Природа Байкала | перевал Хото-Гол

Тункинские Гольцы
перевал Хото-Гол
Район:
Категория трудности: н/к, зимой: н/к

Высота: 2430 м

Направление: восток - запад
Соединяет долины рек:
Хото-Гол, Убур-Хонголдой.

Специальное снаряжение: не требуется.

Сложность перевала н\к соответствует указанной в официальном Перечне классифицированных перевалов среднегорья ФСТР.

Правым берегом Хото-Гола подсекаю хорошую тропу. Судя по всему, идёт она от устья Хото-Гола, отходя там от большой тропы по Эхе-Угуни.

Прохожу мимо стоянки. Быстро добегаю до правого притока, впадающего у границы зоны леса. Перед ним тропа раздваивается. Выбираю правую, но сбиваюсь с неё. Вариантов дальнейшего пути 2 – или по ручью или подняться на плоскую «подушку», расположенную над устьем правого притока. Выбираю второй вариант и он меня не разочаровывает – после крутого подъёма по плоскотине путь лёгок и приятен. Через какое-то время подхожу вновь к Хото-Голу, натыкаюсь на тропу. Она уже заметно хуже, чем в лесу. Метров через 200 тропа переходит на другой берег, где вскоре я теряю её окончательно.

Начинаю подъём к перевалу Хото-Гол только перед поворотом долины налево и выясняю, что саму седловину проскочил. Правда, в том месте, где я поднялся наверх, тоже значительное понижение. Иду вдоль озера. В его восточной оконечности останавливаюсь передохнуть. Из озера вытекает узкий глубокий ручей, окружённый небольшими кочками.

Впереди вижу Хонголдойское озеро и одноимённый перевал. Мне туда.

Описание составлено Mikka

Описание данного объекта можно найти в текстах:

Вид со стороны реки Хото-Гол

Вид в панораме верховий реки Хото-Гол