Природа Байкала | Долина Вулканов | Описания походов

Долина Вулканов
Долина Вулканов | Описания походов

Здесь приведены более-менее подробные описания походов. Если Вас интересует разнообразная информация о походах чтобы не просто «почитать», смотрите "Отчёты и фотоотчёты по типам" - в меню слева снизу. Там собраны не только тексты, но и фотоотчёты и технические описания маршрутов.

Юра Галачьянц. Неоконченный поход. Большой Саян, февраль-март 2016 года.
Основная идея маршрута состояла в ознакомлении с Сурхой-Сархойским горным массивом хребта Большой Саян и посещении в конце похода Долины вулканов. Мы начали маршрут от оз. Шутхулай-Нур на р. Тисса, совершив трехдневное акклиматизационное кольцо. По рекам Хорин-Гол и Тургэн-Гол мы вышли в северный цирк Мунку-Сасан с целью разведки и попытки восхождения на вершину. Обратный выход в долину Тиссы был осуществлен по реке Хохюр-Жалга, которая оказалась очень удобной для прохождения. Забрав заброску, мы поднялись по Тиссе и Хэлгину к пику Топографов, совершили восхождение на вершину и направились в Долину вулканов, посетив минеральные источники Чойган, которые находятся по пути, в истоках Аржан-Хема. К несчастью, нам не удалось завершить маршрут. 1 марта, на подходах к перевалу Довурак, трагически погиб в лавине руководитель нашей группы, один из лидеров турклуба МГТУ им. Баумана, Андрей Зайцев. После аварии силами нашей группы и спасателей ПСС Республики Бурятия была организована транспортировка тела Андрея в Орлик.

Юра Галачьянц. Авария и спасательная операция в районе перевала Чойган-Дабан
С 21 февраля по 6 марта 2016 года группа туристов турклуба МГТУ им. Баумана под руководством Андрея Зайцева совершала лыжный поход пятой категории сложности по Большому Саяну в районе массивов пика Мунку-Сасан, пика Топографов и Долины вулканов. 1 марта в районе перевала Чойган-Дабан руководитель группы попал в лавину и погиб. Ниже представлен дневник, в котором описаны обстоятельства аварии, а также действия участников группы и спасателей Бурятской ПСС, направленные на эвакуацию тела Андрея.

антон новиков. Рафтинг и рыбалка на реке Диби
Авторский тур - экспедиция рафтинг по реке Диби. Два рафта, один кат на реке Диби, не считая ста литров пива. Июнь 2010.

Евгений Петров. Саяно-Байкальский Круиз, июль-август 2010
Потратить месяц отпуска? Легко! Сплав по Жомболоку и Оке Саянской, разбавленный прогулками на пик Черского, вулкан Перетолчина, а также вояжем по Ольхону и осмотром Иркутска. Взгляд глазами нижегородца.

Путешествие по Туве и Бурятии (август 1967 г)
Этот отчёт можно считать документом истории. Всё-таки больше 40 лет прошло со времени этого похода. По отчёту видно, что в то время многое было по-другому... Но и с точки зрения информации о районе отчёт тоже интересен. Перевал, пройденный в этом походе, проходили ещё несколько раз, вплоть до недавнего времени, считая это первопрохождениями. А на пик Ханчар, по-видимому, до сих пор никто не поднялся...

Отчет о походе пятой категории сложности по Восточному Саяну (июль 1967 г.)
Ещё один отчёт 1967 года. Группа из г. Новосибирска. От Орлика на Хойто-Гол, к пику Топографов, на Кок-Хем, пик Чойган, вулканы.

Владимир Прадедов. Тофалария - Окинский район Бурятия
Идея маршрута возникла в 2006 году, когда путешествовал по Окинскому району Бурятии. На карте, на верхнем северном срезе в продолжение долины реки Жомболок было написано

Александр Иутинский. Дневник похода второй категории сложности работников ИАЗ - ф-ла ОАО "Корпорация Иркут"
Каждый волен выбирать, где ему отдохнуть летом. Кто-то выбирает дальние страны, ища приключений, кто-то, не выезжая далеко от дома, находит эти приключения в Саянах. Так и наша туристическая группа заводчан из 27 человек в очередной раз отправилась покорять неизведанные для себя уголки Восточных Саян.

Мария Соловьева. Конный поход на Жойган и в Долину Вулканов
Маршрут: район Обтоя - Перевал Додо-Хутел - р. Сенца - Шутхулайский источник - источники Жойган - источники Хойто-Гол - Долина Вулканов - Жомболок - район Обтоя. Интернет – великое создание человека!

Илья Гарцеев. Радиалка на Оке Саянской
"..А дальше уже выбора не было совсем- тот путь, который ранее был оценен как «невозможный», стал уже (в мозгах) абсолютно реальным.." Горный эпизод в водном походе.

антон новиков. Паводок на Оке-Саянской
Меня, Николая Сергеева и Джонсона пригласили провести сплав по реке Ока-Саянская. Сплав по реке этой давно разработан и популярен. Что ж охотно! Мы согласились...

