Природа Байкала | Хамар-Дабан | Описания походов

Хамар-Дабан
Хамар-Дабан | Описания походов

Здесь приведены более-менее подробные описания походов. Если Вас интересует разнообразная информация о походах чтобы не просто «почитать», смотрите "Отчёты и фотоотчёты по типам" - в меню слева снизу. Там собраны не только тексты, но и фотоотчёты и технические описания маршрутов.

Страница 1 из 3: 1 2 3Следующая
Андрей . Путешествие к водопаду Хармын-Дулю
Рассказ о зимнем походе к водопаду Хармын-Дулю на реке Снежной в феврале 2024 года

Алексей Казарин. Пересечение Хамар-Дабана с юга на север, через Утуликскую Подкову
Летний 9-дневный поход от закаменского Далахая до Слюдянки в поисках высшей точки хребта Хамар-Дабан.

Юрий Гуков. Фотопутеводитель по Хамар-Дабану. Осиновский Голец, озеро Высокогорное, водопад Чарующий
Этот маршрут не назовешь простым. Тому, кто захочет полюбоваться одним из самых эффектных и красивейших водопадов Хамар-Дабана, придется преодолеть крутой перевал, опасные скальные участки на спуске, переправу через полноводный Сайбат и тяжелую тропу вдоль Хара-Мурина до устья реки Серебрянки. Зато дошедшие будут вознаграждены суровыми и прекрасными пейзажами высокогорья, многочисленными причудливыми водопадами в каньоне ручья Иркут, и, наконец, красотой и мощью водопада Чарующий.

Юрий Гуков. Фотопутеводитель по Хамар-Дабану: Пик Черского, озеро Сердце, водопады на Подкомарной
Поход на пик Черского – один из самых популярных маршрутов Южного Прибайкалья. За туристический сезон – с мая по сентябрь – здесь проходят тысячи взрослых и детей со всех концов нашей страны, а также из многих других стран. С появлением двух туристических баз на маршруте (в долине реки Слюдянки после седьмой переправы и на метеостанции "Хамар-Дабан") походы здесь стали значительно проще и доступны в любой сезон. Когда-то я тоже именно с этого маршрута начинал освоение Хамар-Дабана.

Юрий Немировский. Восхождение на пик Черского в 1933-34 гг.
Статья о восхождения на пик Черского в середине 30-х годов. Вершина в те времена называлась "Хамар-Дабан".

Александр. Отчёт о пешеходном туристском походе 2-й категории сложности по Центральному Хамар-Дабану с 23 июля по 5 августа 2016 года
Поход был совершён группой туристов из гг. Москвы и Санкт-Петербурга, воодушевлённых путешествиями и рассказами Марины Михайловны Васильевой (Красноштановой) о Хамар-Дабане.

Юрий Гуков. Фотопутеводитель по Хамар-Дабану. На лыжах по Снежной к водопаду Хармын-Дулю
Водопад Хармын-Дулю на реке Снежной находится в самом сердце Хамар-Дабана – там, где река прорывается сквозь хребты на своём пути к Байкалу. Само поэтическое название водопада, в переводе с бурятского языка означающее «Полёт Белки», обладает невыразимой притягательной силой. Но увидеть его сможет далеко не каждый.

Sergey V. В верховья Улун-Кутула
Рассказ о 4-дневном соло-походе по Хамар-Дабану в каньон реки Улун-Кутул.

Марина Васильева (Красноштанова). Кошмар-Дабан 1993
Все знают о трагедиях на Хамар-Дабане в начале августа 1993 года. Как там выживалось во время ливневых дождей - давно хотела рассказать. Но старый рассказ из походного дневника пришлось почти полностью переписать. Потому что эмоции молодости улеглись, а опыт остался. Откинув лирику, восторги, страсти и обиды, попыталась сделать акцент на типичных ошибках людей в экстремальных ситуациях. Может, пригодится кому. Это рассказ о том, как мы выжили вопреки всему.

Юрий Гуков. Фотопутеводитель по Хамар-Дабану. Пик Обручева (Нефтяник)
Есть на Хамар-Дабане красивые и интересные места, где за три дня похода можно не встретить ни одного человека. К этой категории относится маршрут к пику Обручева (другие названия этой вершины: пик Нефтяник, пик Нефтяников).

Юрий Гуков. Фотопутеводитель по Хамар-Дабану. Пик Босан
Пик Босан (другие названия: Вершина Босан, пик Триангулятор) – одна из самых высоких вершин западного Хамар-Дабана. Её высота составляет 2275 м над уровнем моря. Это прекрасная обзорная точка, откуда в хорошую погоду можно увидеть значительную часть всего Хамар-Дабана, а также снежные пики Тункинских Гольцов на западе.

