Природа Байкала | Описания походов

Описания походов

Здесь приведены более-менее подробные описания походов. Если Вас интересует разнообразная информация о походах чтобы не просто «почитать», смотрите "Отчёты и фотоотчёты по типам" - в меню слева снизу. Там собраны не только тексты, но и фотоотчёты и технические описания маршрутов.

ПредыдущаяСтраница 8 из 19: 1 ... 6 7 8 9 10 ... 19Следующая
Марина Васильева (Красноштанова). Облепиху любят все
Рассказ из серии "Затонские истории".

Павел Жовтюк. Охота серого сорокопута
Дикая природа живет по своим законам, и хотелось бы нам этого или нет, но существуют хищники и их жертвы. Как те, так и другие могут вызвать человеческое восхищение или жалость. Борьба за жизнь, вокруг нас, происходит постоянно, пусть в ней побеждает сильнейший.

Степан Москвитин. Байкальский хэппиньюиэр, или история о том как мы встретили Новый Год в охотничьем зимовье на берегу Байкала
Усть-Баргузин — крупный лесопромышленный посёлок на восточном берегу Байкала. Несмотря на хорошо развитую дорожную сеть и хозяйственную освоенность лесной территории, вблизи Усть-Баргузина есть ещё немало мест, где дикая байкальская природа практически не тронута человеком в силу своей труднодоступности.

Артемий Добрынин. Северобайкальск - Улан-Удэ 2010
Отчёт о походе 4 к. сл. по маршруту Северобайкальск – Улан-Удэ, осуществлённый двумя братскими велотуристами, рук. Петухов Борис Александрович и спутник Добрынин Артемий Александрович, в конце августа - начале сентября 2010 года.

Юрий Суриков. Кодар. Перевал Ледниковый 10 лет спустя
Техническое описание прохождения перевала Ледниковый (2Б*, 2720 м)

Артемий Михайлик. Про горы, снег, туман и летающий рюкзак

Алексей Мисюркеев. Заряженные на Стрельникова
В прошлый раз не получилось. Дождь, туман - зги не видать. Потоптали седловину перевала Иркутянин, насобирали туры, поглядели в сторону пика Стрельникова (или в другую какую сторону - понять уже невозможно) и свалили обратно к озеру на Ганга-Хайрыме. Так радиалка и закончилась. А план-то остался! Все-таки высшая точка Тункинских Гольцов! Ну да в другой раз...

Евгений Рензин. Против правил
О восхождении на пик Трёхглавая по маршруту "Винт", 4А.

Иркутяне на Северо-Чуйском хребте. Июль 2014.
Актру, Карагем-Баши, Маашей-Баши - эти вершины манили, порой будоражили мозг и даже слегка пугали. Но назвать этот поход моей Мечтой все же будет неправильным. Скорей всего для меня он стал логичным продолжением. После 10-12-дневных походов в Саянах, после техничных альпинистских двоечек на Броненосец, Аршан, траверса Трехглавой душа просила чего-то нового. И новое не заставило себя слишком долго ждать...

Лев Белых. Знакомство с горами.
Я хотел бы рассказать о своем первом серьезном опыте знакомства с горами. До этого похода я один раз был в горах в небольшом походе с одной ночевкой на реке Кынгырга выше водопадов (когда они ещё были). А ранее, у меня был опыт туристических походов по берегам Байкала по Большой Байкальской туристической тропе от пос. Листвянки до д. Бугульдейки. Но именно в этот поход, о котором я расскажу далее, я познакомился с характерными особенностями гор, частично испытал их на себе. Я сделал несколько ошибок. Возможно эти ошибки часто допускают новички и, возможно, этот рассказ будет полезен таким же как я романтикам, тем, кто в первый раз собирается в горы и в частности по реке Зун-Хандагай до перевала Динозавр или озер в верховьях реки. Возможно, более опытные горные туристы не сочтут нужным предупреждать тех, кто в первый раз отправляется в горы о различных опасностях, неминуемо поджидающих их в пути. Меня хоть и предупредили, но теперь я сам в художественно-повествовательной форме хочу предупредить и предостеречь от повторения моих ошибок.

Светлана Червякова. Весна в горах...
Не прошло и полгода, а точнее прошло уже гораздо больше. Вообще задумывалась книга...ну, ладно — небольшая брошюра с цветными картинками) Как никак более 9 лет в полиграфии. Но теперь, когда я так далеко, в том числе и от типографского дела, хотелось бы всё-таки поделиться этой историей, эмоциями, вспомнить, как это было)) А было это весной 2013 года.