Игорь Кондрашов. Камчатский реванш или саянское соло чайного мастера 2
Неспортивное путешествие в районе Саянской Долины Вулканов совершенное с 14 по 31 августа 2006 года

Маршрут: Москва – Иркутск – Слюдянка – Орлик – мин.ист.Хойто-Гол – пер.Черби – вулканы – оз.Хара-Нур – г.Буда-Ханда – пер.Черби – мин.ист.Хойто-Гол – пер.Чойган-Дабан – мин.ист.Чойган – пер.Чойган-Дабан – Орлик – Слюдянка – КБЖД – Порт Байкал – Листвянка – Иркутск - Москва

Андрей Лесных. Десять дней, которые потрясли...
Вершину мы, забегая вперед, не видели ни разу - ни на подъеме, ни когда почти долезли, ни на спуске, только на фотографиях, которыми была снабжена карта. Вверх по леднику мы шли минут двадцать, потом уклон резко возрос, а видимость пропорционально упала. Примерными абрисами из тумана вырисовывались только границы кулуара и ботинки идущего впереди участника...

Иутинский Александр. Сказка гор и озёр. Дневник туриады "Долина Вулканов"
Как и у всех людей, побывавших в красивейших и загадочных местах на нашей планете, у меня появилось желание поделиться своими впечатлениями о двухнедельном путешествии по реке Сенце и в Долину Вулканов в Восточном Саяне.

Отчет о пешем походе 4 категории сложности по Окинскому району Бурятии группы ДДЮТЭ Южного округа г. Москвы (25 июля - 28 августа 2004 года).
Отчёт о походе по маршруту: источники Хойто-Гол – пер. Черби (н/к) – долина Вулканов - пер. Наташка (1 А) – р. Сага-Шулута – урочище Тухэрен – оз. Хара-Нур - р. Урда-Шан – хр. Большой Саян – Р. Харганата - пер. Чертановский (н/к) – р. Жусэрлич - пер. Малыш (1 А) – р. Ходештыг-Хем – пер. Холодный (н/к) – р. Ак-Оюнч-Хем – пер. Хойтогольский (1 А) – р. Хойто-Гол – пер. Хойто-Дабан (1 А) – р. Дунда-гол – пер. Устинова (1 А) – р. Хэлгин – пик Топографов (1 Б) (рад.) – р. Хэлгинэ-Хутэл – пер. (н/к) – вершина 2999,6 (1 А) (рад.) – р. Шутхулай – г. Хара-Сардык (н/к) – р. Булунай – оз. Дабатын-Эхин-Нур – р. Бурят-Гол – р. Ока – Орлик.

Александр Ермаков. Отчёт о пеше-водном походе 5 категории сложности по Восточным Саянам группы из г. Новоуральска, 1999 г.
Сокращенный вариант отчета о походе по маршруту: источники Хойто-Гол - Долина Вулканов - массив пика Ханчар - источники Чойган - пик Топографов - р. Тисса - пос. Орлик.

Группой были совершены первопрохождения трёх перевалов.

Кирилл Павлов. Восточный Саян 2000
Я играл в жизнь как в рулетку. Ставки? Их истинную цену можно понять только со временем... также как только время покажет результат - сколь сильно проиграл я или выиграл? В любом случае ради этой поездки я прожил целый год, а она была той иллюзорной мечтой, которая временами затмевала сознание, которая давала силы жить, ради которой я был готов отказаться практически от всего... Уже с зимы в голове рефреном звучало только одно: "Август, Саяны, Белин, Каа-Хем, от Байкала до Кызыла", - и так далее в том же духе... Желание и предвкушение предстоящей поездки были столь велики, что иногда становилось страшно, что ты просто сейчас перегоришь, но к счастью этого не случилось. Произошло что-то другое... Зачастую кажется, что нас по жизни ведет чья-то мудрая справедливая, а иногда беспристрастно жестокая или расточающая милости рука, наставляющая и учащая... ...Вы не верите в мистику? Вы не слышали историю о беспримерной красоте и гармонии природы? Рассказ о волшебной земле Гэсэра, о ее пестроцветных лугах, молчаливых горах, беспристрастно-холодных зеркальных озерах, застывших вулканах и бурливых реках, эдельвейсовых полях и целебных аршанах, о дождях, туманах, радугах, камнях, долинах и перевалах, населенных эжинами?! И о людях, прошедших, видевших и прочувствовавших все это, бесконечно благодарных, падавших и ломавшихся на этом пути, воскресавших вновь и возможно, что-то осознающих. В любом случае это было достойное приключение в красивой стране, оставившее в душе каждого из нас свой, порой весьма глубоко отличный от другого след. Итак...

Михаил Трифонов, Анна Дедова, Ирина Терёшкина. Байкал, Жом-Болок, Ока Саянская
Байкал (Бухта Песчаная), сплав по реке Жомболок, сплав по реке Ока. Август 2003 г.

Вашему вниманию предлагается изложение этого путешествия в трех разных вариантах.

Олег Добров. Большой Саян - 1995
В период с 21 июля по 2 сентября 1995 года Спелеологическим клубом "Сибирь" была проведена фотоэкспедиция "Большой Саян'95".

За 44 дня был пройден маршрут: Новосибирск - Иркутск - Орлик - р. Сенца - р. Хойто-Гол - руч. Аршан - р. Барун-Хадарус - падь Хи-Гол (вулканы Кропоткина и Перетолчина) - оз. Хара-Нур - р. Додот - р. Кара-Бурень - с. Алыгджер - р. Уда - кордон Плиты ( Нижнеудинские пещеры) - р. Уда - с. Порог - г. Нижнеудинск - Новосибирск.

Протяженность активной части составила: 601 км.

В том числе:

пешком 161 км.

сплав по рекам на катамаране "Кулик-2" 440 км.