Природа Байкала | перевал Эхегерский

Соединяет долины рек:
Эхе-Гер, Левый Шумак.

Время прохождения от границы до границы леса: 8 ч., зимой: 9

Специальное снаряжение: летом: альпенштоки - каждому; зимой: веревка основная - 1 конец; обвязка, карабин, лавинное снаряжение - каждому

От границы леса на реке Эхе-Гер по правому берегу тропа, через 1 ч 10 мин переходит на левый берег и уходит под перевал Шумакский. Далее подход по болотинкам и осыпям вдоль ручья под ригель, обход озера справа. Выше ригеля или траверсом правых (по ходу) осыпных склонов с набором высоты или по осыпям и болотинкам долины. В сумме необходимо преодолеть 3-4 моренных вала. В цирке три выраженных седловины. Центральная (она справа по ходу почти на замыкании цирка) - перевал Эхегэрский. Подход под перевал занимает около 3,5-4 ч.

Подъем на перевал по средней, хорошо слежавшейся осыпи зеленоватого цвета крутизной 30-35° и протяженностью 150-180 м занимает 30-40 мин.

Седло перевала широкое, со стороны Эхе-Гера - осыпное, со стороны Левого Шумака - скально-осыпное. Тур слева под склоном.

Спуск с перевала правее центра седловины на 100-120 м по довольно широкому кулуару протяженностью около 100 м и крутизной до 40-45°. Ниже - снежно-осыпной склон протяженностью около 150 м и крутизной 30-35°.

Из-под перевала вдоль правого борта ручья спуск к озеру, обход его справа. Далее правым бортом широкой заболоченной долины. На входе ручья в каньон уйти на террасу правого борта и по ней до г/л (кедр, лиственница). Общая продолжительность спуска от перевала до границы леса около 3 ч.

До сворота к перевалу Шумакский - пешком (мало снега), далее - на лыжах. Подход под перевал занимает около 5 ч, перевальный взлет еще 50 мин. В сторону Левого Шумака - карнизы. При обилии снега в верхней части кулуара необходимо навесить 20-25 м перил. Кулуар потенциально лавиноопасен. В нижней части кулуара уходить вправо на осыпь под скалы. Спуск с перевала до границы леса занимает около 2,5-3 ч и проходит на лыжах.

В зимний период перевал проходится за один световой день при условиях раннего выхода и нормальной погоды.

Описание предоставлено Л.Е. Стрелюком.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

И в фотоотчётах:

Страница 1 из 2: 1 2Следующая
Вид со стороны Ехэ-Гэра

Вид в панораме верховий Эхе-Гера зимой

Вид со стороны Зун-Гола (в панораме с в. 2970)

Вид с хребта между Эхе-Гером и Илтыкшином

Вид со стороны Эхе-Гера (от верхнего озера)

На перевале возле тура

Верхняя часть спуска на Левый Шумак

Вид со стороны Левого Шумака

Вид со стороны Эхе-Гера

Вид со стороны Левого Шумака в октябре

Седловина перевала

Спуск с перевала на Эхе-Гер

Вид с жандарма перед вершиной 3037

Вид со стороны Левого Шумака (в кр. панораме с пер. Студент)

Круговая панорама с перевала
3D-панорама Плоская

Вид в круговой панораме верховий Эхе-Гера