Природа Байкала | Гипекоум прямой

Гипекоум прямой

Латинское название: Hypecoum erectum L.

Семейство: Гипекойные (Hypecoaceae)

Морфологическое описание:
Приземистые сизовато-зеленые голые однолетние растения. Стебли обычно в числе нескольких, ветвистые. Прикорневые листья многочисленные, длинночерешковые, 2—З-перистые, с узколинейными, почти нитевидными, острыми конечными дольками. Стеблевые листья сидячие, более мелкие и менее сложные, расположены в местах отхождения ветвей. Цветоносы прямые, верхушечные и пазушные, с 2 нитевидными супротивными прицветниками. Чашелистики ланцетные, мелкие, опадающие. Лепестки 10—14 мм длиной, светло-желтые, наружные нередко трехлопастные, средняя лопасть их остроугольная, снаружи вдоль средней линии зеленая; внутренние глубоко-З-раздельные, средняя доля их овальная, цельнокрайная, на коротком ноготке, боковые продолговатые. Нити тычинок к основанию расширенные. Плод — линейная стручковидная коробочка 4—7 см длиной, около 1.5 мм шириной, раскрывающаяся 2 створками, равномерно разделенная поперечными перегородками на гнездышки, в которых находится по 1 сплюснуто-октаэдрическому темно-коричневому семени до 1.3 мм длиной и шириной.