянка - ГМС - Чертовы Ворота - зимовье "Двухэтажка" и обратно тем же путем. Участники: Вячеслав Петухин, Евгений Рензин, Дмитрий Ширшов и автор. Вечером первого дня зашли на ГМС. На следующий день ГМС - Чертовы Ворота и по гребню до "двухэтажки". На третий день радиально сходили на вершину 2072. На четвертый день Слава и Дима вышли сразу в Слюдянку, оставшиеся двое участников не торопились и ночевали на ГМС. Погода и условия были практически идеальными. Март 2014.

Фотоотчёт. Александр Казиначиков. Зимний поход
Лыжный поход в район истоков реки Ихе-Ухгунь.

Фотоотчёт. Егор Полтавченко. К останцам реки Карасун
Об интересных останцах, находящихся к юго-западу от пос. Савватеевка, я узнал не так давно из рассказов ангарских туристов и фотографов знатоков этих мест Бориса Чечета и Николая Лаптева. Скальники обнаружил Борис ещё в 1978 г и с той поры район активно посещали и зимой, и летом до появления новых интересных маршрутов по Хамар-Дабану и Саянам.

Текст. Юра Галачьянц. Неоконченный поход. Большой Саян, февраль-март 2016 года.
Основная идея маршрута состояла в ознакомлении с Сурхой-Сархойским горным массивом хребта Большой Саян и посещении в конце похода Долины вулканов. Мы начали маршрут от оз. Шутхулай-Нур на р. Тисса, совершив трехдневное акклиматизационное кольцо. По рекам Хорин-Гол и Тургэн-Гол мы вышли в северный цирк Мунку-Сасан с целью разведки и попытки восхождения на вершину. Обратный выход в долину Тиссы был осуществлен по реке Хохюр-Жалга, которая оказалась очень удобной для прохождения. Забрав заброску, мы поднялись по Тиссе и Хэлгину к пику Топографов, совершили восхождение на вершину и направились в Долину вулканов, посетив минеральные источники Чойган, которые находятся по пути, в истоках Аржан-Хема. К несчастью, нам не удалось завершить маршрут. 1 марта, на подходах к перевалу Довурак, трагически погиб в лавине руководитель нашей группы, один из лидеров турклуба МГТУ им. Баумана, Андрей Зайцев. После аварии силами нашей группы и спасателей ПСС Республики Бурятия была организована транспортировка тела Андрея в Орлик.

Фотоотчёт. Марина Васильева (Красноштанова). От Мунку-Сасана до Мунку-Сардыка зимой
Фотоотчёт иллюстрирует лыжный поход V категории сложности по Большому Саяну в феврале-марте 2006 года под руководством Васильева М.Ю. Все фотографии - информативно-технические, пересняты с бумажных снимков, поэтому за качество извиняюсь, но надеюсь, что фотографии пополнят полезной информацией сайт, и пригодятся тому, кто отправится путешествовать в этот удалённый район.

Техническое описание маршрута. Лыжный поход II к.с. по Восточному Саяну Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России
р. Хубуты - пер. Хубутский - р. Ара-Ошей - пер. Дабан-Жалга - р. Китой - р. Яман-Гол - пер. Обзорный - р. Нарин-Гол - р. Шумак - пер. Шумакский - р. Эхе-Гер.
17 - 28.02.2016 г. Автор отчета: Яковлев А.Ю.

Фотоотчёт. Марина Васильева (Красноштанова). Гора Оспин и окрестности
Продолжаю выкладывать некоторые кусочки из отчёта лыжного похода по Саянам в 2002 году М.Ю. Васильева (все фото - его). Весь отчёт выкладывать лениво, т.к. он очень большой, да и дублировать много раз хоженые и неоднократно описанные на сайте места – не вижу необходимости. Кому, например, будет интересно, как мы на второй день похода, во время акклиматизационного кольца поднимались на Мунку-Сардык… Наверное, кто-то посчитает это странным. (Мунку-Сардык сам по себе требует акклиматизации, а у нас Мунку-Сардык проходился в рамках акклиматизации в начале 24-дневного лыжного похода). Или как мы гуляли по верховьям Китоя, Самарты, Саган-Сайра; там уже много, кто гулял, и фотографий на сайте полно, и качеством лучше наших… Поэтому я публикую только то, чего нет на сайте, но есть в нашем отчёте. Либо то, что кому-то стало интересным, и попросили показать. Итак, гора Оспин (3134 м) и её окрестности.

Фотоотчёт. Марина Васильева (Красноштанова). Тажон-Гол - голубое сияние
Описание прохождения реки Тажон-Гол зимой.

Текст. Марина Васильева (Красноштанова). Перевал Янгарсык Верхний, 2490 м, зимой 1А, летом н/к
Перевал соединяет долину реки Толта (западная сторона) и реки Янгарсык - притока Урта-Гола (восточная сторона). Первопрохождение зимнее.

