Природа Байкала | Статьи

Статьи
Страница 1 из 3: 1 2 3Следующая
Марина Васильева (Красноштанова). "Танцы" дома
Апрельский дневник тренировок в условиях самоизоляции.

Марина Васильева (Красноштанова). Дневник тренировок пионЭрки-пенсионерки. Март 2020
Как и обещала, делюсь своими дневниками тренировок, в которых отражены попытки вернуть былую физуху, хотя бы частично - на уровне отдельных функций... Продолжаю ежемесячный отчёт. Правда, карантин из-за коронавируса в Москве сломал все мои амбициозные планы. Я прошу прощения за стиль изложения. Это не рассказ. Это просто дневник.

Интервью с известным иркутским альпинистом, Снежным барсом Дмитрием Песковым
Вопросы задавали Евгений Рензин и Константин Суханов.

Марина Васильева (Красноштанова). Дневник тренировок пионерки-пенсионерки. Февраль 2020
Вот так бывает: планировала сделать перерыв до осени 2017, а вышло - до февраля 2020... Три года перерыва... Отсутствие тренировок - 3 года... Травмы, болезни, проблемы, неурядицы, запреты врачей привели к набору лишнего веса, недомоганиям, отсутствию желания заниматься физкультурой. Чувствую себя каким-то балластом. В моём возрасте нет шансов на реабилитацию и восстановление спустя такое время. Или всё-таки есть? Можно ставить точку. Или нет?

Марина Васильева (Красноштанова). Не даёт мне покоя
Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. Воспоминания о любимом Учителе.

Ольга Цысляк. Ангарск - город, рождённый Победой
Из «Иркипедии»: «Ангарск - город в южной части Иркутской области, на левом берегу Ангары, при впадении в неё реки Китой, в 39 км к северо-западу от областного центра и в 100 км от озера Байкал. По состоянию на январь 2017 года в городе проживало 226 тысяч человек.» Ангарск не был закрытым городом, у него не было присвоенного номера, как скажем, Томск-7, Красноярск-45, Свердловск-44, Челябинск-65. Но тема стройки Китойского ИТЛ и Комбината-16 была под запретом.

Большое интервью с видным, не только из-за своего роста, ангарским туристом Юрием Михайловичем Даниловым
Вопросы задавали Евгений Рензин (Е.Р.) и Борис Чечет (Б.Ч.).

Юрий Гуков. Фотопрогулки по Иркутску: улица Желябова
Эта улица находится в историческом центре Иркутска и имеет характерные черты, присущие многим другим улицам городского центра. В то же время почти каждое здание здесь уникально, имеет свою интересную историю, а все вместе они придают улице её неповторимый вид.

Интервью с Ириной Сенотрусовой (Kefirka)
Сегодня у нас в гостях Ирина, широко известная в иркутской велотусовке под ником kefirka.

Интервью с Константином Сухановым
Представляем вашему вниманию интервью с одним из мэтров иркутского туризма, Константином Сухановым. Возможно, Константина и раньше интервьюировали, но для меня это абсолютно новый жанр, так что не судите строго.

Алексей Редькин. Небольшой обзор березняков Прибайкалья, через которые я проходил
Предназначение сайта «Природа Байкала» очень широкое. На сайте уместно размещать не только описания походов и поездок. Также уместно делать тематические обзоры и описания, систематизировать и обобщать уже накопленную информацию.

Алексей Редькин. В моём городе. Моя малая родина. Места моего детства
Небольшая прогулка по местам моего детства. Бывает время, когда состояние атмосферы не располагает нашим устремлениям к местам с дальними обзорами... Мгла и влажность обесценивают эстетическое восприятие от выходов в удалённые и красивые уголки природы. В таких обстоятельствах имеет смысл поискать что-то красивое и интересное у себя под носом, в городе... Жизнь постепенно проходит, и бывает, что люди так и не успевают взглянуть на свой город другим, не повседневным взглядом... А ведь в своём городе для каждого может быть что-то интересное и ценное, которое начинает цениться, когда оно уходит... Люди могут легкомысленно считать, что если это рядом, то они всегда успеют... И многие не успевают...

Юрий Гуков. Фотопутеводитель по Хамар-Дабану. На лыжах по Снежной к водопаду Хармын-Дулю
Водопад Хармын-Дулю на реке Снежной находится в самом сердце Хамар-Дабана – там, где река прорывается сквозь хребты на своём пути к Байкалу. Само поэтическое название водопада, в переводе с бурятского языка означающее «Полёт Белки», обладает невыразимой притягательной силой. Но увидеть его сможет далеко не каждый.

Юрий Гуков. Фотопутеводитель по Хамар-Дабану. Пик Обручева (Нефтяник)
Есть на Хамар-Дабане красивые и интересные места, где за три дня похода можно не встретить ни одного человека. К этой категории относится маршрут к пику Обручева (другие названия этой вершины: пик Нефтяник, пик Нефтяников).

Юрий Немировский. 8 ноября 2018 года - 50 лет первовосхождению на Центральную башню вершины Трёхглавая
Воспоминания Ю. Б. Немировского - участника первовосхождения на вершину Трёхглавая в Тункинских Гольцах в 1968 году.

Sergey V. Про Босфор, тоску по Родине и Воротникову дорогу
Тогда я ещё не знал такого слова - "разведка", никто меня не звал, и я сам никого не подвергал этому. Однако незнание терминологии не освобождает от "ответственности".

Юрий Гуков. Фотопутеводитель по Хамар-Дабану. Пик Босан
Пик Босан (другие названия: Вершина Босан, пик Триангулятор) – одна из самых высоких вершин западного Хамар-Дабана. Её высота составляет 2275 м над уровнем моря. Это прекрасная обзорная точка, откуда в хорошую погоду можно увидеть значительную часть всего Хамар-Дабана, а также снежные пики Тункинских Гольцов на западе.

Георгий Сальников. Учение о яйцах с ракушками, и что делать, когда еды совсем мало
Как известно, турист - это любитель вкусно пожрать на природе. Соответственно, турист спортивный - любитель вкусно пожрать на природе в особо изысканном месте. Когда всего в достатке, задача упрощается. Но если еды мало, начинаются проблемы: как полопаешь, так и потопаешь. Как достигается сия высокая цель спортивного туризма в экстремальных условиях нехватки еды - рассказ с примерами из реальных жизненных историй.

Sergey V. Лыжные маршруты по Олхинскому плато
Подробный путеводитель по лыжным маршрутам Олхинского плато. Включены практически все популярные однодневные маршруты. Особое внимание - ключевым точкам и развилкам дорог и лыжней.

Юрий Кузнецов. Гибель группы Дятлова
1 Примерный сценарий развития событий при гибели группы Дятлова. 2 Перевал Дятлова: из документальной повести Анны Матвеевой 3 Игорь Попов «Это была лавина… 4 Николай Рундквист «Жуткие окрестности «Горы мертвецов» 5 Виктор Мальгинов «Бомбардировка у «Горы мертвецов» 6 Иван Соболев «Легенда Северного Урала»