Природа Байкала | Проза, стихи
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыТурыИнтересыИнфоФорумыПосетители

Проза, стихи
ПредыдущаяСтраница 3 из 4: 1 2 3 4Следующая
Марина Васильева (Красноштанова). «Кошмар-Дабаны». История вторая. Утуликские гонки.
Хамар-Дабан – горы южного Прибайкалья. Кошмар-Дабан, как его называют иногда. Причины на это есть: у каждого, кто ходил здесь, наверное, наберётся пара-тройка историй-триллеров, которые можно рассказывать начинающим туристам для того, чтобы навсегда отбить у них охоту путешествовать по этому замечательному краю. Это только с виду Хамар-Дабан кажется таким мягким да уютным, как диванные подушки. А на самом деле…. Суров старик! Зимой душит обильными снегами, летом – обкладывает затяжными туманами, дождями, градом. Реки его – своенравны и непредсказуемы: за какой-то час дождя безобидный ручеек может превратиться в ревущий поток. Но самое незабываемое на Хамар-Дабане – это частые встречи с медведями. За многие годы хождения по Хамар-Дабану накопилось множество таких впечатлений, о которых люди говорят: «Это Кошмар-Дабан». Хочется рассказать о них, чтобы те, кто соберется здесь путешествовать, не обольщался зелеными ласковыми холмами, виднеющимися с транссибирской магистрали из вагона поезда при подъезде к Байкалу.

Марина Васильева (Красноштанова). «Кошмар-Дабаны». История первая. Встреча.
Короткий рассказ о встрече с медведицей из серии «Кошмар-Дабаны».

Марина Васильева (Красноштанова). Открываю Олхинское плато, как старую книгу
Открываю Олхинское плато как старую книгу, которую хочется перечитывать ещё и ещё… Таёжный блудный край под боком у Иркутска. Бесконечные сопки, похожие одна на другую. Скальники со сказочными названиями, венчающие вершины сопок. Лесные дороги в "никуда". Клюквенные болота. Малиновые заросли. Голубичная синева. Брусничные и черничные плантации – медвежьи угодья. Частые таёжные домики – зимовья. Журчащая бирюза Олхи... Множество коротких маршрутов ПВД.

anna chudarova. Сказки Байкала.
Стихотворное переложение легенд о Байкале.

Жання Хаярова, Евгений Погребняк. Художественный отчет о походе по Байкалу.
Думаешь это просто камни?!

Сергей Чебенюк. Хорошее настроение никогда никому не помешает.
Из запасов всемирной паутины.))

Владимир Кинщак. Последний узник Ольхона
- Крест поставили литовцы, - объяснил он. - На острове было очень много литовцев, в лагере и на поселении. А когда им разрешили вернуться домой, литовцы поставили крест в память о тех, кто остался на острове навсегда.

Александр Тагильцев. Ленинградская история
Я не сразу заметил, что к палатке приближаются двое – мужчина и женщина. Они брели по берегу, но, увидев меня за 50 метров, прибавили шагу, направляясь в нашу сторону. Из палатки уже все выползли, когда они к нам подошли. Они поздоровались и обратились к нам за помощью, но прежде попросили их выслушать.

Надежда Степанцова. Еще раз о медведе
Рассказ о том, как проводят время медведи и научные сотрудники...

Надежда Степанцова. Распадок медведицы
Рассказ о первой встрече с медвежьей семьей.

Александр Овечкин. Перевал.
Стихи. Последний перевал...

Лев Белых. О горах ..
Стихи. Мама, я горами заболел, Снежными вершинами, хребтами...

Игорь Щербаков. С Днем Байкала
Рассказ.

Лев Белых. Прощание с летом
Стихи про лето.

Лев Белых. Война с коровами.
Вдруг слышу глухие звуки за палаткой. Выхожу - стоит огромный чёрный бык и своё рыло в угли тычет. Остальные коровы гуляют на нашей полянке (всего 5). Мы этого быка ещё на тропе испугались и обошли за 50 метров, но тут куда-то уходить в темноте было уже бесполезно. Начались военные действия.

Daria Stepanova. Одинокий одуванчик
Одинокий одуванчик, Солнышка глоток. И по окнам желтый зайчик: Ты не одинок: Стихи.

Владимир Прадедов. Розыгрыш
В разговорах у костра, в электричке, в лесной избушке, в палатке можно услышать много интересного… Какие-то рассказы память удерживает, и потом ты сам пересказываешь их. История, переходя от рассказчика к рассказчику, живёт своей самостоятельной жизнью…

Владимир Прадедов. Про мыш
Хочу рассказать про случай в чём-то забавный.

Андрей Зарубин. Встреча с медведем
Случилось, то, что давно должно было случится. Почти тридцать лет удавалось избегать этой встречи, хотя пути пересекались много раз, иногда разница во времени пересечения путей была несколько минут, иной раз шли одной дорогой, пару раз видел издалека. Теперь встретились, как говорится нос к носу, когда не заметить или затаится, уже было нельзя никому.

Сергей Кретов-Ольхонский. В морозной дымке спрятался Иркутск
Стихи. Прогулка по городу в январе 2009 года.