Природа Байкала | Описания походов
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыТурыИнтересыИнфоФорумыПосетители

Описания походов

Здесь приведены более-менее подробные описания походов. Если Вас интересует разнообразная информация о походах чтобы не просто «почитать», смотрите "Отчёты и фотоотчёты по типам" - в меню слева снизу. Там собраны не только тексты, но и фотоотчёты и технические описания маршрутов.

Страница 1 из 14: 1 2 3 ... 14Следующая
Ольга Сударчикова. Шумак традиционный
Нас пятеро, две самостоятельные семейные группы, но идём вместе: Саша, я, Бернард (16 лет) и Гоша с племянником Андреем (15 лет). Мы пошли на Шумак самым коротким и безопасным путём - традиционным. Поход занял 10 дней.

Екатерина Коненкина. Дневник сплава по Китою-2017. Или как я провела "это" с "этими"!
Задумывались ли вы когда-нибудь о величии и силе рек на планете? Вероятно, если задать вопрос прохожим, какие у них ассоциации вызывает слово река, они ответят, что «…с чем-то спокойным, тихим, размеренным, беззаботным». И лишь единицы вспомнят кипящие белые потоки, взрывающие собой скалы и прокладывающие среди них каньоны, последние силы, собранные крепостью духа, многокомпонентную смесь самых разных эмоций…

Марина Васильева (Красноштанова). Письмо Вячеславу
Давно не писала Вячеславу. Всегда хотелось выразить ему своё восхищение. За труд, терпение и любовь ко всем нам. Лучше поздно, чем никогда... Берегите близких!

Марина Васильева (Красноштанова). Послушай…
Стихи о Тунках. Экспозиция картин Дмитрия Дорохина в музее Рерихов в дер. Ангасолка.

Марина Васильева (Красноштанова). Самый тихий нежный уголок
Стихи об Олхе.

Марина Васильева (Красноштанова). Тропинками детства к Олхинской Кикиморе
Продолжение серии рассказов о походах с детьми летом 2017. Долгожданная встреча наконец-то состоялась. Нам-то что, мы в отпуске. Куда хотим, туда и сунем нос. А Саня работает, у него только выходные свободны. А два дня так мало! Особенно с детьми, трудно куда-либо успеть. У Сани подросла Алёнка, не тепличный цветочек, ходила с ним уже по горам. В свои 8 лет имеет кое-какой рюкзачно-ходовой опыт. Ну и мои – Илюшка с Юлькой, тоже рады компании, а то всё со мной, да со мной одной. Поехали на скальники! Ура!

Марина Васильева (Красноштанова). Тропинками детства. Аршан
Ещё один поход с детьми по тропинкам детства. Помнится, что тема походов с детьми была многим интересна. В этом рассказе - подъём на пик Любви и прогулка по Кынгарге, а также по многочисленным просьбам друзей - описание проживания в Аршане (где, что, почём).

Наталья Кривошеева. Ледовый шторм - 2017
Экстремальная гонка на коньках по Байкалу. Рассказ от участницы гонки.

Алексей Мисюркеев. Хурума и Хурай-Хобок
Басня

Мария Соловьева. Восточный Саян. Окинский район. Сорок. Ботогол. Водопад на реке Урик. Июль 2016
«Есть такие места, где нам обязательно нужно быть. Если и непостоянно, то хотя бы периодически туда возвращаться.» Эльчин Сафарли.

Юра Галачьянц. Саян, от Самарты до Ниловки, февраль 2017
Идея похода состояла в прохождении линейного маршрута от Самарты до Ниловой Пустыни по долинам рек Онот, Китой и Шумак с посещением и осмотром их красивейших каньонов. Каких-то особенных технических сложностей маршрут не представляет. Тем не менее, должен заметить, что пройденные перевалы оказались неожиданно трудозатратными, а прохождение каньонов требует осторожности и внимательности, так как всегда есть шанс провалиться под лед. В Моткиных щеках это может привести к неприятным последствиям. График движения в целом оказался довольно напряженным. Запланированный на Шумакских источниках однодневный отдых пришлось сократить на полдня из-за накопленного за предыдущие дни отставания в восемь километров. Несмотря на все трудности, нам удалось завершить поход в запланированные сроки, а каньоны нас очень впечатлили.

