Природа Байкала | Описания походов
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыТурыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО

Описания походов

Здесь приведены более-менее подробные описания походов. Если Вас интересует разнообразная информация о походах чтобы не просто «почитать», смотрите "Отчёты и фотоотчёты по типам" - в меню слева снизу. Там собраны не только тексты, но и фотоотчёты и технические описания маршрутов.

ПредыдущаяСтраница 13 из 14: 1 ... 11 12 13 14Следующая
Отчет о пешем походе 5 к/с по Тункинским и Китойским Гольцам, группы из г. Новоуральска п/р Н.Е. Гелеверова, 1998 г
Поход, речь о котором идёт в отчёте, затронул не только часто посещаемые Тункинские Гольцы, но и Китойские Гольцы, до реки Онот. В этот район пешие походы совершаются в последнее время довольно редко.

Владимир Зорин. Поход по Хамар-Дабану в июне 1998 года
Некоторые части задуманного нами пути были нам более-менее знакомы. Некоторые из нас в январе сходили на Хан-Улу через Шубутуй и Патовое оз. Другие неоднократно посещали зимой и летом район Маргасана. Настала пора объединить все в одно целое. На окончательный выбор пути очень повлиял «тренировочный» выход к перевалу Обручева. Сильное впечатление произвела перемена с ручьем Водопадный, когда он после каких-то десяти часов дождя превратился в ревущий поток, для форсирования которого пришлось заваливать дерево. Это окончательно повлияло на решение пройти от Слюдянки до Выдрино по водораздельным хребтам Хамар-Дабана, насладившись видами и избегая переправ.

Борис Виноградов. Переход через Хамар-Дабан
Приближается лето, горный народ задумывается о новых маршрутах, новых подвигах. Вот в связи с этим хочу поделиться одним интересным маршрутом, каким мы с другом вдвоем прошли несколько лет назад.

Екатерина Моргач. Походный дневник. Запись первая. Пик Тальцинский.
Первая запись из дневника посвящена походу на пик Тальцинский. Июль 2005 г. "…Мы на пике… слов нет… одни фотки, и те цифровые…"

Татьяна Петрова. КБЖД - 2004. "Ай да мы!". Исторический роман с прологом и эпилогом.
Очередной рассказ из серии "мемуаров". В этот раз посвященный пешему походу по Кругобайкальской железной дороге от порта Байкал. Корректор - Ямпольская Э.Л. Редактор - Бонадысенко Е.А.

Лариса Добровольская. Автозабайкалье
Рассказ об отдыхе на западном побережье Байкала. От Выдрино до Курбулика. Второй рассказ из серии "Мемуары". Август 2001 г.

Татьяна Петрова. Как я водила народ по лесу или Ивану Сусанину посвящается...
Мы предлагаем вашему вниманию рассказ о довольно типичном походе выходного дня - на Окунёвое озеро. Автор называет такие рассказы мемуарами. Это первый рассказ из серии "мемуаров".

Сергей Сухоцкий. Отчет о пеше-водном походе 4 к.с. группы Московского ГЦТК п/р Сухоцкого С.В., 2005 г. (пос. В. Гутара - р. Казыр)
В отчёте рассказано о походе по маршруту г. Москва – г. Нижнеудинск – пос. В. Гутара – р. Идеен – пер. Федосеева – р. М. Кишта – р. Казыр – пос. Черемшанка – пос. Курагино – г. Абакан – г. Москва, совершенном с 29.07.05 по 21.08.05. Протяжённость пешей части - 54 км., водной (сплав на катамаранах и каяке) - 280 км.
К сожалению, не по всей нитке маршрута на сайте есть схемы, но в плане информации о западной части Тофаларии отчёт явно представляет интерес.

Анатолий Казакевич. Отчет о приключенческо-исследовательской экспедиции в Тофаларию клуба «Чемберлены»
Экспедиция организована иркутским клубом приключений "Чемберлены". Она проходила в достаточно морозные дни - с 25-го января по 9-е февраля 2006 года. Рекордная температура -57 °C.
Экспедиция побывала в посёлках Алыгджер и Нерха, посетила пещеры Зимняя Сказка и Спиринская.

Николай Осадчий. Саянский Фотодневник. От Манского и Канского белогорья до р. Гутара
Нитка маршрута: ст. Крол - р. Крол - Манское белогорье - Канское белогорье - по хребту до р. Кальта - р. Поперечный Кан - по хребту до оз. Хребтовое - по хребту до верховьев Кинзелюка - по хребту до верховьев Орзагая - пер. Кусургашева - р. Б. Агул - р. Ванькина - по хребту до верховьев р. Гутара - р. М. Кишта - пер. Федосеева - р. Иден - осмотр Гутарского водопада - сплав по р. Гутара от устья Идена до дер. Талая. Около 330 км пешком и 300 км сплава.

