Природа Байкала | Описания походов

Описания походов

Здесь приведены более-менее подробные описания походов. Если Вас интересует разнообразная информация о походах чтобы не просто «почитать», смотрите "Отчёты и фотоотчёты по типам" - в меню слева снизу. Там собраны не только тексты, но и фотоотчёты и технические описания маршрутов.

ПредыдущаяСтраница 2 из 19: 1 2 3 4 ... 19Следующая
Юрий Гуков. Фотопутеводитель по Хамар-Дабану. Осиновский Голец, озеро Высокогорное, водопад Чарующий
Этот маршрут не назовешь простым. Тому, кто захочет полюбоваться одним из самых эффектных и красивейших водопадов Хамар-Дабана, придется преодолеть крутой перевал, опасные скальные участки на спуске, переправу через полноводный Сайбат и тяжелую тропу вдоль Хара-Мурина до устья реки Серебрянки. Зато дошедшие будут вознаграждены суровыми и прекрасными пейзажами высокогорья, многочисленными причудливыми водопадами в каньоне ручья Иркут, и, наконец, красотой и мощью водопада Чарующий.

Евгений Глазунов. Три дня и шесть часов с Байкалом на «Вы»
Скоростное пересечение озера Байкал с юга на север на велосипеде по стремительно тающему льду. Рекордное время.

Михаил Тильпунов. По Монголии вокруг Хубсугула за 14 дней. Часть 9. Булнай - Ноён-Гол - Ханх
Последняя часть Монгольского цикла: едем по дороге вдоль восточного берега Хубсугула с ночёвкой в устье реки Ноён-Гол, возвращаемся в Ханх и завершаем наше путешествие.

Михаил Тильпунов. По Монголии вокруг Хубсугула за 14 дней. Часть 8. Булнайские источники
Небольшой рассказ про Булнайские минеральные источники.

Михаил Тильпунов. По Монголии вокруг Хубсугула за 14 дней. Часть 7. Хатгал
Передышка на пути: крупный посёлок Хатгал на южной оконечности озера Хубсугул.

Георгий Сальников. О трещинах
Вообще-то, хождение по трещинноватым ледникам - в горном туризме дело обычное. И проваливание в трещину участника в многочисленной группе - это не аварийная и даже не критическая ситуация, а вполне себе рабочий процесс...

Михаил Тильпунов. По Монголии вокруг Хубсугула за 14 дней. Часть 6. Сквозь горы
Описание пути сквозь горы, разделяющие Дархатскую котловину и озеро Хубсугул.

Михаил Тильпунов. По Монголии вокруг Хубсугула за 14 дней. Часть 5. Цагааннуур - Рэнчин-Лхумбэ
В этой части мы благодаря нашим проводникам подробно познакомимся с тем, как живут простые монголы в сомоне Рэнчин-Лхумбэ.

Михаил Тильпунов. По Монголии вокруг Хубсугула за 14 дней. Часть 4. В гостях у цаатанов
Сейчас я расскажу, возможно, о наиболее интересной части нашего путешествия по Монголии – поездке в тайгу к малочисленному народу цаатанов.

Михаил Тильпунов. По Монголии вокруг Хубсугула за 14 дней. Часть 3. Источники Утрагийн-Булак и Дархатская котловина
Третья часть рассказа про путешествие по Монголии. Источники на реке Утрагийн-Гол, прибытие в Дархатскую котловину.

Юра Галачьянц. Солнцепадь на выходные
Середина января… Судя по космоснимкам, на Байкале начинается ледовый сезон. Ноги и душа просят большого проката. Куда же податься? Сначала хотели сбегать традиционно Бугульдейка-Листвянка одним днём. Но не решились: 20 января появились спутниковые снимки, на которых были видны значительные подвижки льда на среднем Байкале. В итоге после долгих раздумий решили «уйти на север».

Михаил Тильпунов. По Монголии вокруг Хубсугула за 14 дней. Часть 2. Через перевал Утрагийн-Даба
На второй день нашего путешествия по Монголии мы, закончив все дела в Ханхе, отправились в путь. Миновав небольшой перевальчик Хавцалын-Даба, мы вновь оказываемся на берегу Хубсугула и по разухабистым монгольским дорогам начинаем объезжать северную оконечность озера.

Михаил Тильпунов. По Монголии вокруг Хубсугула за 14 дней. Часть 1. Из Иркутска в Ханх
Это первая часть большого рассказа об автомобильном путешествии по Монголии вокруг Хубсугула в сентябре 2017 года. Ранее я публиковал его на другом ресурсе, и вот решил перенести на "Природу Байкала", немного адаптировав текст. Знаю, что Прихубсугулье входит в сферу интересов многих иркутских туристов, но информации по этому региону в сети не очень много. И хотя с тех пор прошло уже более трёх лет, думаю, что уклад жизни монголов не сильно изменился и, по большей части, то, что я опишу, будет актуально и по сей день.

Михаил Тильпунов. Антипереезд
Многие годы я бегал популярный лыжный маршрут со станции Переезд: спуск к Байкалу вдоль реки Большая Крутая Губа и, пересекая озеро, выход в Слюдянку. Маршрут красивый, с азартными спусками, но нудноватый: около 20 км по плоскотине с почти не меняющейся картинкой перед глазами - несколько поднадоело уже. И лишь относительно недавно я узнал о том, что со станции Переезд можно бегать и в другую сторону, спускаясь к Иркуту. Данный маршрут так и назвали: Антипереезд, и сегодня я попробую описать один из его вариантов.

Юрий Гуков. Фотопутеводитель по Хамар-Дабану: Пик Черского, озеро Сердце, водопады на Подкомарной
Поход на пик Черского – один из самых популярных маршрутов Южного Прибайкалья. За туристический сезон – с мая по сентябрь – здесь проходят тысячи взрослых и детей со всех концов нашей страны, а также из многих других стран. С появлением двух туристических баз на маршруте (в долине реки Слюдянки после седьмой переправы и на метеостанции "Хамар-Дабан") походы здесь стали значительно проще и доступны в любой сезон. Когда-то я тоже именно с этого маршрута начинал освоение Хамар-Дабана.

Марина Васильева (Красноштанова). Ласточка моя
«На её пути горы и моря, Ты лети, лети, ласточка моя...»

Александр Казиначиков. Чага
Чаще всего встречается на берёзах, отчего и получил народное название «чёрный берёзовый гриб».

Георгий Сальников. Самурайские единички, где закаляются мастера
Первый в жизни горный поход для новичка обязательно должен быть трудным! Чтобы было хреново. Чтобы жизнь не казалась медом. И если чайник "выжил" (то есть сразу после этого не завязал), то и "проверку боем" прошел, и ума-разума набрался, и к следующему походу готов, и дальше только проще будет. А уж если окажется, что новичок способен еще и получать удовольствие от такой собачьей жизни — ну тогда точно далеко пойдет! Перепечатка из Risk.ru

Про восхождение на Мунку-Сардык в 1937 году
Статья из журнала «На суше и на море» (№ 12 за 1937 г.) о первопрохождении маршрута на вершину Мунку-Сардык с севера, совершённом группой Бориса Берковича.

Юрий Немировский. Восхождение на пик Черского в 1933-34 гг.
Статья о восхождения на пик Черского в середине 30-х годов. Вершина в те времена называлась "Хамар-Дабан".