Природа Байкала | перевал Ёкарный Бабай

Соединяет долины рек:
Луговой, Додо-Анди.

Время прохождения от границы до границы леса: 5-8 часов

История и дата первопрохождения: Впервые пройден 4 августа 2010 года группой туристов-любителей под руководством Рензина Е.Г. (Иркутск)

Специальное снаряжение: Групповое: верёвка основная (40 м), верёвка расходная (5 м). Индивидуальное: какска, обвязка, спусковина либо жумар (в зависимости от направления движения)

При движении от границы леса со стороны ручья Лугового следует держаться правой п/х части долины. В верхней её части подняться в боковой висячий цирк справа п/х (в засушливый период предварительно нужно запастись водой – в цирке её может не быть). Подъём по стыку осыпи и задернованного склона 150-200 метров. В дальней части цирка есть хорошо просматриваемый изогнутый змейкой кулуар. Там же, но невидный издалека, взлёт на перевал.

В нижней части перевальный взлёт представляет из себя осыпь из средних малоподвижных камней. Крутизна 20-25 градусов, протяженность около 100-150 метров. Далее следует уйти в кулуар слева п/х (справа останется кулуар в виде змейки). Ширина кулуара 6-8 метров. Крутизна до 30 градусов. На дне кулуара малоподвижная мелкая и средняя осыпь.
Кулуар выводит к поясу несложных скал (крутизна 60-70 градусов). Здесь, после прохода 8-10 метров вверх, уходим траверсом вправо (для слабой группы прохождение участка с перилами либо страховкой).

Далее движемся по широкому, до 10 метров, кулуару. Крутизна 35-40 градусов. Примерно через 100 метров кулуар раздваивается (удобное место для сбора группы). Нам нужен левый п/х. Сразу после развилки выходим к небольшой скальной ступеньке. Начиная отсюда, для слабой группы необходимы перила (2 верёвки). Крутизна возрастает до 45-50 градусов (3-5 метров), но затем падает до 40. Через 50 метров от развилки кулуар резко сужается и после скальной ступеньки (1,5 метра) превращается в желоб. Здесь крутизна около 50 градусов. Через 10 метров простого лазанья выходим на гребень.

Гребень острый. Мест под палатку нет.

Спуск проходит по склону, изрезанному небольшими кулуарчиками. Участки осыпей и разрушенных скал сменяются задернованными пятачками. Крутизна около 30, иногда 35 градусов.

Со стороны Додо-Анди перевал находится в среднем цирке (всего их 3). Поиск перевала затруднителен. Явных понижений гребня, кулуаров и т.п. примет нет. Если вообразить себе гигантский циркуль, которым очерчивался бы гребень, замыкающий долину, то от места, куда упиралась бы его игла, нужный нам склон слева п/х.

Описание составлено Е. Рензиным

Описание данного объекта можно найти в текстах:

Вид со стороны ручья Лугового

Начало подъёма по кулуару со стороны ручья Лугового

Подъём по кулуару со стороны ручья Лугового

Верхняя часть перевального взлёта

Верхняя часть подъёма со стороны ручья Лугового

В 10 метрах от седловины

На седловине

У тура на перевале

Спуск на сторону реки Додо-Анди

Положение в долине Додо-Анди

Вид с перевала на северо-восток