Поход оказался очень удачным и запомнится надолго.

Дмитрий Шорников. Отчет о пешем походе 4 к/с по Тункинским и Китойским Гольцам группы турклуба "Урал" (г. Уфа), 1998 г.
Маршрут группы довольно нестандартный. Он захватывает и Китойские Гольцы (что для летних походов довольно редко) - от реки Горлык-Гол до Онота - и малопосещаемые места Тункинских Гольцов (реки Ганга-Хайрым, Елоты-Харагун).

Сергей Бездитко. Отчет о лыжном походе 6 к/с по Тункинским Гольцам группы МГКТ п/р Бездитко С.В., 1996 г.
Маршрут, пройденный группой, интересен, насыщен технически сложными перевалами. Отчёт об этом походе размещён на нескольких сайтах в Интернете. Однако в его исходной версии много неточностей, особенно касающихся наименований перевалов. Поэтому мы считаем нужным привести здесь выборочно текст отчёта (преимущественно техническое описание) с комментариями, указывающими на неточности и ошибки отчёта.

Александр Тараканов, Анна Непомнящих. Велопоход по Ольхону
Однажды в опостылую осеннюю пору одна очаровательная особа одарила отличной идеей - а не съездить ли нам на Ольхон!? Осмотреть остров, оседлавши велосипед... Такой план вынашивался давно. Сказано-сделано. Нас собралось трое.

Константин Шишкин. Золото осени. Ольхон

Все началось как обычно – просто и банально. Однажды мне позвонил старый приятель с заманчивым предложением покататься в выходные по Ольхону. Подробнее: одна большая компания собралась провести уикенд на острове, и в одной из машин нашлось место для двух участников с велосипедами...

Старт. Тяжело крутятся колеса вверх по холмам. Кто назвал это равниной? Дым из ушей валит... Поднимая клубы пыли, нас с грохотом обогнал наш же караван автомобилей.

Тункинские гольцы - 2004. На Китой через Хонголдойский перевал.
Майский поход по маршруту Ниловка - пер. Хонголдойский - Китой - пер. Хубутский - Ниловка

Водный поход. Хамар-Дабан, р. Утулик.

Сплав 3-й категории сложности с элементами 5-ки. Три дня - походные, три - сплавные.

Пермь - Слюдянка - пик Черского - Чертовы ворота - Спусковая - Утулик.

Яснислав Стрижак. Отчёт о пешем походе второй категории сложности «Шумак-2004»
Кроме стандартного маршрута на Шумак - через Шумакский перевал - есть ещё один примерно такой же по протяжённости. Через перевал Политехников. Он гораздо менее популярен. Основной его недостаток - трудно найти нужную речку - Булык. Мы попали на неё только с третьего раза. В первом походе (в 1999 году) мы вышли на р. Хэр. Во втором (2000 г.) - на Елоты-Харагун. И вот в 2004-ом мы наконец попали на Булык.

Сергей Болтенко, Игорь Филиппов. Впервые на Северном Байкале
Наше небольшое путешествие по Северному Байкалу является осуществлением давней мечты побывать в этих местах. В предварительных планах был пик Черского, но решили туда не ходить, а пройти укороченный маршрут до мыса Котельниковский. А оттуда катером вернуться в Северобайкальск. Думали дойти до мыса за три дня, но здорово просчитались...

Иутинский Александр. Сказка гор и озёр. Дневник туриады "Долина Вулканов"
Как и у всех людей, побывавших в красивейших и загадочных местах на нашей планете, у меня появилось желание поделиться своими впечатлениями о двухнедельном путешествии по реке Сенце и в Долину Вулканов в Восточном Саяне.

Отчет о пешем походе 4 категории сложности по Окинскому району Бурятии группы ДДЮТЭ Южного округа г. Москвы (25 июля - 28 августа 2004 года).
Отчёт о походе по маршруту: источники Хойто-Гол – пер. Черби (н/к) – долина Вулканов - пер. Наташка (1 А) – р. Сага-Шулута – урочище Тухэрен – оз. Хара-Нур - р. Урда-Шан – хр. Большой Саян – Р. Харганата - пер. Чертановский (н/к) – р. Жусэрлич - пер. Малыш (1 А) – р. Ходештыг-Хем – пер. Холодный (н/к) – р. Ак-Оюнч-Хем – пер. Хойтогольский (1 А) – р. Хойто-Гол – пер. Хойто-Дабан (1 А) – р. Дунда-гол – пер. Устинова (1 А) – р. Хэлгин – пик Топографов (1 Б) (рад.) – р. Хэлгинэ-Хутэл – пер. (н/к) – вершина 2999,6 (1 А) (рад.) – р. Шутхулай – г. Хара-Сардык (н/к) – р. Булунай – оз. Дабатын-Эхин-Нур – р. Бурят-Гол – р. Ока – Орлик.