Марина Васильева (Красноштанова). Происшествие на Шумаке, 1992 год
Этот небольшой рассказ - из серии "Педагогизмы. Походная записная книжка" я публикую здесь потому, что многие форумчане написали мне, что им интересна эта тема. Это заключительный рассказ из серии рассказов "Серёга". Есть и другие персонажи в записной книжке. Пока только в блокноте.

Юрий Власов. Поездка из Красноярска на Хубсугул в мае 2014 года
Начиная с 2009 года каждые майские праздники я провожу в горах, причем, так сложилось, что в одних и тех же, а конкретнее в Восточных Саянах, массив Мунку-Сардык. К началу 2014 года я побывал в этом великолепном горном районе уже 5 раз, на главную вершину массива высотой 3491 м совершил 4 восхождения по двум маршрутам различной сложности. Совершил несколько спортивных горных походов, несколько раз побывал на вершине Катька-Дура (3100 м) и Обзорная (2900 м), ну то есть исходил его вдоль и поперек и хотелось новизны.

Sara Fan. В гостях у Сказки
Всю свою жизнь мы только и делаем, что переходим с одного участка святой земли на другой. (В. Бегунов)

Марина Васильева (Красноштанова). С детьми по Саянам.
Если уважаемым читателям будет интересно, поделюсь рассказами о походах с детьми - своими, чужими, маленькими, большими... О том как мы их воспитывали и как они воспитывали нас. Начну с собственных чад, которые уже сами стали взрослыми тётями. А если понравится, выложу серию рассказов "Педагогизмы. Записная книжка сумасшедшего учителя".

Юра Галачьянц. Три дня на север в поисках зимы
Рассказ о беголыжном походе по маршруту Малое Море – Северобайкальск.

Марина Васильева (Красноштанова). Саянские этюды или рассказ о глупых тётках, решивших, что им и без мужиков хорошо...
Пешеходный поход 4 категории сложности по Тункам в составе женской команды, занявший 3 место среди пешеходных "четвёрок" на Чемпионате России. Август 2001. р. Хубыты (заброска) – р. Эхегер – пер. Шумакский (1А) – Шумакские источники - руч. Перевальный – пер. Ясный (1Б) пер. Ясный-2 (1Б) – Шумак – р. Шумак-Гол – пер. Горных Духов (1А) – р. Зун-Гол – р. Архат – пер. Архат (1Б) – пер. Хургутыголдабан (1А) – р. Ара-Ошей – пер. Гельфгата (1А) – траверс перевалов ВАСХНИИЛ и Богобулнайского – пер. Богохонголдойский (1А) – р. Бого-Хонголдой – пер. Каньонный (н/к) – р. Ара-Хонголдой – пер. Девяти (1А) – р. Эхе-Булнай – пос. Нилова Пустынь.

Станислав Марков. Операция "Бездна"
Уникальный эксперимент, проведенный на Байкале.

Описание и фото: Марина Красноштанова, Екатерина Зуева, Эльмира Гаджиева, Дмитрий Муратов, Руслан Шаммасов, Мария Кузьменко. Техническое описание. Радиальное кольцо к пику Пильмана и перевалам Ясным
Техническое описание. Радиальное кольцо к пику Пильмана и перевалам Ясным в рамках пешеходной туриады (вырезка из отчёта пешеходного маршрута IV категории сложности по Тункинским гольцам в июле 2009 года) Поход проходил в рамках студенческой туриады из 4 групп (1к.с., 2к.с., 3к.с., 4к.с.) Отчёт составлен студентами, участвовавшими в маршрутах 3 и 4 к.с., редактирован руководителем туриады - М.М. Васильевой. Фото - участников и руководителей (Васильева М.М., Зуева Е.Г., Шаммасов Р.Н., Артищев А.С., Кузьменко М.)

Сергей Глухов. Осенний поход по зимним Тункинским Гольцам
Поход с 14 октября по 22 октября 2013 года. Нитка маршрута: пос. Нилова Пустынь - р. Хаюрта - пер. Панкова 2А - р. Архат - пер. Лабиринт 1Б - пер. Эхегерский - пос. Нилова Пустынь. В этом году свободное время для похода появилось только в октябре. Недолго думая отправился в поход по Тункинским гольцам.