Природа Байкала | Описания походов
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыТурыИнтересыИнфоФорумыПосетители

Описания походов

Здесь приведены более-менее подробные описания походов. Если Вас интересует разнообразная информация о походах чтобы не просто «почитать», смотрите "Отчёты и фотоотчёты по типам" - в меню слева снизу. Там собраны не только тексты, но и фотоотчёты и технические описания маршрутов.

ПредыдущаяСтраница 13 из 14: 1 ... 11 12 13 14Следующая
Александр Тараканов, Анна Непомнящих. Велопоход по Ольхону
Однажды в опостылую осеннюю пору одна очаровательная особа одарила отличной идеей - а не съездить ли нам на Ольхон!? Осмотреть остров, оседлавши велосипед... Такой план вынашивался давно. Сказано-сделано. Нас собралось трое.

Константин Шишкин. Золото осени. Ольхон

Все началось как обычно – просто и банально. Однажды мне позвонил старый приятель с заманчивым предложением покататься в выходные по Ольхону. Подробнее: одна большая компания собралась провести уикенд на острове, и в одной из машин нашлось место для двух участников с велосипедами...

Старт. Тяжело крутятся колеса вверх по холмам. Кто назвал это равниной? Дым из ушей валит... Поднимая клубы пыли, нас с грохотом обогнал наш же караван автомобилей.

Тункинские гольцы - 2004. На Китой через Хонголдойский перевал.
Майский поход по маршруту Ниловка - пер. Хонголдойский - Китой - пер. Хубутский - Ниловка

Водный поход. Хамар-Дабан, р. Утулик.

Сплав 3-й категории сложности с элементами 5-ки. Три дня - походные, три - сплавные.

Пермь - Слюдянка - пик Черского - Чертовы ворота - Спусковая - Утулик.

Яснислав Стрижак. Отчёт о пешем походе второй категории сложности «Шумак-2004»
Кроме стандартного маршрута на Шумак - через Шумакский перевал - есть ещё один примерно такой же по протяжённости. Через перевал Политехников. Он гораздо менее популярен. Основной его недостаток - трудно найти нужную речку - Булык. Мы попали на неё только с третьего раза. В первом походе (в 1999 году) мы вышли на р. Хэр. Во втором (2000 г.) - на Елоты-Харагун. И вот в 2004-ом мы наконец попали на Булык.

Сергей Болтенко, Игорь Филиппов. Впервые на Северном Байкале
Наше небольшое путешествие по Северному Байкалу является осуществлением давней мечты побывать в этих местах. В предварительных планах был пик Черского, но решили туда не ходить, а пройти укороченный маршрут до мыса Котельниковский. А оттуда катером вернуться в Северобайкальск. Думали дойти до мыса за три дня, но здорово просчитались...

Иутинский Александр. Сказка гор и озёр. Дневник туриады "Долина Вулканов"
Как и у всех людей, побывавших в красивейших и загадочных местах на нашей планете, у меня появилось желание поделиться своими впечатлениями о двухнедельном путешествии по реке Сенце и в Долину Вулканов в Восточном Саяне.

Отчет о пешем походе 4 категории сложности по Окинскому району Бурятии группы ДДЮТЭ Южного округа г. Москвы (25 июля - 28 августа 2004 года).
Отчёт о походе по маршруту: источники Хойто-Гол – пер. Черби (н/к) – долина Вулканов - пер. Наташка (1 А) – р. Сага-Шулута – урочище Тухэрен – оз. Хара-Нур - р. Урда-Шан – хр. Большой Саян – Р. Харганата - пер. Чертановский (н/к) – р. Жусэрлич - пер. Малыш (1 А) – р. Ходештыг-Хем – пер. Холодный (н/к) – р. Ак-Оюнч-Хем – пер. Хойтогольский (1 А) – р. Хойто-Гол – пер. Хойто-Дабан (1 А) – р. Дунда-гол – пер. Устинова (1 А) – р. Хэлгин – пик Топографов (1 Б) (рад.) – р. Хэлгинэ-Хутэл – пер. (н/к) – вершина 2999,6 (1 А) (рад.) – р. Шутхулай – г. Хара-Сардык (н/к) – р. Булунай – оз. Дабатын-Эхин-Нур – р. Бурят-Гол – р. Ока – Орлик.

Александр Ермаков. Отчёт о пеше-водном походе 5 категории сложности по Восточным Саянам группы из г. Новоуральска, 1999 г.
Сокращенный вариант отчета о походе по маршруту: источники Хойто-Гол - Долина Вулканов - массив пика Ханчар - источники Чойган - пик Топографов - р. Тисса - пос. Орлик.

Группой были совершены первопрохождения трёх перевалов.

Отчет о лыжном туристском путешествии пятой категории сложности по Восточному Саяну (Тункинские белки и Китойские гольцы), совершенном с 22 февраля по 25 марта 1997 г.
Лыжный поход по маршруту: р. Хубуты - пер. Хубутский - р. Яман-Гол - пер. Козлов (рад.) - пер. Обзорный - пер. Нарин-Ул - р. Китой - р. Горлык-Гол - р. Борто-Гол - пер. Батыр-Дабан - руч. Водопадный - р. Онот - пер. Травянистый - р. Онот - пер. Оспин-Дабан - р. Саган-Сайр - р. Китой - р. Жалга - пер. Жалга Западный - р. Ара-Ошей - пер. Улангольский - пос. Хойто-Гол

Наталья Сороковикова. Аргаракан - с гор под землю
...Наконец, своды раздвинулись, и передо мной открылось огромное пространство, осветить которое мой фонарь был не в силах – своды расходились вверх, вниз и в стороны – это был огромный зал высотой с четырехэтажный дом! Все было невероятным для меня – как такие просторы могут быть под землей? Зачем? Нет, скорее эти мысли приходят сейчас, а тогда восторг, изумление. Сейчас я была один на один с пещерой...