Sergey V. Становой, часть 1. Удары и подарки судьбы
В очередной раз убеждаюсь, что все сюрпризы - приятные и не очень - в этом мире находятся в равновесии. Если тебе очень повезло в самом начале - жди скорого подвоха! Но если судьба весь день бьёт тебя по башке, к ночи обязательно должно случиться что-то приятное! Например - красивый ночной лес, яркая полная луна и замечательная компания :)

Марина Васильева (Красноштанова). «Кошмар-Дабаны». История восьмая. Гроза на Кругосветке
Продолжаю серию «Кошмар-Дабанов» - рассказов о чрезвычайных происшествиях на Хамар-Дабане, происходивших в разных походах разных лет, на протяжении всей моей походной жизни. Этот "кошмар-дабан" был последним в хронологической цепочке событий на Хамар-Дабане, и имел некоторые последствия, покачнувшие моё несравненное здоровье и силу.

Марина Васильева (Красноштанова). Комаринский марафон с классным руководителем
Рассказ из серии "Педагогизмы. Путевые записки инструктора. Серёга".

Марина Васильева (Красноштанова). Снежный дебют
Сейчас, спустя ровно 25 лет после описанных событий, я смотрю на этот рассказ с улыбкой… (он был написан сразу после похода, в марте 1991 г., юбилей нынче – 25 лет :-) Какие же мы тогда ещё были молодые и глупые… Пошли в лыжный поход весной со школьниками, едва стоящими на широких лыжах, в заснеженный Хамар-Дабан, да такой маленькой группой, да ещё и практически не имея никакого лавинного опыта… При этом своих собственных малолетних детей оставили дома с домочадцами, а самим – в горы, в снега, в риск… (Ну тогда-то нам казалось, что с нами ничего не может случиться, что мы всё знаем о горах по книжкам, и не ошибёмся). И как только нас выпустил тогда на маршрут председатель Иркутской МКК… Он, конечно, долго и нудно расспрашивал меня, как я буду себя вести в той или иной ситуации на маршруте, но я ему всё ответила как по книжкам, и он остался доволен. Никаких спутниковых (да и просто мобильных) телефонов и лавинных биперов у нас тогда ещё и в мечтах даже не было… Брезентовая палатка. Полиэтилен. Самодельная печь. Шерстяные свитера. Деревенский топор. Рыбацкий шнур вместо хорошей верёвки. Галоши и берцы. Самосшитые спальники…

Елена Кириллова. Воронка желания или Сплав по Утулику. Закрытие сплавного сезона 2015.
Про сам сплав по реке Утулик перед походом я знала немного. Посмотрела видео с порогами. Почитала кое-что. Третья категория сложности с элементами пятёрки. На пятьдесят километров сплава сто препятствий. Сто препятствий на пятьдесят километров? Это же просто сказка. И тут всё начало сказочно получаться. Бабушка согласилась остаться с ребенком, работа сделалась, вещи собрались, продукты закупились, дела уладились, даже те, которые не надеялась закончить. Уф. Теперь ни одной отмазки, чтобы не поехать, нет. Там будет страшно, холодно, мокро, там два дня пешки в горах с тяжелыми водными рюкзаками. Но я туда очень хочу. Не только я. Воронка этого желания затянула нас семерых, превратилась в торнадо, утащила нас за горизонт. Всё совпало и всё случилось так, как мы хотели.

Владимир Прадедов. Оля
Хочу рассказать о событиях давних и не очень, если учитывать мой возраст. Все они о встречах с одним человеком, встречах недолгих, а порой и мимолётных. Почему именно сейчас мне потребовалось рассказать об этом – не могу сформулировать точно, но что-то подталкивало – расскажи. Может потому, что в одной статье в газете, которая касалась и его, о нём почти ничего не было сказано.

Марина Васильева (Красноштанова). «Кошмар-Дабаны». История седьмая. Хотите поучиться у чайников? Или как не надо ходить в горы.
Приходилось ли Вам когда-нибудь неожиданно оказаться в безлюдном зимнем лесу, да ещё и вечером? Когда до людей расстояние не меньше, чем пол ходовых дня, а снега под ногами столько, что шагни в сторону от тропы и утонешь по уши? Неожиданно, наверное, не приходилось. К зимнему походу готовятся основательно. А мы тогда готовились к летнему. К майскому. Когда на южном склоне Прибайкальского хребта во всю цветут подснежники и медуницы, птицы выводят птенцов, а температура воздуха именно в эти дни там может достигать 25-30°. Ежегодно сюда ходит народ за первым загаром...

Марина Васильева (Красноштанова). «Кошмар-Дабаны». История шестая. Клещевая атака.
А эта кошмар-дабанная история случилась на реке Большой Быстрой в июне 1986 года. Группа из 14 человек (пятеро взрослых, остальные – школьники) выходила из рядовой пешеходной «единички»...

Марина Васильева (Красноштанова). «Кошмар-Дабаны». История пятая. Выдриные болота.
У нас заканчивался поход: пешеходная «единичка» со школьниками по Хамар-Дабану. Путешествие удалось на славу: мы выносили с маршрута массу приятных впечатлений, и торопились вниз, к Байкалу. До Байкала оставалось километров семь, а там – в электричку и домой...