Марина Васильева (Красноштанова). «Кошмар-Дабаны». История восьмая. Гроза на Кругосветке
Продолжаю серию «Кошмар-Дабанов» - рассказов о чрезвычайных происшествиях на Хамар-Дабане, происходивших в разных походах разных лет, на протяжении всей моей походной жизни. Этот "кошмар-дабан" был последним в хронологической цепочке событий на Хамар-Дабане, и имел некоторые последствия, покачнувшие моё несравненное здоровье и силу.

Юрий Суриков. Красавица и её зеркало
Описание одного маршрута летом 2012 г. к Шавлинским озёрам и вокруг вершины Красавица.

Марина Васильева (Красноштанова). Комаринский марафон с классным руководителем
Рассказ из серии "Педагогизмы. Путевые записки инструктора. Серёга".

Юрий Суриков. Ольга - двуликая красавица
Рассказ об одном красивом траверсе, совершённом в 2013 г. на Южночуйском хребте Алтая.

Марина Васильева (Красноштанова). Большое путешествие маленьких почемучек
Рассказ о первом большом путешествии детей 6 и 7 лет по Прибайкалью. Районы: Кругобайкалка, Байкальск (Хамар-Дабан), Ольхон и Приольхонье, окрестности Ангарска. Тема создана в продолжении тем "Путешествия с детьми" и "Предпоходные тренировки". В рассказе много внимания уделяется технике безопасности в детских походах.

Геннадий Казанков. Отчет о пешем походе на Байкальский хребет 2015 г
Семейный пеший поход по живописным местам Байкальского хребта.

Павел Жовтюк. Туда, где бродят снежные барсы
Бывает, весной наступают такие моменты, когда вдруг начинается нестерпимый «зуд странствий» и тянет в путь. В этот раз идем в горы. Конец апреля, самое подходящее время, чтобы посетить район горного массива Мунку-Сардык. Обычно здесь в середине весны малоснежно, плюсовая температура днем, ночи уже не такие холодные, а по голубому льду Белого Иркута и его притокам, как по асфальту, можно забраться в интереснейшие места хребта Восточный Саян.

Евгений Рензин. Несколько слов о Любви
Жизнь пошла какая-то совсем сумасшедшая. Дела, дела – оглянуться некогда. Даже на майский праздники, уж казалось бы, ан нет – только один денёк и удалось выкроить на горы. А куда на денёк-то? Решили в очередной раз пойти 2Б на Любовь-Дружбу-Аршан.

Юра Галачьянц. Неоконченный поход. Большой Саян, февраль-март 2016 года.
Основная идея маршрута состояла в ознакомлении с Сурхой-Сархойским горным массивом хребта Большой Саян и посещении в конце похода Долины вулканов. Мы начали маршрут от оз. Шутхулай-Нур на р. Тисса, совершив трехдневное акклиматизационное кольцо. По рекам Хорин-Гол и Тургэн-Гол мы вышли в северный цирк Мунку-Сасан с целью разведки и попытки восхождения на вершину. Обратный выход в долину Тиссы был осуществлен по реке Хохюр-Жалга, которая оказалась очень удобной для прохождения. Забрав заброску, мы поднялись по Тиссе и Хэлгину к пику Топографов, совершили восхождение на вершину и направились в Долину вулканов, посетив минеральные источники Чойган, которые находятся по пути, в истоках Аржан-Хема. К несчастью, нам не удалось завершить маршрут. 1 марта, на подходах к перевалу Довурак, трагически погиб в лавине руководитель нашей группы, один из лидеров турклуба МГТУ им. Баумана, Андрей Зайцев. После аварии силами нашей группы и спасателей ПСС Республики Бурятия была организована транспортировка тела Андрея в Орлик.