Станислав Романчук. Путевые заметки о неспортивном походе на Шумак или Путешествие семи перевалов
Саяны - 2004, 26 июля - 15 августа. Перевалы: Динозавр, Бепкан, Байконур, Лавинный, Университетский, Шумакский, Гранатовый.

orun. Полу-лирический, полу-технический отчет-рассказ о пешем путешествии летом 2004 года, в районе Восточного Саяна, массив горы Мунку-Сардык
Все началось благодаря одному моему другу Паше Б. Как-то раз он рассказал мне о своей мечте.

- У меня, - говорит, - в жизни одна теперь мечта. Вернее, мечт у меня всегда много, но с горами связанных всего одна. Это взойти на ту самую гору. Куда мы, когда-то не смогли залезть. На Мунку-Сардык.

- Ха! - ответил я, - можешь теперь не печалиться, Паша, теперь эта наша общая мечта. Мы обязательно взойдем на нее, мы еще увидим небо в звездах.

Отчет о пешем походе 3 к/с туристской группы ЦДЮТЭ "Черёмушки" в районе Тункинских Гольцов
Отчет о пешем походе 3 к/с, проведенном с 29 июля по 26 августа 1997 года по маршруту: р. Хургуты - пер. Молодёжный - пер. Дабан-Жалга - р. Китой - пер. Котел - пер. Обзорный - р. Шумак - пер. Грозный - пер. Василек - пер. Удачный - р. Зун-Хандагай - п. Аршан.
Официальная и неофициальная версии.

Дима Чебулаев. По Байкалу ногами и руками
Хотел рассказать Вам о пешей и водной поездке по Байкалу, которую мне удалось совершить нынешним летом с 14 июля по 8 августа.

Николай Чуприк. Отчет о пешем туристском путешествии четвертой категории сложности по Восточному Саяну, совершенном с 15 июля по 1 августа 1999 г.
Поход по маршруту: Ниловка - р.Эхе-Гер - пер.Шумак (1А) - р.Левый Шумак - пер.Лабиринт (1Б) - р.Зун-Гол - р.Архат - пер.Московский (1Б) - р.Ара-Ошей - пер.Богохонголдойский (1А) - р.Бого-Хонголдой - р.Китой - пер.Новогодний (н/к) - пер.Дабан-Жалга (н/к) - р.Ара-Ошей - р.Яман-гол - пер.Козлов (вариант 1Б) - шумакские мин.ист. - р.Перевальная (Березовый) - пер.Ветреный (1Б) - пер.Байконур (1А) - р.Правая Билюты - пер.Бепкан (1А) - пер.Динозавр (1А) - пер.Стена СОАН (радиально с запада 2А) - р.Зун-Хандагай - Тагархай - Аршан.
Июль, 1999 г.

Андрей Зарубин. Светлая
Весной 1997 Начальник предложил пойти на Снежную. Идти на Снежную мне, что-то не очень хотелось. Опыта сплава по горным рекам у меня было маловато, больше предпочитаю байдарочные походы по таежным речкам. Как альтернатива Снежной на голосование была выставлена река Светлая. Этот вариант был попроще в смысле сплава и это сыграло свою роль.

Андрей Зарубин. Непогода над Кынгаргой
В июне 1998 года, две семьи: четверо взрослых и четверо детей от пяти до десяти лет, отдыхали в Аршане. Отдых заключался в ежедневных прогулках до источника минеральной воды, разгадывании кроссвордов, приготовлении пищи и ее поглощении. Дети были в восторге, женщины были довольны, потому что детям было хорошо, ну а мужики откровенно скучали, глядя на близкие горы. Все чаще звучали слова: «А не плохо бы…», «вверх до границы леса…», «зимовье Надежда», «пик Братчанка». Горы молча слушали все эти разговоры и про себя усмехались помыслам людей...

Андрей Зарубин. Утулик. Впечатления новичка.
Июль – август 1991 г.

На Утулик, я попал достаточно случайно. К сплаву по горным рекам относился без энтузиазма, на катамаране сидел всего один раз. У меня был опыт байдарочных походов, но так сразу на горную реку?… Меня заверили, что Утулик считается "тройка", мол ничего страшного и сложного. Меня смущала приставка к "тройке", буква "у" – усложненная. Победило желание побывать на Хамар-Дабане, и я согласился.

Андрей Зарубин. На лыжах по Восточному Саяну
Февраль - март 1992 г.

Тункинские гольцы — часть Восточных Саян так хорошо знакомая лыжным и водным туристам. Знаменитые минеральные источники «Шумак», Китой с его «Моткиными Щеками». Сюда и был намечен лыжный поход 5 к. сл. Также планировалось пройти кольцо по Китойским гольцам.