Природа Байкала | Живой мир

Живой мир

Материалы сайта

Кроме того, для того чтобы не надо было искать нужное в большом объёме фотографий, можно выделить более узкий перечень фотографий. Сейчас доступны: Если Вы видели какое-то растение и хотите с помощью сайта попытаться определить, что это за растение, можно попытаться найти фотографии этого растения на сайте. Если Вы плохо ориентируетесь в систематике, то Вам могут помочь страницы, где фотографии растений сгруппированы по цветам:

Постоянно пополняемые фотоальбомы

Следы
Альбом следов животных.

Животные и растения Байкала и Прибайкалья

Животный и растительный мир вод и побережья Байкала необычайно разнообразен.

Водную фауну озера можно разделить на две части: живущую в открытых водах и в сорах, мелководных заливах, предустьях рек. Среди почти тысячи видов, живущих в открытых водах, большинство - эндемики, т.е. встречаются в только водах Байкала.

Наиболее знаменитые животные Байкала - нерпа, байкальский омуль, рыбка голомянка. Нерпа - единственный вид из млекопитающих, обитающий в Байкале. Она относится к семейству тюленей. Излюбленное место лежбищ тюленей - Ушканьи острова. Голомянка - это глубоководная, живородящая, холодолюбивая рыбка. Живет она в открытых водах на глубине 200-500 метров. Тело голомянки полупрозрачно, оно состоит в большой степени из жира и на солнце тает.

Прибайкалье в целом - район менее своеобразный и в биологическом плане близкий к другим районам Сибири. Однако, он от этого не менее интересен.

Источники информации

Информация, размещаемая на сайте, не претендует на какое-либо систематическое научное исследование. Это, скорее, отдельные наблюдения и запечатленные растения и животные. Если у Вас есть такие наблюдения и интересные фотографии - поделитесь ими со всеми! Впрочем, если посетители сайта поделятся со всеми научной информацией, мы, конечно же, тоже будем рады.

В определении растений нам большую помощь оказывает Надежда Степанцова - ботаник, сотрудник биолого-почвенного факультета Иркутского Государственного Университета (Гербарий им. В.И.Смирнова), г. Иркутск. Консультируют сотрудники группы Гербарий СИФИБР СО РАН к.б.н. Казановский С.Г. и Киселева А.А.