Природа Байкала | перевал Фантазия

Направление: северо-запад - юго-восток
Соединяет долины рек:
Ара-Ошей, Бого-Хонголдой.

История и дата первопрохождения: Впервые пройден 25.08.1982 г. группой bhrenzy п/р Л.А.Кищенко

Специальное снаряжение: Альпеншток, каска – каждому

Подъем со стороны р. Бого-Хонголдой по курумнику (300 м., до 35°), который постепенно переходит в осыпь среднего размера (300 м., до 45°). Верхняя часть подъёма может быть под снегом.

На спуске с перевала в сторону Ара-Ошея первые 50 метров до 55°. Следует использовать веревку. Далее более пологая мелкая осыпь.

Описание составлено по отчёту Нерехтского КТ (рук. Семенов И.В.).
------------------------

От гр/леса (редкие лиственницы) на Бого-Хонголдое подход правым (ор.) берегом с набором высоты, тропка. Пер. Фантазия - слева (по ходу) в верховьях короткого правого притока. Это наименьшее понижение, расположенное в правой части гребня, правее скально- осыпной вершины с триангулятором (виден снизу). Характерна хорошо различимая снизу скала в виде гильотины, расположенная на гребне правее перевального седла.
Подъем от Бого-Хонголдоя сначала вдоль русла ручья, вытекающего из цирка перевала, по крупной осыпи и участкам дерна (около 1,5 часов). Далее вдоль ручья-кулуара по крупной осыпи (крутизна от 25-30° внизу, выше до 45°, к седловине опять до 30°). На дне кулуара участками скалы с водой. Подъем около 1ч 20 мин.
Седло перевала достаточно широкое, осыпное, ограниченное по краям скалами. Хорошая панорама в верховья Ара- Ошея. Возможна установка палаток. Тур по центру.
Спуск непосредственно от тура выводит на скальные плиты и сброс (соответствует, предположительно, 2А). На спуске уходить траверсом осыпной полки влево 40-50м, а оттуда по травянисто- осыпному склону влево-вниз (около 250м, до 45°) в обход скал. Осыпь от средней до крупной (внизу), 25-30 мин.
В цирке небольшое озеро. Перевал отсюда смотрится изогнутым, сужающимся к верху кулуаром, расположенным правее плит, напоминающих нарезанные ломти хлеба. Достаточно однозначен.
Из-под перевала с преодолением двух моренных валов выход в долину левого притока Ара-Ошея и вниз вдоль ручья. На выходе ручья в долину Ара-Ошея уходить на правый борт и по крутому травянисто-осыпному склону до долины в обход каньона и водопадов. До границы леса (кедрачи) из-под перевала 1ч 20 мин.
Приток с пер. Фантазия впадает в Ара- Ошей как раз напротив ручья с перевалов Улангольский, Сюрприз и пр.
Составлено 17.11.1987 г.

Описание предоставлено Л.Е. Стрелюком.

Описание данного объекта можно найти в текстах:

И в маршрутах:

Долина притоков Ара-Ошея с пер. Фантазия и Перец

Вид в круговой панораме с пика Ара-Ошей