Природа Байкала | Грибной комарик Mycomya

Грибной комарик Mycomya
Альтернативные названия:
Гриболюбы

Латинское название: Mycomya sp.

Семейство: Грибные комары (Mycetophilidae)

Мелкие или средних размеров комары (длина 2—12 мм), обычно чёрные, коричневые или жёлтые (иногда все эти три цвета присутствуют в окраске одного насекомого), с длинными крепкими шпорами на вершине голеней.

Имаго встречаются в сырых и затенённых участках леса, вдоль ручьёв, в гнёздах некоторых млекопитающих, в естественных и искусственных пещерах. Взрослые комары иногда собираются в громадных количествах в разного рода укрытиях — под корнями деревьев и ямах и вообще являются самыми обычными насекомыми наших лесов. Однако ввиду их малых размеров и неприметной окраски этих комаров мало кто знает и замечает. Зато можно с уверенностью сказать, что личинки гриболюбов известны всем, поскольку именно они составляют основное население "червивых" грибов. Помимо плодовых тел шляпочных грибов они заселяют также древесные грибы, встречаются и под корой гнилых деревьев.

Диета большинства личинок исключительно грибная, но некоторые представители этого семейства — хищники.

Описание составлено на основе текста с сайта mir-znaniy.com

Грибной комарик Mycomya sp.

Вид сверху; виден рисунок крыльев