Природа Байкала | Мунку-Сардык | Описания походов

Мунку-Сардык и озеро Ильчир
Мунку-Сардык | Описания походов

Здесь приведены более-менее подробные описания походов. Если Вас интересует разнообразная информация о походах чтобы не просто «почитать», смотрите "Отчёты и фотоотчёты по типам" - в меню слева снизу. Там собраны не только тексты, но и фотоотчёты и технические описания маршрутов.

Юрий Немировский. Про восхождение на Мунку-Сардык в 1937 году
Статья из журнала «На суше и на море» (№ 12 за 1937 г.) о первопрохождении маршрута на вершину Мунку-Сардык с севера, совершённом группой Бориса Берковича.

Sergey V. Первый сплав, или история одного розыгрыша
Пригласили меня как-то на верхний Иркут мои приятели - Саша и Женя...

Павел Жовтюк. Туда, где бродят снежные барсы
Бывает, весной наступают такие моменты, когда вдруг начинается нестерпимый «зуд странствий» и тянет в путь. В этот раз идем в горы. Конец апреля, самое подходящее время, чтобы посетить район горного массива Мунку-Сардык. Обычно здесь в середине весны малоснежно, плюсовая температура днем, ночи уже не такие холодные, а по голубому льду Белого Иркута и его притокам, как по асфальту, можно забраться в интереснейшие места хребта Восточный Саян.

Марина Васильева (Красноштанова). Перевал Янгарсык Верхний, 2490 м, зимой 1А, летом н/к
Перевал соединяет долину реки Толта (западная сторона) и реки Янгарсык - притока Урта-Гола (восточная сторона). Первопрохождение зимнее.

Юрий Власов. Поездка из Красноярска на Хубсугул в мае 2014 года
Начиная с 2009 года каждые майские праздники я провожу в горах, причем, так сложилось, что в одних и тех же, а конкретнее в Восточных Саянах, массив Мунку-Сардык. К началу 2014 года я побывал в этом великолепном горном районе уже 5 раз, на главную вершину массива высотой 3491 м совершил 4 восхождения по двум маршрутам различной сложности. Совершил несколько спортивных горных походов, несколько раз побывал на вершине Катька-Дура (3100 м) и Обзорная (2900 м), ну то есть исходил его вдоль и поперек и хотелось новизны.

Сергей Глухов. На Мунку-Сардык и Пограничный
Задумал совершить поход в район Мунку-Сардык.

Ego Cogito. Вокруг да около Мунки
Мунку-Сардык. Для тех, кто туда едет не первый, а то и не второй раз стоит вопрос – «Куда сходить на третий день?» Или в первый, или просто: куда, если не Обзорная и Мунка. Как оказалось описаний таких маршрутов почти нет, в основном все пишут про высочайшую вершину. Ни в коем случае не претендую на какой-то технический отчет или точное маршрутное описание, просто хочу поделиться пройденными за последние годы маршрутиками.

Юрий Власов. Описание перевала Горелова
Описание перевала Горелова

Юрий Власов. Описание перевала Горный
Описание перевала Горный (1Б, 3050 м)

Юрий Власов. Описание перевала ИГУ
Описание перевала ИГУ (1Б, 2750 м)

Юрий Власов. Описание перевала Шатаевой
Хочу пополнить копилку сайта материалами, полученными мной во время разных походов по Прибайкалью. Начну с описаний перевалов. Первым даю описание перевала Шатаевой (1Б, 2730 м) Восточный Саян, массив Мунку-Сардык.

Юрий Власов. Мунку-Сардык 2010
Впервые в жизни я побывал в спортивном туристическом горном походе, пусть и первой категории сложности, но зато сразу руководителем. По итогам похода, я должен был составить Технический отчет, что и сделал. Однако технический отчет вещь сухая и не передает эмоций, мелких событий и происшествий происходящих в походе. Поэтому я решил тут опубликовать симбиоз технического отчета и дневника путешествия.

Евгений Петров. Мунку-Сардык и Снежная в одном флаконе
Пеше-водный поход в Саянах и Хамар-Дабане, август 2011

Алексей Азаров. Снежные чурюпашки, или Мунку-Сардык на месяц раньше
В гости к дедушке Мунку 31 марта

Mikka. Тунка-2009
Идея сходить в подобный поход зрела долго. Хотелось хоть раз походить по Тункинским Гольцам летом (до этого летом был только в Аршане и на маршруте Ниловка - Шумак - Ниловка). А то обычно уезжаешь на Алтай, Кодар и т.п., а близлежащие горы в пролёте остаются. Впечатления же от апрельско-майских походов совсем иные.

Юрий Власов. Саян, Саян...
Дневник неспортивного путешествия по массиву Мунку-Сардык.

Anya. Технический отчет о горном походе 1 к.с. в районе Мунку-Сардык в июле 2006 г.
Отчёт о горном туристском походе 1 категории сложности по Восточному Саяну, совершенном группой туристов т/к «Вестра» г. Москвы в период с 9 по 19 июля 2006 года.

Виктор Вислобоков. Мунку Сардык в июле 2006 г.
Отчет о н/к походе в районе Мунку Сардык в июле 2006 с заходом на гору (с претензией на технический). Сказка о Мунку и непогоде, сочиненная при сидении под горой во время похода.

Евгений Рензин. Давняя мечта, или как я залез на Мунку-Сардык
Шла уже третья зима, когда я не переставая думал о походе на вечно белый голец Мунку-Сардык. Все время чего-то не получалось. Не мог найти компанию. Все срывалось в последний момент. И вот 2005 год.

orun. Полу-лирический, полу-технический отчет-рассказ о пешем путешествии летом 2004 года, в районе Восточного Саяна, массив горы Мунку-Сардык
Все началось благодаря одному моему другу Паше Б. Как-то раз он рассказал мне о своей мечте.

- У меня, - говорит, - в жизни одна теперь мечта. Вернее, мечт у меня всегда много, но с горами связанных всего одна. Это взойти на ту самую гору. Куда мы, когда-то не смогли залезть. На Мунку-Сардык.

- Ха! - ответил я, - можешь теперь не печалиться, Паша, теперь эта наша общая мечта. Мы обязательно взойдем на нее, мы еще увидим небо в звездах.