Фотоотчёт. Марина Васильева (Красноштанова). Ледовый Тумелик. Фото и описание М.Ю. Васильева
Это только один небольшой эпизод из отчёта лыжного похода по Тункам в феврале-марте 2002 года. Надеюсь, что эти фотографии дополнят описание реки Тумелик на сайте. Двигаясь по этой реке, мы опирались на отчёт К. Бекетова, в котором лишь вскользь упомянуто о "ледовых ступенях 2-3 м, которые легко обходятся берегом". Мы (это две группы - иркутяне под руководством И. Балеева и сборная сибиряков и москвичей под руководством М. Васильева) решили пройти по каньону, чтобы подготовить группу к прохождению снежно-ледовых перевалов на маршруте. В действительности, там оказался почти замкнутый сверху каньон, очень интересное и сложное препятствие, тянет на 2А.

Фотоотчёт. Вячеслав Петухин. Лыжный поход Хубуты - Китой - пер. Обзорный - Шумак - пер. Шумакский
Лыжный поход 20-27 февраля 2016 г. Хубуты - пер. Хубутский - р. Баром-Гол - р. Ара-Хубуты - р. Ара-Ошей - пер. Дабан-Жалга - р. Жалга - р. Китой - р. Ара-Ошей - р. Яман-Гол - пер. Обзорный - р. Нарин-Гол - р. Шумак - Шумакские источники - р. Левый Шумак - пер. Шумакский - р. Эхе-Гер - Сухое Русло.

Текст. Марина Васильева (Красноштанова). Снежный дебют
Сейчас, спустя ровно 25 лет после описанных событий, я смотрю на этот рассказ с улыбкой… (он был написан сразу после похода, в марте 1991 г., юбилей нынче – 25 лет :-) Какие же мы тогда ещё были молодые и глупые… Пошли в лыжный поход весной со школьниками, едва стоящими на широких лыжах, в заснеженный Хамар-Дабан, да такой маленькой группой, да ещё и практически не имея никакого лавинного опыта… При этом своих собственных малолетних детей оставили дома с домочадцами, а самим – в горы, в снега, в риск… (Ну тогда-то нам казалось, что с нами ничего не может случиться, что мы всё знаем о горах по книжкам, и не ошибёмся). И как только нас выпустил тогда на маршрут председатель Иркутской МКК… Он, конечно, долго и нудно расспрашивал меня, как я буду себя вести в той или иной ситуации на маршруте, но я ему всё ответила как по книжкам, и он остался доволен. Никаких спутниковых (да и просто мобильных) телефонов и лавинных биперов у нас тогда ещё и в мечтах даже не было… Брезентовая палатка. Полиэтилен. Самодельная печь. Шерстяные свитера. Деревенский топор. Рыбацкий шнур вместо хорошей верёвки. Галоши и берцы. Самосшитые спальники…

Фотоотчёт. Егор Полтавченко. Голец Орцек
Голец Орцек. Лыжный поход 2-9 января 2016 г. Нитка пути: г.Слюдянка - р. Слюдянка - пер.Чертовы Ворота н/к - р. Спусковая - р. Утулик - р. Шубутуй - правый приток р. Шубутуй - пер. Дзымха н/к - траверс водораздельного хребта между р. Дзымха и р. Хара-Мурин - голец Орцек 2280,7 м. Возвращение в г.Слюдянка обратным порядком по своей лыжне. Всего пройдено 136 км, по картам масштаба 1:100000, листы М-48-16, М-48-28, и 1:50000, листы 050к-м48-028-1,2.

Фотоотчёт. Александр Казиначиков. Голец Орцек
Новогодние праздничные дни дали возможность произвести вылазку в отдалённый район Хамар-Дабана.

Фотоотчёт. Александр Бесхлебов. Отчет о лыжном походе по Восточным Саянам, район Тункинские Гольцы
Отчет о лыжном походе по Восточным Саянам, район Тункинские Гольцы. Нитка маршрута: Улус Хойто-Гол – река Эхе-Булнай – верховья реки Эхе-Булнай (2400) – перевал Эхе-Булнайский (1А-2780) – перевал Самарский (1Б - 2897) – озеро в истоках реки Ара-Ошей – река Ара-Ошей – река Яман-Гол – перевал Обзорный (1А - 2088) – река Нарин-Гол – река Шумак – мин. источники – Радиальное прохождении вершины Трех Капитанов (1Б - 2400) – река Шумак – перевал Шумакский (1Б - 2760) – река Эхе-Гер – пос. Нилова Пустынь.

Текст. Юра Галачьянц. Лыжный поход на хребет Кодар, февраль-март 2015г.
Перед Новым Годом я внезапно озаботился планами на весенний сезон, но оказалось, что у знакомых желания куда-то сходить в лыжный поход нет, либо было не очень форматно. Однако фортуна все-таки сопутствовала моим поискам и мне удалось присоединиться к группе МГТУ им. Баумана под руководством Андрея Зайцева, которая весной собиралась в поход на Кодар. Станции БАМа выучены наизусть: Улькан, Кунерма, Северобайкальск, Кичера, Ангоя, Новый Уоян, Агней, Северомуйск, Таксимо, Куанда, Новая Чара, Икабья, Олекма… Я давно хотел посмотреть на горы восточнее Витима и вот, наконец, я еду на Кодар!