Природа Байкала | пещера Радостная

Высота ходов: средняя - 2,5 метра

Площадь: 67 м2

Объем: 234 м3

Расположение: недалеко от посёлка Большой Луг.

Техника прохождения: проходится техникой несложных комбинированных пещер, без специального снаряжения. Группам новичков для прохождения потребуется навеска верёвки за дерево рядом с воронкой.

Залегает в породах: в известняках. На поверхности прослеживается ров отседания, в одной из воронок находится вход.

Вход в пещеру начинается воронкой неправильной треугольной формы, переходящей в камин прямоугольного сечения, стены которого коррадированы.

Камин уходит на 10 метров вглубь, на середине камина влево - узкий ход, который заканчивается во втором зале (для человека он непроходим), где переходит в первый зал, местами покрытый небольшой корочкой натёков, в верхней части они чёрные от копоти; на полу лежат две глыбы (1х1,5х0,6 м), сцементированные глиной и землёй.

Направо из зала - ход, по небольшой сыпухе переходящий в зал, в потолке которого есть небольшая трещина (прослушивается с поверхности). За залом есть небольшой ход, над входом в который, под потолком, заклинен камень; ход заканчивается тупиком, в нём можно переночевать.

При возвращении в первый зал увидим, что налево уходит ползунковый ход, посередине которого вверх уходит небольшой камин, заканчивающийся тупиком. Проползая дальше, попадаем на второй этаж, заканчивающийся тупиком; не доходя до конца хода, видим, что вверх уходит двухметровый ход, по которому можно попасть в первый зал. На полу камни и глина.

Вход в пещеру

Трещина, идущая вниз от входа пещеры

Сосульки в пещере Радостная

Капель на стенах пещеры

Ход в нижнем ярусе пещеры